Конспект урока "Изучаем цвета и формы"
план-конспект урока ( класс) на тему
Данный урок «Изучаем цвета и формы» (1 класс «Особый ребенок») по предмету «Математические представления и конструирование» разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1 класса по программе VIII вида (2 вариант). Представленный материал может быть использован для проведения отдельного занятия по теме «Цвет и форма», а также, как элемент урока при повторении и закреплении учебного материала. Презентации помогут родителям при работе с ребенком в домашних условиях.
Разработаны презентации по четырем основным цветам. При желании, можно добавить запись речевого сопровождения к каждому слайду, увеличить количество изучаемых цветов или форм.
Форма представления презентаций позволяет использовать их на мобильных устройствах (планшет, сотовый телефон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 258.59 КБ |
Цвет жетый | 118 КБ |
Цвет зеленый | 118 КБ |
Цвет красный | 118 КБ |
Цвет синий | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: «Изучаем цвет и форму»
Класс: 1 (VIII вид, 2 вариант программы) / класс «Особый ребенок»
Учитель: Литвиненко Т.А.
Цель: знакомить обучающихся с цветом и формой фигуры: круг, квадрат, треугольник
Задачи: закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (цвет, желтый, форма, круг, квадрат, треугольник), учить выкладывать по образцу узор из фигур, группировать фигуры по признаку цвета.
Раздаточный материал: Презентация «Цвет и форма» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), раздаточный материал (круги, квадраты, треугольники), карточка-основа с контурами фигур, фланелеграф с геометрическими фигурами, мобильное устройство для просмотра презентации, ПК, электронная доска.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя / обучающихся | Примечание |
1 | Организационный момент | Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала урока | Прозвенел звонок, начинается урок! |
2 | Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик маленький (загибаем мизинец), Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный), Этот пальчик длинненький (загибаем средний палец), Этот пальчик сильненький (загибаем указательный), Этот пальчик толстячок (загибаем большой палец). Ну а вместе – кулачок! | Пальчиковая гимнастика может быть любой, важно, чтобы она была знакома ребенку и не вызывала негативных реакций |
3 | Объявление темы урока | Сегодня на уроке мы будем знакомиться с желтым цветом и фигурами. Слайд 1. | Если есть «говорящие» дети, то можно попросить повторить то, чем будем заниматься на уроке. |
4 | Работа с презентацией | Показывается слайд 2. Учитель: Это желтый цвет. Какой это цвет? Ученик: Это желтый цвет. | Говорим и обращаемся к каждому ребенку в классе, по возможности просим ответить на вопрос или повторить название цвета. |
Показывается слайд 3 Учитель: Это круг. Что это? Ученик: Это круг. Учитель: Желтый круг. Какой круг? Ученик: Желтый круг | Если речь у детей отсутствует, то все произносится учителем. Многократно повторяется и интонационно окрашивается. Важно привлечь внимание обучающихся к выполняемым заданиям, вызвать интерес к работе. | ||
Аналогичная работа проводится со слайдами 4 и 5. Слайд 4. Слайд 5. | |||
Показывается слайд 6. Учитель: Круг, квадрат, треугольник. Они желтого цвета. Какого цвета круг, квадрат и треугольник? Ученик: Круг, квадрат и треугольник желтые. | Фигуры появляются постепенно, путем нажатия клавиши учителем. | ||
5 | Работа с фланелеграфом | Среди кругов на фланелеграфе, найди желтый круг, открепи его и положи в корзинку желтого цвета. Аналогичная работа проводится с квадратом, треугольником. | Круги двух цветов. Предъявить образец того, что надо найти. Если работа вызывает затруднение – делать вместе с ребенком. |
6 | Физкультминутка | Учитель: Выходим из-за парт. Если я показываю желтый круг, то надо поднять вверх руки и опустить. Показывает. Учитель: Если я показываю желтый квадрат, надо развести руки в стороны и опустить. Ученик: Повторяет совместно с учителем движение. Учитель: Если я показываю желтый треугольник, то топаем ногами. Ученик: Повторяет совместно с учителем движение. Можно проводить после каждого этапа: после работы с кругом, квадратом, треугольником | Можно использовать презентацию в режиме авто просмотра и выполнять упражнения совместно с обучающимися, помогая и направляя их. |
7 | Выкладываем узор | Показывается слайд 6. Перед детьми карточка с контурами фигур (либо фигурами такого же цвета). Возьми желтый круг. Положи его перед собой на круг. Возьми желтый квадрат. Положи рядом с кругом. Возьми желтый треугольник. Положи рядом с квадратом. | Начинать надо с простого. Поэтапно меняя изображение на слайде. В случае успеха, можно уйти от контурного рисунка и разнообразить узор путем замены мест фигур или увеличением их количества. |
8 | Самостоятельная работа | Просмотр презентации на мобильном устройстве. Выполняется теми учащимися, которые не работают с учителем в данный момент. | Если позволяют технические условия, то можно запустить презентацию на планшете и дать обучающимся самостоятельно и индивидуально просмотреть ее в режиме автоповтора (как видео) |
9 | Подведение итогов урока | Учитель: Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Показывается презентация. | По возможности, обучающиеся включаются в беседу. |
10 | Организационный конец урока | Награждение каждого обучающегося смайликом желтого цвета! | Можно выбрать форму круга, а можно сделать композицию смайликов из всех фигур |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".
Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта».
Народная культура и ДПИ России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение учащимися традиций народного...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Сличение цвета и формы".
Конспект открытого занятия с группой детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по теме "Сличение цвета и формы"....
Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества
Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"...
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....