Проект на тему: «Путешествие в мир сказок»
проект на тему
В данном проекте задействованы дети разных возрастных групп. Предназначен для детей начальных классов. Включает в себя 2 открытых общешкольных мероприятия. Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, умение работать в команде, прививает любовь к родной культуре. Цели данной деятельности: активизация словарного запаса, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, развитие диалогической речи, развитие связной монологической речи, развитие просодической стороны речи: тембра голоса, силы голоса, темпа, интонации, выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 719.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКОПИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Проект на тему:
«Путешествие в мир сказок»
Разработала:
Учитель-логопед
Каштанова Анжела Анатольевна
Скопин- 2015
Пояснительная записка.
В данном проекте задействованы дети разных возрастных групп. Предназначен для детей начальных классов. Включает в себя 2 открытых общешкольных мероприятия. Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, умение работать в команде, прививает любовь к родной культуре. Цели данной деятельности: активизация словарного запаса, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, развитие диалогической речи, развитие связной монологической речи, развитие просодической стороны речи: тембра голоса, силы голоса, темпа, интонации, выразительности.
«Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею - это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности».
В.А. Сухомлинский
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап
2.Основной этап
3.Заключительный этап. Итоги
Чудесный мир сказок
Сказка лечит,
Сказка греет,
Сказка учит жить.
Если вы хотите разгадать тайны сказок, присоединяйтесь к выполнению нашего проекта
Сначала выясним:
- что мы уже знаем о сказках,
- что нам интересно и полезно узнать.
Проект предназначен для учащихся начальных классов. Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, умение работать в команде, прививает любовь к родной культуре, в активизации словарного запаса, в автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, в развитии диалогической речи, в развитии связной монологической речи, в развитии просодической стороны речи: тембра голоса, силы голоса, темпа, интонации, выразительности.
Гипотеза исследования: сказка - это отдельный литературный жанр, учит добру, справедливости.
Цели данной деятельности: способствовать формированию коммуникативных умений - способность к созданию условий для эффективной устной и письменной коммуникации в различных формах и контекстах; развивать межличностное взаимодействие и сотрудничество; способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Определить, чем отличаются народные сказки от литературных. 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.4.Развитие речи.
План проведения проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Содержание работы:
1.Планирование викторин, презентация учителя, подготовка к практическим занятиям: подбор иллюстраций, списка книг и ссылок, необходимых для работы детей.
2. Объявление конкурса на лучшую иллюстрацию к сказкам.
Формы работы: информационное выступление, презентация, чтение сказок, просмотр видеофильмов, подготовка тематических рисунков.
Результат этапа: доведена информация о конкурсе, начат сбор материала.
Основной этап. Викторины- презентации. Содержание работы: иллюстрирование, анализ получившихся рисунков, работа групп по выполнению викторин с презентациями.
Формы работы: беседа с элементами диспута, словесное рисование, иллюстрирование, Мини –спектакли «Муха –цокотуха» и «Теремок»,вокальные выступления старшеклассников ,просмотр отрывка сказки, музыкальное сопровождение презентации. Здесь очень важна роль педагога, который должен не только организовать творческий процесс, но и поддержать любое творческое начинание, воодушевить, похвалить, деликатно и тактично отметить что-то положительное в первом литературном опыте каждого ребенка. Ведь одно из обязательных педагогических условий творческой проектной работы – это создание ситуации успеха для каждого ученика.
Результат: выбрана лучшая иллюстрация, проведены викторины по русским народным и литературным сказкам.
Заключительный этап. Итоги
Содержание: оценивание работ учащихся (иллюстрации,), награждение участников, оформляется выставка рисунков, лучших творческих работ.
Формы работы: работа в группах.
Результат: подведены итоги по проекту, награждение по итогам проекта.
Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и
поучительные. И с вами я, ведущая проекта, в роли бабы-яги, буду сопровождать и вести вас по неведомым
дорожкам!
Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке. Однако до того как появились исследования
Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа в сказках видели “одну забаву”, достойную низших слоев общества. В дальнейшем на основании исследований этих великих личностей была построена современная концепция работы со сказкой.
Сказка, – говорил Э. Фромм, – также многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством .
О влиянии сказки на развитие личности ребенка, на его речевое развитие писали такие ученые как М.-Л. фон Франц , А. Адлер, Э. Берн, Б. Брун, Э. Пендерсон ,В. П. Аникин и другие.
