конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
план-конспект на тему
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Цели:
1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.
4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами.
Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 46.5 КБ |
zanyatie.doc | 46.5 КБ |
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе.
Тема: Тестирование «Оценка кратковременной зрительной памяти»
Цель:
- развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.
Техническое оборудование: моноблок, аудиокомлекс, сетевой стол и модуль для песка, фиброволокно, сухой бассейн, сенсорная дорожка.
Материалы для детей: карточки «пиктограммы», презентация, карточки к игре «Чей домик», иллюстрации (раздаточный материал); тетради. карандаши.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)
И прежде чем отправится в путешествие, я хочу узнать с каким настроением вы собираетесь в путь
Упражнение "Какое у меня настроение?" (Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)
У каждого на парте лежат карточки с настроением,
радость спокойствие гнев грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
II. Основная часть
Итак, в путь на помощь к жителю сказочной страны.
1.Знакомство с жителем сказочной страны.
К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как вы думаете, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с вами нужно его расколдовать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка злой колдуньи и получить волшебное заклинание, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?
2. Задание 1.
Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».
- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.
- А сейчас откройте свои тетради, и напишите под
1 Сколько было пуговиц, 2- птиц, 3- орешков,
4- одуванчиков
- Молодцы.
3. Задание 4.
- Нелепицы
Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Что необычного на этой картинке?
(вывешивается правильный вариант картины)
Задание 3.
У вас на партах лежат вот такие карточки, запомните что на них изображено, а теперь отметьте вот на таком бланке те картинки какие вам встретились на карточке.
- 3. физкультминутка
Ребята, «Забывайка» очень рад, что вы ему помогаете и предлагаем вам немножко отдохнуть и прогуляться к волшебному озеру, но предупреждает, что по пути нам встретятся препятствия с которыми вам необходимо справится:
1 заплести косу (фиброволокно)
2 найти в песке звездочки и определить цвет( в световом столе и модуле)
3. пройти по тропинке к озеру( сенсорная дорожка и сухой бассейн)
Ну что отдохнули, продолжим помогать «Забывайке»
4. Задание 3
Игра «Чей домик?».
- Ребята, посмотрите на картинки. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.
- А теперь откройте конверт с номером 3, вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.
Молодцы
Задание 5. А сейчас ребята, Забывайка просит нас помочь, раскрасить его домик (Прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Раскрасьте предметы в соответствии с описанием).
«Домик Забывайки»
У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок, Забывайка вместе с папой посадили около дома деревья, они еще маленькие, на них зеленая листва. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и вы увидите, как выглядит домик Забывайки.
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и нашли заклинание, давайте вместе его прочтем (на слайде)
Ребята Забывайка говорит вам большое спасибо!
III. Итог занятия.
Вам понравилось помогать жителю сказочной страны?
А если вас еще кто-то попросит о помощи, вы готовы помочь?
Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе.
Тема: Тестирование «Оценка кратковременной зрительной памяти»
Цель:
- развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.
Техническое оборудование: моноблок, аудиокомлекс, сетевой стол и модуль для песка, фиброволокно, сухой бассейн, сенсорная дорожка.
Материалы для детей: карточки «пиктограммы», презентация, карточки к игре «Чей домик», иллюстрации (раздаточный материал); тетради. карандаши.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)
И прежде чем отправится в путешествие, я хочу узнать с каким настроением вы собираетесь в путь
Упражнение "Какое у меня настроение?" (Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)
У каждого на парте лежат карточки с настроением,
радость спокойствие гнев грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
II. Основная часть
Итак, в путь на помощь к жителю сказочной страны.
1.Знакомство с жителем сказочной страны.
К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как вы думаете, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с вами нужно его расколдовать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка злой колдуньи и получить волшебное заклинание, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?
2. Задание 1.
Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».
- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.
- А сейчас откройте свои тетради, и напишите под
1 Сколько было пуговиц, 2- птиц, 3- орешков,
4- одуванчиков
- Молодцы.
3. Задание 4.
- Нелепицы
Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Что необычного на этой картинке?
(вывешивается правильный вариант картины)
Задание 3.
У вас на партах лежат вот такие карточки, запомните что на них изображено, а теперь отметьте вот на таком бланке те картинки какие вам встретились на карточке.
- 3. физкультминутка
Ребята, «Забывайка» очень рад, что вы ему помогаете и предлагаем вам немножко отдохнуть и прогуляться к волшебному озеру, но предупреждает, что по пути нам встретятся препятствия с которыми вам необходимо справится:
1 заплести косу (фиброволокно)
2 найти в песке звездочки и определить цвет( в световом столе и модуле)
3. пройти по тропинке к озеру( сенсорная дорожка и сухой бассейн)
Ну что отдохнули, продолжим помогать «Забывайке»
4. Задание 3
Игра «Чей домик?».
- Ребята, посмотрите на картинки. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.
- А теперь откройте конверт с номером 3, вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.
Молодцы
Задание 5. А сейчас ребята, Забывайка просит нас помочь, раскрасить его домик (Прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Раскрасьте предметы в соответствии с описанием).
«Домик Забывайки»
У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок, Забывайка вместе с папой посадили около дома деревья, они еще маленькие, на них зеленая листва. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и вы увидите, как выглядит домик Забывайки.
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и нашли заклинание, давайте вместе его прочтем (на слайде)
Ребята Забывайка говорит вам большое спасибо!
III. Итог занятия.
Вам понравилось помогать жителю сказочной страны?
А если вас еще кто-то попросит о помощи, вы готовы помочь?
Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, до свидания!
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Цели:
1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.
4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами.
Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продуктов.
Ход занятия
I. Организация начала занятия.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.
Письмо от Почемучки.
«Дорогие ребят! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».
- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.
Девиз нашего путешествия: давайте прочтем его вместе: «Твори, выдумывай, пробуй!»
III. Основная часть.
- И вот первая страна, с которую мы с вами попали, но от нас жители скрыли название этой страны, нам нужно отгадать, что за жители здесь живут. Почемучка оставил нам подсказку, это стакан с водой мы должны узнать какой вкус этой воды (на столе стоят стаканчики с кислой водой).
- Правильно, здесь кислая вода, и значит, страна называется «Кислинка»
Ребята, посмотрите на экран, выберете кислые фрукты и ягоды (гранат, лимон, апельсин, киви, клубника, банан, малина).
2. Отправляемся дальше в путешествие, и следующая страна, Почему, снова оставил нам подсказку, и снова стаканчик с водой, давайте определим на вкус.
- Совершенно верно, здесь соленая вода, и страна называется «Соленка». Назовите по цепочке каждый по 1 соленому продукту.
3. Остановка, и снова подсказка, стаканчик по № 3, попробуйте какая вода в нем, да вода сладкая и эта страна «Сластенка».
Выберете, продукты которые сладкие (шоколад, сахар, колбаса, хлеб, торт)
- Ребята, у вас на партах лежат картинки соберите их в 3 группы, чтобы получились, кислые, сладкие, соленые.
IV. Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?». Так как с этого вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...
Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...
Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...