Учебное занятие по предмету "Чтение и развитие речи" по произведению М. Зощенко "Ёлка. Лёля и Минька" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)
Конспект учебного занятия по предмету "Чтение и развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 класс | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению по произведению М. Зощенко
«Лёля и Минька. Ёлка» 6 класс
Задачи:
Коррекционно-обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом, учить анализировать эпизоды
Коррекционно-развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, учить сравнивать героев, обеспечить умение анализировать поступки героев
Коррекционно-воспитывающая: Помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа и выразить своё отношение к прочитанному. Воспитывать положительные качества личности. Воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
- Организационный момент. Положительный настрой
Желаю всем быть на уроке активными, старательными, выполнять все задания правильно и в конце урока получить «5»
- Начнем урок с разминки для ума.
- струп- тест. Учащиеся по цепочке читают слово про себя, но вслух называют только цвет, которым оно написано.
- Алфавит. Выполняют по цепочке. Ученик называет верхнюю букву в клеточке, класс одновременно поднимает правую руки, если под ней буква «П» и левую, если «Л», обе – если «О».
- Анаграммы. Учащимся нужно угадать слова на слайде.
- Слова : подарок, фонарики, флаги, бусы, пастилки, ёлка.
Что объединяет эти слова? (ответы: связаны с НГ, с произведением, которое мы прочитали дома)
Цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Михаила Зощенко.
- Вспомним героев его рассказов, их характеристики.
- Узнаем, что влияет на взаимоотношения между героями.
- Будем учиться читать правильно, выразительно, находить ответы в тексте.
С каким его рассказом мы познакомились в прошлом году?
«Великие путешественники».
Кто главные герои? (Леля и Минька)
Какой рассказ по настроению? (веселый) почему? (с героями происходили различные смешные истории).
Какой рассказ вы прочитали дома?
«Ёлка»
- Каким показался вам рассказ: смешным или грустным?
- Что показалось смешным?
- Понравился ли вам рассказ?
-Что понравилось больше всего?
- Чем украшали ёлку в начале прошлого века?
СЕГОДНЯ На уроке мы вместе прочитаем 1 часть этого рассказа, заполним таблицу и ответим на вопрос :
Как чувства человека могут повлиять на его поступки?
Словарная работа (соедини слово и его значение)
Длинновязая – высокая
Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара
Церемониться – проявлять излишнюю мягкость, стеснение
Бойкая – быстрая, действует решительно
Перед тем как начнем читать, посмотрите на таблицу, какие пункты нужно заполнить?
Как вы думаете, а о ком эта таблица? - главные герои.
А кто здесь главные герои? (дети прикрепляют на досу таблички с именами)
Лёля | Минька | |
7 | Возраст | 5 |
Как ест | ||
Рост | ||
Взял с ёлки | ||
Характер (чувство) | ||
Поведение | ||
вывод |
- Чтение 1 части по абзацам.
- Сечас мы прочитаем первую часть отрывка по абзацам и постараемся заполнить 1 пункт в таблице (пункт отмечаем красным магнитом)
- Как отмечали Новый год в семье?
Наряжали ёлку, готовили подарки, приглашали гостей и устраивали для всех праздник.
- Каким был праздник для Миньки? (поиск. чт) – веселым
Для таблицы: Какой возраст у главных героев? (5,7 лет)
Прикрепляем карточки в таблицу.
- Какой следующий пункт нужно найти? Отмечаем красным магнитом.
- Чтение 2 части по предложению.
Что увидели дети оказавшись в комнате? (нарядную ёлку)
Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате?
Что предложила сделать Леля?
Лёля предложила съесть пастилку. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.
Что ответил Минька на предложение Лели?
А как поступила Леля, когда Минька откусил яблоко? (съела пастилку, взяла конфету)
Какую часть таблицы можем заполнить по этой части?
Или Как ели дети? В чем отличие?
Леля | Герои | Минька |
Возраст | 5 | |
Моментально съедает | Как ест | Откусывал мальнький кусочек |
Рост | ||
взял с елки | ||
Характер (чувство) | ||
Поведение | ||
вывод |
Прикрепляем карточки в таблицу.
- Какой следующий пункт нужно найти? Отмечаем красным магнитом.
3)Чтение 3 части. Хором за учителем.
Перед чтением ? Какого роста были дети?
Лёля | Герои | Минька |
7 | Возраст | 5 |
Моментально съедает | Как ест | Откусывал мальнький кусочек |
Высокая, длинновязая | Рост | Удивительно маленького роста |
взял с елки | ||
Характер (чувство) | ||
Поведение | ||
вывод |
К чему привело различие в росте? Она стала поедать вторую пастилку, а мне ничего нельзя было достать, кроме одного яблока.
