Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
план-конспект на тему

Ганиева Лиана Инфировна

 

тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1.Образовательная:Продолжать формировать порядковый

и количественный счет в пределах 10.

2.Развивающие:

2.1. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

2.2.Закрепить знание цвета.

2.3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2.4. Совершенствовать умение решать задачи.

2.5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.6. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитательные:

3.2.Воспитывать желание выполнить задание до конца

3.3.Воспитывать усидчивость.

 

Интеграция образовательных областей:

1.Познание:продолжать формировать навык счета в пределах10.

2.Коммуникация: учить правильно называть геометрические фигуры, дни недели: учить детей выслушивать ответы товарищей, давать полные ответы.

3.Здоровье: сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, через физкультминутку.

Оборудование и материалы:

Ø Демонстрационный материал:  мультимедиа, изображение сказочных героев, шары, изображение конфет, рисунок зайца.

Ø Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Тип НОД: повторение и закрепление раннее изученного материала.

Структура и методические приемы:

Вводная часть:

Цель : создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи и помощи героям сказок.

Основная часть:

Цель: реализация задач программного материала.

 

 

Заключительная часть:

Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

                                      Ход НОТ

Дети заходят в группу.

- Ребята посмотрите к нам пришли гости.

-Ребята они улыбаются, значит добрые, и не надо их боятся.

- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Посмотрите пожалуйста на экран, какая  сказочная поляна, полюбуйтесь.

-И сундук на ней тоже сказочный.

- Мне вот очень интересно что же там лежит? (заглядываю).

- из сундука голос сказочных героев  Помогите, спасите! Мы не  справились с заданиями и баба Яга нас забрала.

- Ребята, что же делать?(помочь)

- А как  же нам им помочь?

- из сундука голос сказочных героев  Вот вам подсказка

(падает сверток).

-Воспитатель открывает читает:

Мы спасем сказочных героев, если у себя в группе найдем сундук. А на этом листке указан путь как нам с вами идти.

- Слушайте внимательно.

- Мы должны найти и подойти к дереву.

-Теперь прямо четыре  шага.

- Повернутся  направо, сделать пять шагов.

- Дети находят сказочный сундук.

- Давайте откроем  его. Открываем(вылетают воздушные шары с цифрами от 1 до 6).

- Ребята посмотрите как  много воздушных шаров.

- Как узнать сколько всего шаров?(сосчитать).

- Давайте их сосчитаем?.

- Сколько всего шаров?

- Эти воздушные шары нам прислали жители страны сказок, которым нужна наша помощь.

- Шары необычные, они с загадками.

- Если мы правильно отгадаем их то спасем сказочных героев и герои сказок придут к нам  в гости.

- Давайте сядем с вами за столы, а Дима найдет шар с цифрой один и принесет нам. (Дима приносит шар.)

- Воспитатель берет записку и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, присланную к ней (Красная Шапочка)

 На доске появляется Красная Шапочка

- Что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)(пирожки).

- Молодцы, а еще она несла  ей конфеты.( слайд с конфетами 10 шт.)

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, и считает.

- Сколько всего конфет?(Всего десять конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету третья?)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Хорошо ! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться помогать следующему герою. 

2. Воспитатель предлогает другому ребенку принести шар с цифрой два. Загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?... (Незнайка)

 На мультимедиа появляется Незнайка.

На мультимедиа появляется заяц.

- Кто это? (Заяц).

- Незнайка не знает  из каких  геометрических фигур он составлен.  Давайте ему поможем.    

- Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

-  А сейчас вы сами составте таких же зайцев у себя на столе. (дети выполняют за столом задание по памяти).

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться на помощь следующему герою.

3.Воспитатель предлагает следующему принести шар с цифрой три

Загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ...Буратино

 Появляется на мультимедиа Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может с ним справиться.

Давайте поможем? (Давайте)

Я вам буду задавать вопросы, вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.

- Сколько хвостов у двух котов? (Два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?(Пять)

- Сколько пальцев на правой руке? (Пять)

- Сколько глаз у светофора? (Три)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (Один)

Буратино говорит вам спасибо за помощь.

- А я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, наклонится три ,четыре 

И на месте поскакать.

На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.

5.  Пришло время отправляться на помощь следующему  герою. (Ребенок несет шар с цифрой 4).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ...(Чебурашка)

На  мультимедиа появляется Чебурашка.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке  задание: - Одному ему не справится с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке ...

 По дороге на полянку

Четыре морковки заяц съел,

Нам пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитайка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Положите столько же морковок для своих  зайчиков.  

- Молодцы!! Чебурашка  благодорит нас  за помощь.

- А мы продолжаем помогать сказочным героям.

6.  Ребенок берет воздушный шар с цифрой пять.

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карлосон)

- Ребята  Карлсон до сих пор не знает дни недели.

- А вы знаете?

- Давайте его тоже научим.

- Скажите сколько всего дней в недели? (семь)

- Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Назовите выходные дни(суббота, воскресенье).

- Назовите второй день недели (третий,пятый).

Молодцы ребята и Карлсону вы тоже помогли.

7. Давайте возьмем последний шар (Ребенок приносит шар с цифрой 6). Воспитатель читает загадку.

Загадка

То в припрыжку, то в присядку

Дети делают … (зарядку).

На мультимедиа появляется Баба Яга.

 С  заданиями героев вы справились. А вот вам мое задание.   Выполните правильно движения, и  я отпущу всех героев.

На мультимедиа появляется музыкальная физминутка.

На мультимедиа появляется поляна с Б.Я.

- Вы со всеми заданиями справились, я всех отпускаю.

На мультимедиа появляются все герои благодарят детей и исчезают. 

-Так мы  с вами освободили всех сказочных героев.

- Ребята все сказочные герои поблагодарили вас за помощь и желают вам:

Чаще улыбаться.

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид.

Во век не знать где что болит.

- Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- А вот эти воздушные шары вам дарят жители страны сказок (звучит музыка, дети играют с шарами).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....

Конспект по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Странички для любознательных»,2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Странички для любознательных»Цели деятельности учителя: закрепление умения обучающихся заменять действие сложение действием умножения, решать задачи умножен...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России". Тема: «Странички для любознательных», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Странички для любознательных»Цели деятельности учителя: закрепление умения обучающихся решать задачи и выражения делением, решать уравнения изученных видов...