Последние десять лет неоднократно обсуждался вопрос о том, полезна ли работа со сказкой. Конец века все поставил на свои места и сегодня метод работы со сказкой активно разрабатывается в нашей стране многими известными психологами, педагогами и логопедами.В нашей стране, в Санкт-Петербурге открыт первый Институт сказкотерапии. Он представляет собой научно-практический и исследовательский центр, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии. Ректор Института – Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева – доктор психологии, сказкотерапевт, автор психолого-педагогической технологии “Комплексная Сказкотерапия”, преподаватель Института специальной педагогики и психологии.
Огромный вклад в разработку данного метода внесла Т. М. Грабенко– сурдопедагог, дефектолог, логопед, игротерапевт, преподаватель Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга, автор уникальных программ по игровой сказкотерапевтической фонетической ритмике, Лауреат Премии Мэра, победитель многих конкурсов педагогического мастерства, Ведущий сотрудник Института сказкотерапии .
Множество прекрасных сказок для детей, имеющих проблемы и недостатки развития, написано А. В. Гнездиловым – доктором медицинских наук, профессором НИПНИ имени В. М. Бехтерева и кафедры психиатрии МАПО, почетным доктором Эссекского университета в Англии, основателем хосписного движения в России.
Т. Сергеевой написаны и применяются в детских садах уникальные логопедические сказки-помощницы.
Г. А. Быстровой, Э. А. Сизовой, Т. А. Шуйской подобраны замечательные логосказки, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. Логопеды считают, что использование логосказок для обогащения словарного запаса, наблюдение над законами словообразования и словоизменения помогает сделать развивающее общение с ребенком радостным и интересным, а значит, более действенным.
Н. Погосова отмечает, что тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.
Исследованием роли сказки в работе с детьми сегодня занимаются и такие ученые как М. А. Поваляева, Д. Ю. Соколов ,О. В. Защиринская ,С. А. Черняева и многие другие.
В основе уникальной методики Школы Гарри Поттера также лежит метод работы со сказкой.
Итак, суммируя вышеперечисленное:
– метод работы со сказкой имеет многовековую историю, хотя научное обоснование и целенаправленное использование в работе с детьми, в частности в логопедии, он получил только около десяти лет назад;
– метод работы со сказкой является сегодня одним из наиболее широко освещаемых в современной литературе и одним из самых перспективных.
В энциклопедическом литературном словаре дается следующее определение сказки: “сказка – это один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказкой также называют различные виды устной прозы”].
Проанализировав литературные источники, посвященные данной теме , мы можем краткими тезисами сформулировать значение сказки в жизни людей:
- сказку знают все: “от мала до велика”, на ее содержании происходит воспитание подрастающего человека. С дошкольного возраста мы стараемся активно закладывать у ребенка основу нравственного сознания и обращаемся к опыту многих поколений людей за ответом на вечные вопросы о добре и зле, истине и вечных ценностях бытия ;
- своим содержанием сказка развивает творческий потенциал, креативность;
- благодаря сказке совершается процесс познания окружающего мира. Он оживает для нас в новых образах, ассоциациях, интегрируя частное, индивидуальное в историю ментальностей;
- осмысляя сюжеты творчества, мы учимся видеть самого себя в действиях, мыслях героев, живущих на страницах сказки. Мы формируем определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характерах. Образы героев приглашают нас принять участие в процессе самопознания;
- с помощью сказки мы начинаем думать глобальными общечеловеческими масштабами, принимая и используя опыт многих поколений. Сказка как путеводная звезда ведет нас через толщи веков, интегрируя в культуру;
- восприятие сказочных коллизий помогает активизировать уже имеющийся жизненный опыт человека;
- происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок, историй, притч. Это очень доступно ребенку. При слове “волшебство”, “волшебное” сразу возникает интерес, восторг. Причина такой реакции – особая положительная мотивирующая семантика народного и авторского творчества.
- сказка представляет собой мощное средство психокоррекции. Человек учится не только находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, но и моделировать ситуации их изменения, подвергая анализу личную активность через самоанализ в контексте сказочного сюжета.
- в сказке реализуется научный синтез различных психотерапевтических техник. Их все органично объединяет единое сказочное повествование. Происходит своеобразная терапия средой, особой сказочной обстановкой.
Таким образом, мы видим, что сказка создает условия для максимальной реализации потенциала человека.
Сказки дифференцируют, так как они имеют различный механизм психологического влияния, воздействия на человека. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева выделяет пять видов сказок .
К художественным сказкам мы относим сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Собственно, именно это и принято называть сказками, мифами, притчами, историями.
