Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
план-конспект урока ( класс) на тему

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на основе материала "Времена года»

Тема: Времена года

Цель: Формировать умение определять времена года по признакам.

Задачи: 

  • Восполнение имеющих пробелов в знаниях воспитанников по теме «Времена года»;
  • Коррекция  зрительно-слуховой памяти и зрительного внимания на основе упражнений на сравнение и обобщение;
  • Развитие связной речи путем выполнения упражнений на составление рассказа по картине;
  • Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Психологический настрой.

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image002.jpg
радость   спокойствие

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image004.jpg
гнев              грусть

- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ вы найдете?
 (Времена года)

(вывешивается плакат «Времена года»)

- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.

- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.

3. Коррекционные упражнения.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия.

(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите зимние месяцы.

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)

- Какой второй зимний месяц? (январь)

- Какой последний месяц зимы? (февраль)

(открывается доска, на ней панно с картинками)

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image006.jpg

- Посмотрите.

- Назовите, что увидели.

- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.

- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.

(один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)

- Проверка с доски.

- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите, как нам было холодно зимой. (Имитация движений)

Упражнение в прослеживающем движении глаз.

(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

(На партах лежат узкие конверты.)

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image008.jpg

- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя.

- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,

развешивать скворечники.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(вывешивается картинка мальчика в летнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите летние месяцы.

(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image010.jpg

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image012.jpg

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).

Упражнение по коррекции зрительной памяти.

(вывешивается картинка мальчика в осеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите осенние месяцы.

- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

http://festival.1september.ru/articles/566037/f_clip_image013.jpg

- Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)

- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)

Упражнение «Собери «осколочные» картины».

- В гостях у каких времен года мы побывали?

(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)

- Соберите из частей целую картинку.

- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите одним словом. (Это времена года.)

- Мы побывали во всех временах года.

- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)

- Любое время года прекрасно по - своему.

- Перечислите последовательность времен года.

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...

Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...