Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Сличение цвета и формы".
план-конспект занятия по теме

Беркович Анна Олеговна

Конспект открытого занятия с группой детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по теме "Сличение цвета и формы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Сличение цвета и формы".12.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого коррекционного занятия для педагогов и студентов

дефектологического факультета

по сенсорному развитию

 с детьми с умеренной умственной отсталостью.

«Сличение цвета и формы».

  Цель занятия: образовательная – учить детей воспринимать плоскостные формы (треугольник, квадрат, круг) разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий), осуществлять выбор по образцу, сличать предложенные цвета, пользоваться приемом наложения; ввести в пассивный словарь понятие «одинаковый».

                       Воспитательная – формировать эмоциональный контакт со взрослым, обучать первичным способам усвоения общественного опыта(совместные действия с взрослым, подражание),формировать способность адекватно реагировать на пространственные перемещения, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям.

                       Коррекционная – развивать внимание, ориентировку в помещении, осуществлять коррекцию восприятия, формировать операции сличения и поисковые способы ориентировки на свойства предметов.

                         Подготовка к занятию:

1 этап: «Парные предметы»- учить детей сличать парные предметы одного цвета.

2 этап: «Дай такой»- учить сличать предметы красного и желтого цветов (геом.формы).

3 этап: «Найди такой»- учить находить парные предметы в пределах игровой комнаты( 3 цвета и геом.фигуры).

4 этап: « У кого такой»- учить осуществлять выбор по образцу( 3-4 цвета) из геометрических форм.

Оборудование: кукла музыкальная, коробочка, геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цветов, стулья с наклеенными геометрическими фигурами тех же цветов, руль музыкальный.

Ход занятия:

 1. Орг. момент: дети садятся на стульчики. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, Илья и т.д. Далее уточняются представления о времени года. Весна. Что бывает весной      ( жестовые ответы по подражанию).

2. В гости к детям приходит кукла Ляля. Дети здороваются. Педагог спрашивает, что за коробка у куклы Ляли. В коробке разноцветные фигурки. Ляля играла и все перепутала, не может найти одинаковые фигурки. Поможем Ляле найти одинаковые фигурки? Дети соглашаются Ляле помочь.

Педагог дает каждому по одной фигурке. Достает из коробочки другие, спрашивает, у кого такая. Ребенок, у кого такая же фигурка, поднимает руку. Педагог проверяет правильность выбора, помогая наложить форму – образец на форму ребенка (обводим пальчиками по контуру, уточняем совпадение краев).

3. Игра «Найди свой стул». Ляля благодарит детей за помочь и предлагает поиграть. Педагог приглашает детей сесть на стульчики с наклеенными геометрическими формами разных цветов, проверяя, совпадает ли фигурка (билетик) ребенка по цвету и форме с той, что на стульчике. Звучит музыка. Дети пляшут. По окончании педагог меняет у детей билетики  и предлагает найти свой стульчик.

4. Дети возвращают фигурки Ляле. Педагог уточняет понятие «одинаковый», показывая фигурки одного цвета и формы методом наложения друг на друга. Кукла Ляля благодарит ребят, уходит.

5. Жестовая игра « У оленя дом большой».  

Учитель – дефектолог

БЕРКОВИЧ А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по сенсорному развитию

Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....

План-конспект занятия «Хроматические и ахроматические цвета»

Тема: "Хроматические и ахроматические цвета".  Цель занятия:  повторение пройденного материала, ознакомление с понятием хроматические и ахроматические цвета, изучение использования ахроматич...

План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про...

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

Это очень интересная работа, которой может овладеть любой ребенок!...

Конспект занятия по сенсорному развитию

Занятие адаптировано для детей с ОВЗ....

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....