Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"
план-конспект на тему

Боровикова Наталия Владимировна

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, включающая цветные пиктограммы, а также дополнительное использование ребенком определенных жестов, мимики и звуков. Гости открытого занятия смогли убедиться, что Ваня имеет развитые альтернативне навыки коммуникации. Они пообщались с ним и он ответил  на все вопросы, используя свои средства общения, но в тоже время понятные для всех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: воспитатель  Боровикова Н.В.

                                                                 Проведение занятия: 23.01.2018., ДДИ

                           Конспект открытого занятия по сенсорному развитию

Тема: «Согласие - отказ»

                                                                 

Цель занятия:

закрепить навыки общения, используя невербальную и альтернативную коммуникацию.

Задачи:

- развитие навыка выражать согласие-отказ доступным способом;

- коррекция эмоций;

- развитие интереса к общению с малознакомыми людьми;

- развитие навыка использования ребенком в общении его коммуникативной книги (пиктограммы);

- развитие навыка невербального общения (мимика, жесты, звуки);

- коррекция восприятия;

-  развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование: Персональная коммуникативная книга ребенка, телевизор, очки, стакан с водой, групповая коляска, краски, бумага, кисточки, книга.

Ход занятия:

  1. Приветствие  и установления контакта со всеми присутствующими.

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, ожидая ответную реакцию от ребенка. Представляет ребенку присутствующих гостей на открытом занятии.

  1. Выполнение инструкций воспитателя.

Воспитатель задает вопросы, стимулируя положительную эмоциональную реакцию ребенка. Ребенок отвечает на вопросы, выражая своё согласие или отказ, используя личную коммуникативную книгу с пиктограммами  и невербальную коммуникацию (мимику, жесты, звуки).

  1. Общение ребенка с гостями, используя доступные средства коммуникации.

  1. Ход общения, выражение согласия или отказа.

 Предлагается ребенку по пиктограммам произвести выбор, что ему на данный момент хочется получить: поменять памперс, попить, пересесть в коляску или лечь в кровать, посмотреть телевизор, почитать книгу, порисовать, погулять? Когда Ваня выберет необходимую пиктограмму, используя личную коммуникативную книгу, – воспитатель исполняет его просьбу, с целью мотивирования ребенка к общению.

PS: Личная коммуникативная книга ребенка содержит пиктограммы, которые отражают необходимые повседневные его потребности. Любой желающий, который хочет пообщаться с Ваней может воспользоваться ей, а  в случае необходимости, дополнить её другими пиктограммами.

  1. Прощание ребенка с гостями, используя невербальную коммуникацию (жесты, мимику и звуки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"

Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...

Конспект тематического занятия по сенсорному развитию «Органы чувств»

Тема: «Рука человека»Задачи: Уточнить знания детей о сенсорных возможностях человеческих рук. Познакомить детей с условными обозначениями, которые символизируют сенсорные возможности руки....