Народные сказки. Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами. Древнейшая основа мифов и сказок – единство человека и природы. Народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:
- окружающий нас мир – живой. В любой момент все может заговорить с нами;
- ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на собственную жизнь;
- разделение добра и зла, победа добра;
- самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти;
- вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами.
Жизнь людей многогранна, потому и сюжеты народных сказок многообразны.
1) Сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных. Дети дошкольного возраста идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут детям жизненный опыт.
2) Бытовые сказки.
3) Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьмы, упыри, лешие, оборотни, вурдалаки и прочая нечисть. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.
4) Волшебные сказки. Это наиболее увлекательные сказки для детей младшего школьного возраста. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает “концентрат” жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.
Авторские художественные сказки более трепетны, образны, чем народные. Именно авторские истории расскажут нам о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.
Дидактические сказки создаются педагогами для “упаковки” учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок “подаются” учебные задания.
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.
Психотерапевтические сказки. Здесь рассказывается о многих проблемах человека, и каждый может узнать себя на страницах литературного произведения. К психотерапевтическим сказкам можно отнести сказки сочиненные самим ребенка и сказки сложенные совместно с ребенком. [Там же,
Медитативные сказки создаются, как пишет Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева с целью накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.
Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных “идеальных” моделей взаимоотношений с окружающим Миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.
Итак, суммируя вышеприведенное:
– работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. И благодаря тому, что оно облачено в сказочные одежды, у детей не возникает ощущения давления. Педагог как будто просто рассказывает сказки, использует “сказочные” занятия, но, как показывает практика и исследования специалистов, они прекрасно запоминаются и оказывают сильное позитивное воздействие;
– сегодня психологами, педагогами и логопедами разработаны самые разнообразные формы работы со сказками: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование и другие.
Решению этих и многих других проблем активно помогает включение сказки в занятия с детьми, с ее помощью мы активизируем процессы мышления, улучшаем мелкую моторику пальцев рук и речевого аппарата, мы улучшаем общие движения тела, а также совершенствуем эмоционально-волевые процессы .
Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей.
Многие упражнения, требующие активного зрительного или слухового внимания (пристальное смотрение на пламя свечи, вглядывание в постоянно изменяющееся движение ленты или куклы, вслушивание в звуки природы, в звон колоколов, в ритм музыки), увеличивают способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.
“Проживая сказку”, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь.
Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, “отыгрывая” спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру .
Таким образом, достоинство и роль сказок в работе с детьми младшего школьного возраста неоспоримы: это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.
Используя в работе с детьми такую форму работы со сказкой, как драматизация, мы способствуем развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности Итак, подводя итог вышесказанному:
– сказка является эффективным развивающим, коррекционным и психотерапевтическим средством в работе с детьми младшего школьного возраста с олигофренией.. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере.
№1.Литературный праздник по сказкам К.И.Чуковского.
(Презентацию к празднику скачать по ссылке https://yadi.sk/d/eMrJKDA5kaPMw )
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
Оформление:
- Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг.).
- Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
- Выставка книг .
- Плакат "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, файл-презентация, театрализованные костюмы для сказки «Муха- Цокотуха»,плакаты с заданиями ,маркеры, подарки для конкурсов.
Вед. Сегодняшний наш праздник посвящен детскому писателю, основоположнику советской детской литературы, сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому. Он родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году 1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.
Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго.
Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков .Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.(Показ слайдов с1 по 21 с муз. сопр).
Вед.Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации». (Показ слайдов с 22 по 32 с муз. сопр).
Вед. С ранних лет сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”, «Тараканища», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи» и др. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.(Показ слайдов с 33 по 35).
Вед. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы.
3 конкурс «Героический поступок» (Показ слайдов 36 ).
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Вылечил зверей. | |
Воробей | Съел таракана. |
Крокодил | Проглотил солнце. |
Комар | Спас Муху – Цокотуху. |
Федора | Помыла свою посуду. |
Медведь | Вернул солнце в небо. |
Бабочка | Потушила море. |
Лисички | Зажгли море. |
4 конкурс «Загадки».
- Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)
- Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня! (Крапива.)
- Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки и лед.)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
- Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют.)
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
- Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.) - Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)
Вед. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: “У меня зазвонил телефон” или “я живу в Переделкине.
Послушайте, как Чуковский рассказывает о замысле создания произведения «Мухи-Цокотухи». Первоначально эта сказка называлась «Мухина свадьба».
“ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 г.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».(Слайд 37 с муз. сопр).
Инсценировка учениками 4-7 классов отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».
(Показ слайдов с 38 по 67).