Прикрепляем карточки в таблицу.
4)Чтение 4 части по предложению.
Какой следующий пункт нужно найти? Отмечаем красным магнитом.
Что взяли герои с елки? (добавляем в таблицу)
Лёля | Герои | Минька |
7 | Возраст | 5 |
Моментально съедает | Как ест | Откусывал мальнький кусочек |
Высокая, длинновязая | Рост | Удивительно маленького роста |
3 пастилки,конфету, хлопушку, орех | взял с елки | яблоко |
Характер (чувство) | ||
Поведение | ||
вывод |
Какие чувтсва повлияли на поступки детей? Выбери из списка на доске
(ревность, (доверие)
зависть, (дружелюбие)
досада, (радость)
жадность, (щедрость)
отчаяние, (восторг)
Когда Леля не стала церемонится и взяла с ёлки пастилку, хлопушку, орех. (жадность, зависть)
Когда Минька опять откусил яблоко. (досада, отчаяние)
Значит они какие по характеру? (жадные, завистливые)
Лёля | Герои | Минька |
7 | Возраст | 5 |
Моментально съедает | Как ест | Откусывал мальнький кусочек |
Высокая, длинновязая | Рост | Удивительно маленького роста |
3 пастилки, хлопушку, орех | взял с елки | яблоко |
Жадность, зависть | Характер | Досада, отчаяние |
Поведение | ||
вывод |
Как они вели себя около ёлки? Какие поступки совершали из-за своих чувств? (Лёля уже не церемонится и берет все, что хочет, а Минька чуть не заревел)
Лёля | Герои | Минька |
7 | Возраст | 5 |
Моментально съедает | Как ест | Откусывал мальнький кусочек роста |
Высокая, длинновязая | Рост | Удивительно маленького |
3 пастилки, хлопушку, орех | взял с елки | яблоко |
Жадная, завистливая | Характер (чувство) | Досада, отчаяние |
не церемонится | Поведение | чуть не заревел |
Вывод: | Испорченные подарки, обида друг на друга |
К чему привела их зависть и жадность? (испортили подарки, обидели друг друга)
Как оцениваете вы их поступок? Почему они так поступили, что их подтолкнуло к этому? (докажите – выборочное чтение)
Они поступили некрасиво, думали только о себе, забыли о гостях и не предполагали, какие будут последствия. Их подтолкнуло любопытство, жадность и зависть.
Расскажи о герое по таблице.
Сравни героев по таблице.
- Как вы относитесь к поступку Лёли и Миньки?
- Что бы вы сделали на их месте?
- Как можно было бы исправить ситуацию?
Какие чувства испытывали дети? (жадность, ревность, отчаяние, досаду). Как вы думаете, это + или – чувства? А если мы поменяем их чувства на противоположные, ситуация изменится?
Называем антонимы, переворачиваем карточки. (зависть, досада, жадность, отчаяние — красные карточки; дружелюбие, радость, щедрость, счастье — зеленые).
зависть, (дружелюбие)
досада, (радость)
жадность, (щедрость)
отчаяние, (счастье)
Продолжи фразу (на слайде):
Если бы Лёля была … (дружелюбная и щедрая), то на бы (предложила съесть пастилки, когда придут гости, поделилась бы с Минькой) и не … испортили бы подарки под ёлкой.
Если бы Лёля была дружелюбная и щедрая, то Минька бы был … (радостный и счастливый), потому что… (не пришлось бы спорить, кто, что съест и не испортили бы подарки)
Вывод. Вернемся к вопросу в начале урока?
Как чувства влияют на поступки людей?
Если мы испытываем – чувство, то …
Если мы испытываем + чувства, то …
- Как вы думаете, что самое главное в этом рассказе?
-Что хотел сказать автор?
- Чему учит этот рассказ?
– А рассказ получился весёлым?
– Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?
Сегодня мы прочитали о поведении детей около ёлки, на следующем уроке, мы продолжим читать этот рассказ. Во второй части появятся взрослые. И мы тоже посмотрим как влияют их чувства на их поступки.
8. Домашнее задание
Стр. 107-108, пересказ от имени героя (Мальчики – Минька, Девочки - Леля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Конспект учебного занятия по предмету "Домоводство" по теме «Виды мучных изделий к чаю» 8 класс.
Конспект учебного занятия...
Учебное занятие по предмету "Чтение и развитие речи"по произведению М. Горького «Детство» 7 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Чтение и развитие речи"...
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Английский язык» 9 класс Кузовлева В.П. М. «Просвещение» 2014г.
Цели и задачи учебного занятия. УМК Тема учебного занятия «СМИ в Британии». Целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в ед...
Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных
Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...