Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
план-конспект на тему
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Занятие является коррекционно - направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих детям с интеллектуальными нарушениями недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий развивающего (коррекционного) занятия
по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Мартемьянова
Ольга Александровна
Учитель-дефектолог
высшей квалификационной
категории
2017 г.
Учебная дисциплина: Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Класс: 1
Раздел: Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.
Тема урока: Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для моделирования геометрических фигур из составляющих частей по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных и объёмных изображений по образцу;
- формировать творческие способности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое - часть»;
- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация, конструктор;
- развивать распределительное внимание - переключение внимания с одного объекта на другой;
- развивать тактильное восприятие, путем развития осязательного восприятия и мелкой моторики рук;
- формировать навыки взаимодействия при работе в группе.
Воспитательные:
- воспитывать взаимную ответственность за результаты труда.
Оборудование: морские и речные камушки, клей, белая бумага, шаблоны геометрических фигур, мультимедийный проектор, компьютер, конструктор Томик 65 деталей, образцы аппликаций для домашнего задания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Вот опять звенит звонок, он зовёт всех на урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Игра «Волшебный камешек».
- Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..
Учитель кладёт каждому в ладонь камешек и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
- Камни обладают волшебной силой. Пусть они принесут вам уверенность в себе.
3. Актуализация знаний.
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
(Слайд 1)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(Слайд 2)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
(Слайд 3)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
(Слайд 4)
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
(Слайд 5)
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
(Слайд 6)
4. Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на слайд, в какой технике выполнена эта работа?
(Слайд 7)
- Верно, аппликация.
- А кто из вас знает, что такое аппликация? (Вырезание и наклеивание фигурок, узоров).
- Хорошо, давайте посмотрим на следующий слайд.
(Слайд 8)
- А эта работа, в какой технике выполнена?
- Да, это тоже аппликация. Молодцы.
- Вы заметили что-нибудь интересное? (Аппликация выполнена из геометрических фигур.)
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
5. Объяснение нового материала.
- Рассмотрите образец.
(Слайд 8)
- Кто догадался, как мы будем делать данный вид аппликации?
- Из каких деталей состоит работа? (Из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Кто знает порядок выполнения нашей работы?
Планирование предстоящей практической работы - выстраивание последовательности изготовления изделия.
Пальчиковая гимнастика
(Слайд 9)
«Кольцо»:
- кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
- то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
- те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
6. Коллективно-практическая работа.
(Слайд 10)
7. Рефлексия деятельности: коллективная, индивидуальная.
Физкультминутка
(Слайд 11)
8. Закрепление нового материала.
Работа с геометрическим конструктором.
(Слайд 12)
9. Подведение итогов урока.
- Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия. Что изменилось? Почему?
- Что научились делать?
10. Сообщение домашнего задания.
Выполнить аппликацию из геометрических фигур по образцу. Каждый ребёнок выбирает образец аппликации, который он сможет выполнить дома самостоятельно.
(Слайд 13-14)
11. Рефлексия.
(Слайд 15)
Источники:
- Рабочая программа развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
- kopilkaurokov.ru – сайт для учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...
Адаптированная рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов 3 класс
АРП "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"начальное общее образование 3 класс (индивидуальное обучение на дому),1 час в неделю/34 часа в год...
Адаптированная рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов 3 класс
АРП "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"начальное общее образование 3 класс (индивидуальное обучение на дому),1 час в неделю/34 часа в год...
Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...