самообразование
учебно-методический материал на тему
Перпективный план курсов повышения квалификации на 2016-2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanuhina_samoobrazovanie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Канухина Лариса Владимировна.
Учитель-дефектолог.
- Перспективный план курсов повышения квалификации
2016-2017 год.
НО-25 ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. 72 ч. МИОО
- Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации: МИОО, 2010 г., «Психолого- педагогическая компетентность педагога дополнительного образования».
Курсы переподготовки педагогических кадров, МИОО 2011 г. -2013 г. факультет «Олигофренопедагогика»
- lora-kanuhina@mail.ru
8(916)9251113 (моб.)
8(499)2045592 (дом.)
4. План личного творческого саморазвития на 2013-2014 гг.
Тема: «Формирование общеучебных навыков в процессе развития письменной речи на уроках русского языка в 1-х классах у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую деятельность.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме формирования письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Выявить и проанализировать роль коррекционно-развивающей работы на уроке письма на формирование письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Сделать подборку коррекционно-развивающих упражнений направленных на формирование письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предполагаемый результат: письменная речь будет формироваться быстрее если:
-коррекционно-развивающая работа будет проводиться систематически;
-коррекционно-развивающая работа будет направлена не только на развитие мелкой моторики, но и на психические процессы;
-коррекционно-развивающая работа будет проводиться и на других уроках.
Продукт деятельности: изготовление наглядных пособий и дидактического материала по теме
№ п/п | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки | Форма представления |
1. | Изучение литературы по проблеме 1. Вейзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.,1997г. 2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Развитие речи – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Ярославль, 2000г. 3. Ильина М.Н. Подготовка к школе. М., 2008г. 4. Илюхина В.А. Волшебные линии. М., 2005г. 5. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М., 2001г. 6. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М., 2006г. 7. Узорова О.В. Нефедова Е.А. 300 узоров, Балашиха, 2003г. 8. Петрова В.Г., БеляковаИ.В. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. Высш.Пед учеб.заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 160с. | сентябрь – ноябрь 2013г. | создание картотеки по теме Формулировка гипотезы Формы и методы работы: изучение и анализ литературы по теме, проработка статей |
II. | Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми Первичная диагностика детей по русскому языку. Занятия с детьми. Беседы и консультации с родителями детей. Взаимопосещение занятий. Подведение итогов практических занятий, тестирования. | сентябрь2013г сентябрь2013-май 2014 г. май 2014 г. | Уточнение гипотезы Беседы, консультации с родителями. Консультации с коллегами. |
III. | Проектирование собственной деятельности по данной теме Разработка и составление конспектов по данной теме. Проведение диагностики детей. Подборка дидактического и наглядного материала для занятий с детьми. Составление первичных, промежуточных, итоговых контрольных работ. Подбор информационного материала для родителей по теме (папка для родителей) по теме. | ноябрь 2013 г. | План деятельности по теме Консультации с методистом, руководителем СП Изготовление дидактических и наглядных пособий. Информационная папка для родителей. |
IV. | Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования В работе с педагогами сопровождения, другими специалистами: А) Взаимопосещение занятий. Б) Консультации со специалистами ЦПМСС. В работе с детьми А) Текущие индивидуальные и групповые занятия с детьми; Б)Оформление документации на каждого ребенка; фиксация результатов диагностики. В работе с родителями: А) Беседы и консультации с родителями по данной теме. Б) Проведение открытых занятий для родителей. | октябрь – май 2013 – 2014 уч. г. | Систематизация данных исследования Анализ занятий, обсуждение. Учет рекомендаций, советов специалистов. Составление конспектов занятий. Консультации и беседы с родителями, подбор литературы для родителей. |
V. | Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов Разработка и составление конспектов по данной теме. Разработка методических рекомендаций по данной теме. Участие детей в публичных мероприятиях и на открытых занятиях. Промежуточная и итоговая диагностика, обследование детей по данной теме. Диаграммы динамики | Март- май 2014 г. | Внедрение в практику новых пед.технологий Методические рекомендации для педагогов. Анализ работы за учебный год на основе диагностики знаний детей по данной теме. Графическое представление результатов динамики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...