Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"
методическая разработка
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korretsionno-razvivayushchego_zanyatiya_tsvet_i_forma.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Цвет и форма»
Цель: Формировать представление детей о форме предметов и цвете.
Содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-закреплять умение ребёнка правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый);
- учить подбирать предметы, схожие с образцом по цвету и форме;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;
-развивать общую и мелкую координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- способствовать созданию доброжелательного отношения между педагогом и воспитанниками;
- формировать позитивный настрой у воспитанников на образовательную деятельность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Таня, картинки с изображением предметов указанных цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).
Раздаточный материал: платья каждого цвета по количеству детей (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм; ободки с цветками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бумажные карточки, на которых нарисованы цветы с белыми лепестками, цветные карандаши (красный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый, зелёный).
Ход коррекционно-развивающего занятия
Вводная часть
Педагог предлагает детям поиграть. Дети повторяют движения за педагогом, сопровождают их речью.
Коммуникативная игра «Приветствие». Дети встают в круг.
С добрым утром, ручки! (гладим и хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (гладим и топаем)
Легко побежали мы по узенькой дорожке. (бегаем по кругу друг за другом)
С добрым утром, плечики, (вращаем плечами)
Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками)
И, конечно, пяточки и носочки. (встать на пятки, затем на носки)
Педагог обращает внимание детей на куклу:
-Это Таня. Она грустная. Как вы думаете, что случилось с Таней?
Педагог предлагает помочь Тане. (Таня грустная, потому что Мишка пригласил ее в гости, а у нее все платья с дырочками).
Основная часть
1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»
У каждого ребенка 6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме круга, треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм.
Задание: подобрать нужную (по цвету и форме) заплатку-фигуру и назвать её цвет и форму.
2. Зрительная гимнастика "Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
3. Давайте вместе с Таней поиграем в игру «Чудесный мешочек». А она потом научит играть Мишку. Внутри (непрозрачного) «Чудесного мешочка» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задание: найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.
Дети по очереди последовательно обследуют (ощупывают) несколько фигур, пока не отыщут нужную. Называют фигуру: «Это круг, потому что у него нет углов» и т.д.
4.Психогимнастика «Цветы».
Дети надевают ободки с цветками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Каждый должен запомнить цвет своего цветочка. Ребенок выполняет движения согласно словесной инструкции.
Каждый бутончик склониться бы рад
Красный – налево (ребёнок, у которого красный цветок делает наклон налево)
Жёлтый – направо (ребёнок, у которого жёлтый цветок делает наклон направо и т.д.)
Синий – вперёд….
И зелёный –назад…
(провести несколько раз, меняя команды цветам)
Педагог предлагает порадовать Таню и подарить ей красивый необычный цветок.
5. Игра «Волшебный цветок»
У каждого ребёнка карточка с нарисованным цветком с белыми лепестками и 6 цветных карандашей (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).
Задание: по словесной инструкции педагога раскрасить лепестки.
Ребенок демонстрирует свой цветок и рассказывает: «У цветка красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый (лепесток)».
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
-О каких фигурах мы сегодня говорили?
-Какие цвета мы научились различать?
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Нарисуйте своё настроение!
«Прощание» Дети «прощаются» с куклой Таней, педагогом.
Возьмёмся за руки, друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает всё вокруг,
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...
Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»
Развитие временных представлений у обучающихся : Формирование у обучающихся представление о времени, расширить знания о различных видах часов....
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...