Проект по теме "Путешествие в мир металлов"
проект по химии (9 класс) на тему
Автор делится опытом реализации проекта по теме "Путешествие в мир металлов" в 9 классе и предлагает дидактическе материалы к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_puteshestvie_v_mir_metallov.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме "Путешествие в мир металлов"
9класс
План проекта
Проект предназначен для учащихся 9 классов, интересующихся химией.
Цель: познакомиться с металлами, их сплавами, и их значением в жизни общества.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и самородными металлами.
2. Рассмотреть способы получения металлов.
3. Дать понятие коррозии.
4. Вызвать интерес к теме «Металлы» и предложить выбрать заинтересовавший вопрос для работы над проектом.
срок | Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | результат |
Ноябрь | Организационно-подготовительный | Формирование мотивации Определение темы проекта, его цели и задач | Осмысление проблемы и задач проекта | создание инициативной группы учащихся |
Ноябрь - декабрь |
| помощь в подборке необходимых материалов | поиск необходимой для начала проектирования информации | План реализации идеи |
Декабрь | Поисковый | Регулярное консультирование по содержанию проекта | 1. Изучить нахождение металлов в природе, получение металлов. 2. Рассмотреть применение металлов.
| выдвижение и проверка гипотез, мониторинг совместной деятельности. |
Декабрь | итоговый | Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите | Обработка собранной информации, анализ. | создание текстового документа и презентации |
Декабрь | защита | оценка вклада каждого из исполнителей | Представление проекта | рефлексия. |
Дидактические материалы к проекту
Кроссворд "Металлы"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы для кроссворда
По горизонтали
3. Самый тугоплавкий металл
4. Щелочной металл
6. Щелочно-земельный металл
8. Совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих в растворах или расплавах электролитов при прохождении через них электрического тока
11. Сплавы. на основе кобальта
12. Способность металла изменять свою форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения воздействия
14. Металлы. цепочной
15. Процесс самопроизвольного разрушения металлов и их сплавов под действием факторов внешней среды
По вертикали
1. Металл, применяемый в металлургии, а также в производстве стекла и фарфора и др
2. Как называется соль алюминиевой кислоты
5. Na+H2O=...+H2
7. Индикатор, с помощью которого можно определить гидроксиды металлов
9. Металл, обладающий наибольшей электрической проводимостью и теплопроводностью. известен с древних времен. принадлежит к малоактивным металлам
10. Благородный металл, при обычной температуре не окисляющийся кислородом воздуха, не взаимодействующий с водой и кислотами, но растворяющийся в царской водке. известен был давно. образует многочисленные комплексные соединения
13. Na2SiO3
Инструкция к тесту "Металлы" |
1. Отвечайте на вопросы, которые Вам предоставлены в колонке В |
2. Удостоверьтесь, что вы понимаете все вопросы: прочтите каждый вопрос столько раз, сколько необходимо. |
3. Не задерживайтесь на вопросах слишком долго. Как только вы поймёте смысл вопроса, ответьте на него и переходите к следующему |
4. В колонке С из предложенных вариантов ответов выберите верный с вашей точки зрения. При ответе на вопрос делайте пометку одним кликом, соответствующей вашему ответу |
5. Переходите к следующему вопросу |
6. В случае если вы хотите изменить ответ возвращайтесь к нужному вопросу и исправляйте делая пометку одним кликом |
Тест "Металлы" | ||
1 | Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы |
|
2 | Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену |
|
3 | Укажите общее в строении атомов B и AL |
|
4 | Металлический магний проявляет свойства |
|
5 | Металлические свойства кальция сильнее, чем у |
|
6 | Атом алюминия отличается от иона алюминия |
|
7 | Наиболее энергично реагируют с водой: |
|
8 | С разбавленной серной кислотой НЕ взаимодействует: |
|
9 | Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: |
|
10 | Тип химической связи в простом веществе литии: |
|
11 | Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния: |
|
12 | Степень окисления элементов I группы главной подгруппы |
|
13 | Этот металл находится в природе в свободном состоянии |
|
Продукты проекта "Путешествие в мир металлов"- электронные презентации учащихся 9 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Получение металла из руды"
Представлен план для организации самостоятельной работы учащихся по реализации проекта на уроку химии в 9 классе....
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...
Краеведческий проект " Одетые в гранит и металл"
Этот проект посвящён памятникам Хабаровского края Отечественной войны и героям дальневосточникам, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Ученики очень активно готовили этот проект....
Проект по теме "Интенсивность биологического поглощения овощными культурами тяжелых металлов из почвы"
Проект предназначен для учащихся 9 классов, интересующихся неорганической химией. Цель проекта анализ токсических свойств почвы и овощной продукции выращенной на этой почве на основе коэффиц...
План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".
План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....
ПРОЕКТ на тему «Коррозия металлов»
Коррозия металлов наносит большой экономический вред. Человечество несет огромные материальные потери в результате коррозии деталей машин, судов, мостов, морских конструкций и тех...