Музыка Народная «В гостях у сказки», «А может быть ворона…» слайд 39
ВЕД:Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Выходит муха и дефилирует по сцене (звучит муз. Верка Сердючка «Дольче Габбана» слайд 40.→ (звучит муз. Премьер-Министр – У неё глаза 2 бриллианта,3 карата…) слайды 41-42
ВЕД: Муха по полю пошла, слайд 43 → 44 (звучит муз. Максим Леонидов – Девочка-видение)
ВЕД: Муха денежку нашла. слайд 45→ 46 (звучит муз. Абба- Мани Мани Мани)
ВЕД: Пошла Муха на базар, слайд 47→ 48 (звучит муз. Валерий Леонтьев - Ярмарки краски), → 49 слайд (Лидия Русланова- Валенки, валенки, ой не подшиты, стареньки)
→ 50 слайд(Надежда Кадышева и Золотое Кольцо - Конфетки - Бараночки) → 51
(Веселые ребята - Автомобили, автомобили буквально всё заполонили...) В это время «Дети изображают гимнастов, торговцев, жонглёров, наездников, канатоходцев, силачей, скоморохов – потешников».
«Дети – гимнасты» поднимают прямые руки, ноги в разные стороны, свободно меняя своё положение тела (стоя, сидя, лёжа); «Дети – жонглёры» перекидывают из руки в руку воображаемые предметы; «Дети - наездники» скачут по кругу как - будто на лошадках; «Дети – канатоходцы» идут по воображаемому канату; «Дети – силачи» поднимают воображаемые бревна; «Дети – скоморохи» всех веселят, показывая смешные гримасы; «Дети – торговцы» предлагают товар.
ВЕД: И купила самовар: слайд 52(Земфира- Я Искала Тебя) → 53,54(Вика Цыганова — Приходите в мой дом)
Муха: Приходите , тараканы,
я вас чаем угощу! Слайд 55
ВЕД: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали, Слайд 56 (Марина Хлебникова-Чашка кофею я тебе бодрящего налью)
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
ВЕД: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! Слайд 57 (Ирина Аллегрова - С Днем Рождения)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Муха: «Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
ВЕД: Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! Слайд 58 (пугающая музыка+ СерьГа - А что нам надо,+ Серега Чёрный Бумер- Я вырос на окраине рабочей городской,+ Краски - А вы не трогайте меня).
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! Слайд 59(Аида Ведищева ‒ Помоги мне)
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
ВЕД: Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок! Слайд 60-62 (Любовь Успенская - Твои слова меня обидели…)
ВЕД: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает. Слайд 63-64(Сплин- Моё Сердце Остановилось)
ВЕД: Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется. Слайд 65 (Reflex - Плакали звёзды)
ВЕД: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
КОМАРИК:«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» Слайд 66 (Руки Вверх – Лучший парень + Андрей Миронов-
Песенка о Шпаге).
ВЕД: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
КОМАРИК:«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» Слайд 67(Муслим Магомаев - Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала...+ Марш Мендельсона).
ВЕД: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, —
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вед. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно в 35 лет. По профессии он был литературный критик (писал критические статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и даже не думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.
А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде из г. Хельсинки домой. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-нибудь развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колёс:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
И мальчик стал слушать отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни, и он продолжал, тараторил:
И дать ему в награду
Сто фунтов шоколаду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов винограду
И тысячу порций мороженого.
Мальчик перестал капризничать и заснул. А утром, проснувшись, попросил отца рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так была написана первая сказка «Крокодил».
(Слайд 68).
5 конкурс « Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
ЦКТХ | |
МЙДДР | ФДР |
ЙБЛТ | ТРКНЩ |
КРКДЛ | КРКЛ |
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил.
(Слайд 69).
6 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Песня о дружбе.(В исполнении учеников 4-7 классов),(Слайд 70).
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
7 конкурс. Прослушай отрывок и назови произведение.(Показ слайдов 71).
Вед. Наш праздник подходит к концу. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Научитесь хорошо читать, прочтете более сложные его произведения, а также книги переведенные с английского языка.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Песня «Новая книжка» на слова Натальи Тимофеевой (В исполнении учеников 4-7 классов) (Показ слайдов с 72 по 108).
1. Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
П-в И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
2. Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
Итог. Награждение. Самых активных наградить медалями «Лучший знаток сказок К.И.Чуковского (Слайды 109-111).
№2. Литературное мероприятие «Волшебный мир сказок».
