Конспект урока "Изучаем цвета и формы"
план-конспект урока ( класс) на тему

Данный урок «Изучаем цвета и формы» (1 класс «Особый ребенок») по предмету «Математические представления и конструирование» разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1 класса по программе VIII вида (2 вариант). Представленный материал может быть использован для проведения отдельного занятия по теме «Цвет и форма», а также, как элемент урока при повторении и закреплении учебного материала. Презентации помогут родителям при работе с ребенком в домашних условиях.

Разработаны презентации по четырем основным цветам. При желании, можно добавить запись речевого сопровождения к каждому слайду, увеличить количество изучаемых цветов или форм.

Форма представления презентаций позволяет использовать их на мобильных устройствах (планшет, сотовый телефон). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока258.59 КБ
Office presentation icon Цвет жетый118 КБ
Office presentation icon Цвет зеленый118 КБ
Office presentation icon Цвет красный118 КБ
Office presentation icon Цвет синий118 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема: «Изучаем цвет и форму»

Класс: 1 (VIII вид, 2 вариант программы) / класс «Особый ребенок»

Учитель: Литвиненко Т.А.

Цель: знакомить обучающихся с цветом и формой фигуры: круг, квадрат, треугольник

Задачи: закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (цвет, желтый, форма, круг, квадрат, треугольник), учить выкладывать по образцу узор из фигур, группировать фигуры по признаку цвета.

Раздаточный материал: Презентация «Цвет и форма» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), раздаточный материал (круги, квадраты, треугольники), карточка-основа с контурами фигур, фланелеграф с геометрическими фигурами, мобильное устройство для просмотра презентации, ПК, электронная доска.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя / обучающихся

Примечание

1

Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала урока

Прозвенел звонок, начинается урок!

2

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький (загибаем мизинец),

Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный),

Этот пальчик длинненький (загибаем средний палец),

Этот пальчик сильненький (загибаем указательный),

Этот пальчик толстячок (загибаем большой палец).

Ну а вместе – кулачок!

Пальчиковая гимнастика может быть любой, важно, чтобы она была знакома ребенку и не вызывала негативных реакций

3

Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с желтым цветом и фигурами.

Слайд 1. C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд1.JPG

Если есть «говорящие» дети, то можно попросить повторить то, чем будем заниматься на уроке.

4

Работа с презентацией

Показывается слайд 2. C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд2.JPG

Учитель: Это желтый цвет. Какой это цвет?

Ученик: Это желтый цвет.

Говорим и обращаемся к каждому ребенку в классе, по возможности просим ответить на вопрос или повторить название цвета.

Показывается слайд 3

C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд3.JPG

Учитель: Это круг. Что это?

Ученик: Это круг.

Учитель: Желтый круг. Какой круг?

Ученик: Желтый круг

Если речь у детей отсутствует, то все произносится учителем. Многократно повторяется и интонационно окрашивается. Важно привлечь внимание обучающихся к выполняемым заданиям, вызвать интерес к работе.

Аналогичная работа проводится со слайдами 4 и 5.

Слайд 4.

C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд4.JPG

Слайд 5.

C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд5.JPG

Показывается слайд 6.

C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд6.JPG

Учитель: Круг, квадрат, треугольник. Они желтого цвета. Какого цвета круг, квадрат и треугольник?

Ученик: Круг, квадрат и треугольник желтые.

Фигуры появляются постепенно, путем нажатия клавиши учителем.

5

Работа с фланелеграфом

Среди кругов на фланелеграфе, найди желтый круг, открепи его и положи в корзинку желтого цвета.

Аналогичная работа проводится с квадратом, треугольником.

Круги двух цветов. Предъявить образец того, что надо найти. Если работа вызывает затруднение – делать вместе с ребенком.

6

Физкультминутка

Учитель: Выходим из-за парт. Если я показываю желтый круг, то надо поднять вверх руки и опустить. Показывает.
Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Учитель: Если я показываю желтый квадрат, надо развести руки в стороны и опустить.

Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Учитель: Если я показываю желтый треугольник, то топаем ногами.

Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Можно проводить после каждого этапа: после работы с кругом, квадратом, треугольником

Можно использовать презентацию в режиме авто просмотра и выполнять упражнения совместно с обучающимися, помогая и направляя их.

7

Выкладываем узор

Показывается слайд 6.

C:\Users\танюшка\Documents\Цвета и формы _1сентября\Презентации к уроку\ЖЕЛТЫЙ\Слайд6.JPG

Перед детьми карточка с контурами фигур (либо фигурами такого же цвета). Возьми желтый круг. Положи его перед собой на круг. Возьми желтый квадрат. Положи рядом с кругом. Возьми желтый треугольник. Положи рядом с квадратом.

Начинать надо с простого. Поэтапно меняя изображение на слайде.

В случае успеха, можно уйти от контурного рисунка и разнообразить узор путем замены мест фигур или увеличением их количества.

8

Самостоятельная работа

Просмотр презентации на мобильном устройстве.  Выполняется теми учащимися, которые не работают с учителем в данный момент.

Если позволяют технические условия, то можно запустить презентацию на планшете и дать обучающимся самостоятельно и индивидуально просмотреть ее в режиме автоповтора (как видео)

9

Подведение итогов урока

Учитель: Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Показывается презентация.

По возможности, обучающиеся включаются в беседу.

10

Организационный конец урока

Награждение каждого обучающегося смайликом желтого цвета!

Можно выбрать форму круга, а можно сделать композицию смайликов из всех фигур

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

желтый ЦВЕТА И ФОРМЫ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТА И ФОРМЫ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНЫЙ ЦВЕТА И ФОРМЫ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИНИЙ ЦВЕТА И ФОРМЫ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".

Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта».

Народная культура и ДПИ России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение учащимися традиций народного...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Сличение цвета и формы".

Конспект открытого занятия с группой детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по теме "Сличение цвета и формы"....

Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества

Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"...

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....