Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Токарева Юлия Валерьевна

Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна» 6 класс с применением технологии сотруднечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1tokareva_yu.v.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13

Конспект урока по предмету изобразительное искусство

по теме «Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна»

6 класс

Учитель изобразительного искусства

МОУ-СОШ №13

Токарева Юлия Валерьевна

Клин 2014

Тема урока «Цвет. Свободные формы: линии и тоновые пятна».

Класс: 6

Цель: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса.

Задачи:

1. Образовательная - обучить основам цветоведения. Вспомнить составные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветовой контраст.

2. Развивающая - развить художественные навыки, чувства цвета и художественного вкуса;

3. Воспитательная - воспитывать эстетический вкус.

Место урока в системе уроков: Тема «Виды изобразительного искусства» Используемые технологии: Технология сотрудничества.

Оборудование (для учителя): наглядные пособия, репродукции картин.

Оборудование (для учеников): карандаш; лист бумаги размером А4, ластик (твердый и мягкий); акварель; кисти разного размера; черная гелевая ручка.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (5мин.)

2.  Беседа. Расширение знаний по теме урока. (10 мин.)

3.  Практическое  выполнение  работы. (25 мин.)

4.  Итог урока (3 мин.)

                                              Ход  урока

1. Организационный момент 2 мин. 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Для урока нам понадобятся лист бумаги, карандаш, ластик, акварель, кисть, ручки.

2. Актуализация знаний 5 мин.

Мы с вами уже знаем, что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для передачи состояния или настроения в композиции.

А теперь посмотрите на произведения искусства и ответьте, чем они отличаются?

Описание: Описание: Описание: pic_3.jpg              

            Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\рабочие матер\печать\печать 3\Новая папка (4)\%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB_%201920.jpg

( Эти картины отличаются цветом.)

Постановка проблемы: Какое значение имеет цвет в произведении искусства?

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные -  все стало бы серым, скучным, унылым.

3. Беседа. Расширение знаний по теме урока 7 мин.

Как изменится наше настроение?

Какие чувства мы будем испытывать?

(Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире)

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе?

(Это форма предмета и его цвет.)

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.

Как называются эти цвета? Назовите их.

( Основные цвета: это красный, желтый, синий.)

Что означает понятие - составные цвета, как вы это понимаете?

(Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок.)

Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета.

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

Определите в какой гамме выполнены данные произведения?

Учащиеся выполняют задание.

При составлении композиции важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\рабочие матер\печать\печать 3\Новая папка (4)\_38282282_romantic300.jpg     Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\рабочие матер\печать\печать 3\Новая папка (4)\impression-iii-concert-1911.jpg

                                     Описание: Описание: Описание: pic_22.jpg

4. Практическое  выполнение  работы25 мин.

Задание.

Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы (например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.).

5.Подведение итогов урока 3 мин.

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Каким приемам мы научились для передачи движения и покоя?

Как вы оцениваете свои работы и работы своих одноклассников?

Выставка работ на доске и их анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе c применением технологии КСО.

В основу урока русского языка в 9 классе по теме : " Готовимся к ГИА.Сочинение на лингвистическую тему" положена работа по изучению структуры написания сочинения....

Свободные формы: линии и тоновые пятна

Материалы для урока ИЗО к курсу "Дизайн и архитектура в жизни человека"...

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...