«Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: автоматизация звука [л] в различных позициях.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, фразах и чистоговорке;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, чувства доброты и помощи старшим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Предмет | логопедия |
Класс | 1 класс для детей с ЗПР |
Тема | «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении». |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Журавлёва Ирина Владимировна, учитель-логопед |
Образовательное учреждение | «Казанская специальная школа-интернат» (ГКОУ РО Казанская школа-интернат); |
Описание занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Индивидуальное занятие |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 25 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: автоматизация звука [л] в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, фразах и чистоговорке; - формирование лексико-грамматического строя речи; Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания; - развитие тонких движений пальцев рук; Коррекционно – воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; - воспитание доброжелательных отношений, чувства доброты и помощи старшим |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: формирование позитивного отношения к правильной, чистой речи, овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка. Личностные: развитие навыков общения с взрослыми, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности. |
УУД |
|
Дополнительная информация. | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Компьютер, картинки, мультимедийная игра, зеркало, тетрадь, ручка. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком. Методы - словесные, наглядные. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы, литература. | Логопед и психолог онлайн https://sites.google.com/site/logopedonlain/logopediceskie-upraznenia/stihi-na-raznye-zvuki/stihi-na-bukvu-zvuk---l каРРРкуша-говоруша https://sites.google.com/site/karrrkusagovorusa/cistogovorki/zvuk-l Игра «Снежинки» - тренировка воздушной струи https://mersibo.ru/ Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. «Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале.» СПб.: КАРО, 2009. |
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Орг. момент. | На южной окраине Земного шара раскинулось огромное снежное пространство – это Антарктида. Царство бесконечных ночей, свирепых буранов и удивительных по своей красоте сияний. В Антарктиде в семье пингвинов рождается малыш Лоло. Он по своей натуре очень любопытен и каждый раз ищет приключений. У Лоло есть лучшая подружка, которую зовут Пепе. Во все переделки они попадают вместе. У Лоло есть еще один друг - щенок по кличке Дон. Он попал в Антарктиду вместе с учеными, которые живут на исследовательской станции. -Какой звук слышится в начале имени Лоло? -Лоло очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лоло! | -Звук [л]. |
2. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука. | -Расскажи Лоло по схеме, как нужно правильно произносить звук [л]. -Звук [л] согласный или гласный? -Почему? -Звонкий или глухой? -Почему он звонкий? -Твердый или мягкий? | -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. Согласный. Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда. -Звонкий. -При произнесении звука [л] горлышко дрожит. -Твердый. |
3. Развитие речевого выдоха. | Лоло пошел погулять, с ним произошли удивительные приключения. Подул сильный ветер и чуть не снес его с ног (Игра «Снежинки» - тренировка воздушной струи https://mersibo.ru/) | -Ребенок выполняет упражнение. |
4.Развитие мелкой моторики. | Ветер успокоился и Лоло пошел дальше. Он шел по тропинке среди сугробов и льдин встретил… Кого? А это мы узнаем, собрав эту картинку. -Кто это? -Пошли они с Пепе дальше. | -Ребенок собирает разрезную картинку. -Это Пепе. |
5. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы. | -Лоло шел и удивлялся всему, что его окружает. Давай покажем, как Лоло удивлялся. Вдруг на него стали падать камушки. Это чайки решили обидеть Лоло. Сначала он рассердился, а потом огорчился. Давай покажем, как Лоло рассердился и огорчился. Пошел Лоло дальше и встретил щенка Дона. Они подружились и стали играть. Лоло сразу развеселился. Как Лоло было весело? | -Ребенок выполняет упражнения. |
6.Артикуляционная гимнастика. | -Давай покажем Лоло веселые упражнения. Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Лошадка». | -Ребёнок выполняет упражнения. |
7. Мелодико-интонационное развитие речи. | -Произнеси звук [л] громко, теперь тихо, длинно, коротко. | -Ребёнок выполняет задание. |
8. Автоматизация звука [л] в слогах. | -Пепе предлагает Лоло поиграть в игру «Доскажи словечко». Логопед: Не плачь, дам ка... Логопед: Дома я и очень рад, Что могу надеть ха... Логопед: Чтобы чисто было, Нужно мыться с мы... Логопед: Я щенка купила — Очень-очень ми... | -...лач -…лат -…лом -...лый. |
9. Автоматизация звука [л] в словах. Письменные упражнения. | -Друзья устали и отправились к Пепе домой выполнять домашнее задание воспитателя. Письменные упражнения. 1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения Лама, лыжи, ложка, лужа, ласточка, лампа, луковица. 2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (__). 3. Прочитать слова. | Ребёнок выполняет упражнения. |
10. Физ. минутка. | -Лоло предлагает поиграть в игру. Игра «Что мы делали — не скажем, а что делали — покажем». Логопед: Веник пол подметал, Веник очень устал. Он забрался под стул, Он зев... (показывает) Логопед: Он ус... (показывает) Логопед: Пальчик, пальчик, где ты был? — С этим братцем руки... (показывает) Логопед: С этим братцем кашу... (показывает) Логопед: С этим братцем песни... (показывает)
| -Ребёнок выполняет физ. минутку. -...нул, -…нул -…мыл -…ел -…пел |
11. Автоматизация звука [л] в чистоговорках. | Лоло пошёл играть. Встретил щенка Дона и предложил ему почитать чистоговорки. Ло-ло-ло- мама вымыла стекло Ло-ло-ло- на улице мело Ло-ло-ло- на улице тепло Лу-лу-лу- диван стоит в углу Лу-лу-лу- мы сидели на полу Лу-лу-лу- я ищу пилу
| -Ребенок проговаривает чистоговорки. |
12. Автоматизация звука [л] в заученной речи. | - С твоей помощью Лоло научился произносить звук [л] и с легкостью выучит стихотворение. А ты сможешь? Всё бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки! Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила. | -Да. -Ребенок заучивает стихотворение. |
13. Итог занятия. | -Какой звук мы сегодня повторяли? -Как правильно он произносится? -Какой он? -Кто приходил к нам в гости? -Назови гостей, в чьих именах встречается звук [л]? | -Сегодня на занятии мы повторяли звук [л]. -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. -Звук [л] согласный, твердый, звонкий. -К нам в гости приходили Лоло, Пепе,Дон. -Лоло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука Л....
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия
Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....