Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
план-конспект
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_i_forma.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Цвет и форма»
Цель: Расширить представления о форме предметов, формировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- бланки с заданиями для каждого ребенка.
- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)
- карточки к занятию
- цветные карандаши.
Ход занятия.
Психологический настрой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Сеня. Он принёс волшебный мешок. В мешке Сеня что – то принёс. Давайте посмотрим, что же у него в мешке (дефектолог достаёт из него разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
«Разложи фигуры». (Цель: развитие умения проговаривать вслух последующие действия, различать и называть геометрические формы.)
- Ребята, у Сени в мешке много фигур и он запутался, какая фигура как называется. А давайте поможем ему разложить эти фигуры: круги – в одну стопку, треугольники – в другую, квадраты – в третью, прямоугольники- в четвертую, овалы- в пятую ( дети раскладывают фигуры по стопкам ).
Молодцы, ребята!
«Раскрась шары гномикам». (Цель: развитие умения различать и называть цвета).
Гномик привёл с собой своих друзей- гномиков. Они одеты в разноцветные костюмы и у каждого в руке есть шар. Но шары все белые, а гномикам так хотелось иметь разноцветные шары. Поможем гномикам разукрасить шары цветными карандашами. Красному гному нарисуем красный шар, желтому – жёлтый и т. д. (дети берут карандаш нужного цвета и раскрашивают шары).
Физкультминутка.
«Построй домик». ( Цель: формировать представление о форме предмета, объяснять свои действия).
Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
- Постройте домики из фигур одного цвета.
«Сажаем цветы» (Цель: развивать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции).
- Злой волшебник испортил всем гномикам клумбы около домиков. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
« Цветные ёжики» ( Цель: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов).
- Ребята, у гномиков есть друзья – весёлые разноцветные ёжики. Но у них перепутались иголки. Давайте поможем им вернуть свои иголки.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему « иголки» соответствующего
Заключительная часть :
Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на занятии, какие задания вам понравились больше всего? Какие были сложными?
Рефлексия :
Сейчас я раздам вам нарисованных гномиков. Если вам понравилось занятие, вам легко было делать все задания, посадите своего гномика на зеленое поле. Если вам было немного сложно делать задания, у вас ничего не получалось – посадите на синее поле. А если вы совсем не справились, вам было очень сложно – на красное поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....
Методическая разработка по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Разработка познакомит учителей и родителей с основными методами и приемами по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста....
Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Конспект занятия. Формирование навыка представления о себе у ребенка с РАС
Формирование навыка представления о себе у ребенка с РАС...