Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
презентация к уроку на тему
Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к логопедическому занятию "Автоматизация звука Ш" | 273.96 КБ |
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку: Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал.
Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, воздушная струя тёплая, звук глухой.
Звук Ш
Образуй слоги: а о Ш у и э
«Четвёртый лишний»
Один - много
Помоги Мише выбрать предметы, в названии которых есть звук «Ш»
Закончи предложения: С другом мы играли в … Пили чай из белой …
Закончи предложения: Вылезла из норки … На неё упала …
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах.
Цели: автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать правильное произношение звука Ш;
- активизировать словарный запас;
- упражнять в образовании множественного числа имён существительных;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с числительными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, ревой слух.
Воспитательные:
- воспитывать стремление добиваться поставленной цели.
Оборудование: предметные картинки, профиль артикуляции звука Ш, электронная презентация, слоговые таблицы, карточки с цифрами для счёта, карточки для спряжения.
План
1. Организационный момент
2. Знакомство с темой занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Анализ артикуляционного уклада звука Ш.
5. Изолированное произнесение звука.
6. Характеристика звука
7. Развитие фонематического слуха
8. Закрепление звука в слогах
9. Закрепление звука в словах
10. Пальчиковая гимнастика
11. Закрепление звука в предложениях.
12. Итог занятия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
«На занятии глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
2. Знакомство с темой занятия.
Отгадай загадку:
«Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал» (шарик воздушный)
- Какой звук мы слышим в начале слова?
Сегодня мы продолжим работать над звуком Ш.
3. Артикуляционная гимнастика.
Сказка о Веселом язычке.
Артикуляционные упражнения:
- качели;
- чашка;
- варенье;
- греем ладошки.
4. Анализ артикуляционного уклада звука Ш.
Давайте вспомним как произносится звук Ш
Какое положение занимают губы, зубы, как расположен язык?
Работает ли голос? Куда направлена струя воздуха?
5. Изолированное произнесение звука Ш.
- как будем надувать шары (ш-ш-ш)
- как шелестят листья на деревьях (шш-шш-шш).
6. Фонетическая характеристика звука Ш.
Звук Ш согласный, глухой, парный, твёрдый, шипящий.
7. Развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
Шампунь, книга, шарф, шуба, платье, белка, шиповник, мишка, рука, лавка, машина, малыш, лисица, кот, кошка, Маша, банка, груша, бантик, шоколадка.
8. Автоматизация произношения звука «Ш» в слогах
ША-ША-ША ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШО-ШО ШО-ШУ-ШИ-ША
ШУ-ШУ-ШУ ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ- ШИ-ШИ ШИ-ША-ШО-ШУ
9. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.
а) «Четвёртый – лишний»:
шарф, шахматы, шапка, шуба
б) «Один –много» - упражнение в образовании множественного числа существительных:
шалаш - малыш –
шишка - камыш –
мышь - карандаш –
в) «Найди картинки со звуком Ш»:
камыши, вишня, матрёшки, дом, машина, собака
г) «Посчитай» - упражнение в согласовании существительных с числительными.
10. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует,
Этот пальчик ловко скачет
Словно лёгкий – лёгкий мячик.
А мизинчик мой малышка
Ноготком скребёт как мышка,
А большой – толстячок
Повалился на бочок.
11. Автоматизация звука Ш в предложениях.
Подбери рифму:
С другом мы играли в …,
Пили чай из белой … (чашки, шашки).
Вылезла из норки …,
На неё упала … (мышка, шишка).
12. Итог занятия.
- Какой звук мы учились произносить?
- Всё ли у тебя получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука Л....
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия
Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Видеоурок : "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях."
https://www.youtube.com/watch?v=Usk0aU8EkqI&feature=youtu.be...