Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
методическая разработка по теме
Развитие речи младших школьников, закрепить знания о сказках, обучению пересказу, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok_0_1.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
Задачи:
- Закрепить и проверить знания сказок.
- Развивать связную, диалогическую речь.
- Развивать память, воображение, внимание.
Оборудование: Костюмы для героев сказок, бумага, карандаши.
Действующие лица: ведущая, Баба-яга.
Ход мероприятия:
По стенам зала прикреплены красочные названия остановок: «Избушка», «Теремок» и «Терем».
Ведущая: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот мир сказок.
Перед вами избушка на курьих ножка, теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.
Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.
- Кто живет в этой избушке? (Баба-яга)
- Правильно ли стоит избушка? (нет)
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать 3 её загадки.
Баба-яга (девочка в костюме):
- В каких сказках живёт Баба-яга? («Финист – ясный сокол», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Баба-яга»)
- Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, дубинка, дудочка, шапка-невидимка…)
- На чём передвигаются герои сказок? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы…)
Ведущая: И вот мы убежали от Бабы-яги и продолжили путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
- Угадать название сказки по отрывку. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Назовите 3 сказки с главным героем Иваном (Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Иван – крестьянский сын, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-
лебеди).
- Где спрятался седьмой козлёнок? (под печкой).
- Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам).
- Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
- Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл)
Ведущая: Мы прибыли на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания.
Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки». Дети должны угадать название сказки.
- «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Сивка-Бурка)
- «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё ни съел». (Лиса и журавль)
- «Тук-тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка-норушка, я – лягушка – квакушка. А ты кто?» (Терем-теремок)
- «Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка». (Золушка)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь)
- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
- Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
Ведущая: А теперь вам нужно ответить на вопросы:
- Как в сказке называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька…)
- Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
- Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)
- Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (леса-петушка)
- В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)
- Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…)
- Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьёзным делом? (утро вечера мудренее)
Ведущая: И вот остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем. Кто прислал нам телеграммы:
- Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Скоро буду у вас. (Колобок)
- Золотой яйцо снесла,
Скоро простое снесу. (Курочка Ряба)
- Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят)
- Нам не страшен серый волк! (Три поросёнка)
Ведущая: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме:
- корзинка с пирожками (красная Шапочка);
- Азбука, колпак (Буратино);
- Туфелька (Золушка);
- ступа и метла (Баба-яга);
- сапоги (Кот в сапогах).
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но ещё есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Воспитательское занятие на тему: "Путешествие в страну сказок".
Закрепить и проверить знания сказок....
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»
Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...