Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень"
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень" для обучающихся 3 класса с ОВЗ (глухие дети. имеющие ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya._osen_.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи по теме « Осень»
в 3А классе
учитель начальных классов: Коробко О.Д.
Задачи: Познакомить обучающихся с рассказом « Осень», показать изменение природы и погоды осенью, воспитывать чувство прекрасного и любви к природе, развивать самоконтроль звукопроизношения и норм орфоэпии, совершенствовать технику чтения.
Планируемые результаты:
предметные (уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, делить его на части, составлять план )
личностные (проявлять учебно-познавательный интерес к учебному и речевому материалу, любовь к чтению)
коммуникативные (развивать связную монологическую и диалогическую речь, фонематический слух)
познавательные (формировать представление об осенних месяцах, показать разнообразие осени)
регулятивные (учить обучающихся планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления).
Ресурсы: учебник, иллюстрации, презентация « Осень»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Межпредметные связи: развитие речи, окружающий мир
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность воспитанников | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | ||
Организационный момент Подготовка обучающихся к уроку. -Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся. -Кто дежурный? -Сколько человек в классе? -Все готовы к уроку? -Какой сейчас урок? -Какой урок по порядку? (фразы предъявляются слухо-зрительно) Речевая зарядка -Будем правильно говорить. Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Коррекция звука «С» в стечении с согласными: Говори слитно, с ударением: Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С
Ста___ Стая Сква___ скворец Ис___тья листья Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. | Здравствуйте. Добрый день. Я-дежурный В классе 5 человек Все готовы к уроку Сейчас урок чтения Сейчас пятый урок Обучающиеся читают слоги, слова, предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.» | К П Р |
Актуализация знаний и сообщение темы урока.(10 мин) | ||
Беседа с обучающимися. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года… зовётся Правильно, давайте прочитаем тему нашего урока. (открывается тема урока) Тема нашего урока: «Осень» Сегодня мы будем с вами говорить об осени, увидим какой разной она может быть, прочитаем рассказ, который так и называется « Осень» 1.Вступительная беседа с обучающимися. Назовите осенние месяцы. Дима спроси у Магомеда, какой первый месяц осени? Какой второй месяц осени? Какой последний осенний месяц? Какая погода бывает осенью? 2.Работа с иллюстрациями на доске. Ребята, посмотрите внимательно на доску и выберите те картины, на которых изображена осень. Как вы думаете, какие месяцы изображены на этих иллюстрациях? Молодцы. Верно. | Ребята читают стихотворение и отгадывают время года. Чтение темы урока. Сентябрь, октябрь, ноябрь- осенние месяцы. Первый месяц-сентябрь. Второй месяц-октябрь. Третий месяц-декабрь. Погода осенью бывает ясная, теплая, пасмурная, дождливая… разная. Обучающиеся выбирают иллюстрации с изображением осени и предположительно называют месяц. | К П Р Л |
Ознакомление с новым материалом (20 мин) | ||
3.Знакомство с рассказом « Осень». Самостоятельное чтение текста обучающимися. -Как называется рассказ? -О каком времени года говорится в рассказе? -Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот рассказ? Верно. На три части. Давайте прочитаем первую часть рассказа и придумаем ей название. 4. Повторное чтение текста обучающимися по цепочке и озаглавливание частей текста. Давайте остановимся на осенних месяцах и назовем наши части -сентябрь -октябрь -ноябрь Физминутка Мы – листики осенние ( руки вверх, покачивающие движения влево-вправо) На веточках сидели. ( присесть, взмахивая руками) Дунул ветерок ( встать, взмах руками вперед) И мы полетели. (легкие взмахи руками) Летели, летели (легкие взмахи руками) И на землю тихо сели.( медленно присесть) 5. Составление картинного плана в тетрадях. Откройте тетради, разделите страницу на 3 части и подпишите названия частей рассказа. Мы будем составлять картинный план к нашему рассказу. 6. Проверка работ обучающихся. -Дима, что ты нарисовал на первой картинке? -Магомед, что ты нарисовал на второй картинке? -Таня, что ты нарисовала на третьей картинке? 6. Просмотр презентации « Такая разная осень» Ну а сейчас мы с вами немного отдохнём и посмотрим, какая разная бывает осень… | - Рассказ называется « Осень» В рассказе говорится об осени. Рассказ можно разделить на три части. Первую часть рассказа можно назвать «Ранняя осень» или « Сентябрь» Вторую часть рассказа можно назвать «Золотая осень» или «Октябрь» Третью часть рассказа можно назвать « Поздняя осень» или « Ноябрь» Ребята повторяют движения вслед за учителем. Обучающиеся делят страницу на части подписывают названия и делают зарисовки к каждому пункту плана. Разноцветные деревья, солнце Деревья голые, птицы улетают на юг, дождь Лёд, деревья покрыты инеем. | Р П Л К |
Итоги урока. Домашнее задание. Оценки обучающимся. (5 мин.) | ||
Итоги урока: -Какой рассказ мы с вами читали? -Что нового мы узнали об осени? -Тебе нравится осень? -Какой месяц осенний тебе нравится? Домашнее задание: Пересказ любой части рассказа по картинному плану. | Мы читали рассказ « Осень» Мы узнали, что осень бывает разная. Мне нравится осень. Мне нравится осенний месяц сентябрь.
. | Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения и развития речи по теме: М.Ю.Лермонтов "Бородино"
Разработка урока...
Урок чтения и развития речи по теме: Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник "
Конспект и презентация к уроку...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.
Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...
Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"
Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...