Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
план-конспект урока ( класс) на тему
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на основе материала "Времена года»
Тема: Времена года
Цель: Формировать умение определять времена года по признакам.
Задачи:
- Восполнение имеющих пробелов в знаниях воспитанников по теме «Времена года»;
- Коррекция зрительно-слуховой памяти и зрительного внимания на основе упражнений на сравнение и обобщение;
- Развитие связной речи путем выполнения упражнений на составление рассказа по картине;
- Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Психологический настрой.
радость спокойствие
гнев грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
- Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ вы найдете? (Времена года)
(вывешивается плакат «Времена года»)
- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.
- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.
3. Коррекционные упражнения.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите зимние месяцы.
- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (январь)
- Какой последний месяц зимы? (февраль)
(открывается доска, на ней панно с картинками)
- Посмотрите.
- Назовите, что увидели.
- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.
- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.
(один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)
- Проверка с доски.
- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите, как нам было холодно зимой. (Имитация движений)
Упражнение в прослеживающем движении глаз.
(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите весенние месяцы.
- Весной мы встречаем птиц.
(На партах лежат узкие конверты.)
- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
- Кого вы видите? (птицы)
- Кто узнал и назовет этих птиц?
- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.
- Кто летит первым? (грач)
- А вторым? (скворец)
- А третьим? (ласточка)
- Возьмите карандаши.
- Проверьте себя.
- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,
развешивать скворечники.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.
(вывешивается картинка мальчика в летнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите летние месяцы.
(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)
- Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Вам нравится данная картина?
- А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).
Упражнение по коррекции зрительной памяти.
(вывешивается картинка мальчика в осеннее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите осенние месяцы.
- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
- Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)
- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)
Упражнение «Собери «осколочные» картины».
- В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
- Соберите из частей целую картинку.
- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите одним словом. (Это времена года.)
- Мы побывали во всех временах года.
- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)
- Любое время года прекрасно по - своему.
- Перечислите последовательность времен года.
4. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Похвалите друг друга.
- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...
Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...
Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...