(Презентацию к празднику скачать по ссылке https://yadi.sk/d/isaFDeeLkaQGm )
Вед. Мы сегодня с вами дружно
В путешествие пойдём,
И с хорошим настроеньем
В страну сказок попадём.
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет:
Удивительнее сказок
Ничего на свете нет.
Мы сегодня будем вспоминать, узнавать, угадывать русские народные сказки, перевоплощаться в сказочных героев.
Чему учат сказки?
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества. Причем она может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. (Показ слайдов с 1 по 36)
Песня про книжки.(Показ слайдов с 37 по 52)
Вед. Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. И надо сказать, со своей задачей сказка справляется блестяще.
Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают волшебные истории без использования картинок, а значит, ребенку нужно самому представить, как именно выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.
Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок. (Показ слайдов 53).
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля.)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её…
(Жар-птица.)
Избушка на курьих ножках
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
(Болото.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
(Золушка).
Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка.) (Показ слайдов с 54 по 56).
Вед. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Инсценировка сказки «Теремок».
Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").
ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, "золотой".
Это - школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит.
Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".
МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза)
Вед. Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.
КОМАРИК: Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?
Вед. И комарик тут стучится...
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!
МУХА: Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!...
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...
КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)
Вед. Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.
МЫШКА: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась...
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою...
(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")
Пусть завидует малыш, в шко...
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че...
Через год возьму.
МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я - Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!
Вед. Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги...
МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!
МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!
Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.
ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее - стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на "пять"!
Вед. Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")
Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у - че - ник!
Вед. Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:
ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
Вед.А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс...
ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?
ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?
ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем...
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!
Вед. Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.
ВОЛК: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?
ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)
Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")
ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!
Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.
Вед. Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там...
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.
ВОЛК: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?
ЛИСА: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!
ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!
Вед. Медвежонок тут заплакал и сказал...
МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!
Вед. Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
"Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!(Показ слайдов с 57 по 68).
Вед.Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.(Слайд 69).
Конкурс «Кто есть кто?»
Вед.Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.
1.Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться.
2.Назовите грозное оружие соловья- разбойника.
3.Какой сказочный зверь раздавил волка при штурме теремка.
4.Назовите жаркое место рождения колобка.
5.Какой сказочный герой лезет вон из своей кожи?
6.Волшебница ,исполняющая желания сказочного Емели.
7.К какой сказке относятся слова: «Слава добрым докторам».
8.В какой сказке герой по улице ходил, папиросы курил?
9.Как звали поросят из сказки « Три поросёнка?»(Слайд 70-79).
Вед. Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.
4 конкурс «Конкурс знатоков».
Вед.Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)
- Имя мухи – именинницы.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
- Умывальников начальник и мочалок командир.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Кто вернул краденое солнце?
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (Телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ (Слайд 80),
Чтение стихотворений учениками 2-7 классов
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Песня«Надежда»
Пусть же светит нам всегда звезда
Что издревле книгою зовется,
Пусть приходят дети к нам всегда,
И тогда надежда к нам вернется.
Хоть у нас сегодня много бед,
Мы в свою удачу твердо верим
Много будет впереди побед,
Раз читатель открывает двери.
Припев:
Читатель – наш компас земной,
А работа отрада и прелесть,
Не надо судьбы нам иной
Чем та, о которой здесь пелось.
И забыть по прежнему нельзя
То, чему с тобой всю жизнь служили,
Разные хоть были времена, -
Мы всегда читателя любили.
И сегодня свято верим в то,
Что нужны мы будем школе долго.
Сеем в детских душах мы добро,
Чтоб добра на свете было много.
Припев:
Читатель – наш компас земной,
А работа отрада и прелесть,
Не надо судьбы нам иной
Чем та, о которой здесь пелось.(Слайды с 81 по 94).
Заключение(Слайд с 95 по 97).
Подведение итогов. Награждение.
ВЫВОД:
Сказка является эффективным развивающим, коррекционным и психотерапевтическим средством в работе с детьми младшего школьного возраста с олигофренией.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Путешествие в мир музыки"
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ...
Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
Закрепить и проверить знания сказок....
Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
Развитие речи младших школьников, закрепить знания о сказках, обучению пересказу, обогащение словарного запаса....
Проект по теме "Путешествие в мир металлов"
Автор делится опытом реализации проекта по теме "Путешествие в мир металлов" в 9 классе и предлагает дидактическе материалы к проекту....
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
Формирование метапредметных и предметных УУД на основе темы. Мини - проект по теме "Путешествия. Лондон". 5-й класс
Открытый урок для учителей английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 18 октября 2017 года.В процессе урока учащиеся повторяют лексику по теме "Путешествия", учатся вести диалог,...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...