Индивидуально-коррекционная работа с учащимися с ОВЗ
статья на тему

Данный материал будет интересен воспитателям школ -интернатов VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualno-korrektsionnaya_rabota.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-коррекционная работа в классе проводится систематически. Для ее реализации были поставлены следующие цели и задачи:

  • Воспитание самостоятельности, воли, ответственности, активности; нравственных, эстетических  позиций, воспитание умения сотрудничать, быть в коллективе.
  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение сравнивать и сопоставлять; развивать фантазию, творческие  способности; развивать учебную мотивацию.
  • Обучение коммуникативности; обучения общению.
  • Приобщение к нормам и ценностям нашего общества; адаптация к социальной среде; стрессовый контроль;

В своей работе применяю различные методы и приемы:

  • Беседы ( индивидуальные и групповые) , что  позволяет выявить характер каждого учащегося с ОВЗ , понять причины негативизма и составить план работы.
  • Тесты , анкеты, методики помогают высказывать свои желания и понять свои поступки. Включаю в свою работу  игры-путешествия: « По морю  любимых занятий» , « Загадай желание»,  « Мои  желания», « Что такое хорошо и что такое плохо», « Хороший ли у вас характер?»  
  • Оформление наглядности, стендов, папок-раскладушек, выставок рисунков, поделок положительно влияет на  эмоциональный фон в классном коллективе. Например, « Советы бабушки Василисы», « В чем красота человека» и т.д.
  • На самоподготовке для выявления индивидуальных особенностей учащихся использую поощрения, похвалу. Большую роль отвожу энергизирующим разминкам.  Например , « Я человек», « Доброта» , « Гости», « Здравствуйте» они помогают создавать положительный психологический настрой .

Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных ,особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов.

Основные направления коррекционно- воспитательной работы:

  1. Средствами воспитания – создание условий для развития и коррекции ребенка.
  2. Создание условий для формирования жизненного пути; формирование механизмов регуляции поведения;
  3. Создание тесного , здорового, эмоционального , душевного, духовного , контакта ребенка со взрослым.

Основные направления индивидуальной работы:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащегося с ОВЗ, специфика условий и процесса их развития;
  2. Создание условий для проявление  и развития реальных и потенциальных возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью и их реализации;
  3. Взаимодействие с теми людьми , которые способны помочь в этой работе;
  4. Оказание индивидуальной помощи детям , испытывающим затруднения в общении с детьми и со взрослыми;
  5. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  6. Диагностика результатов воспитания и развития, учет их личностных достижений.

Коррекционно- развивающие игры.

  1. Релаксационные -  снимающие психомышечное и эмоциональное напряжение.
  2. Двигательные – развивающие координацию движений , крупную и мелкую моторику.
  3. Коммуникативные – способствующие формированию умений и навыков общения.
  4. Развивающие – направленные на развитие познавательной и социальной релаксации , отдельных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
  5. Поведенческие – предлагающие образцы желательного поведения, упражнения на развитие их произвольности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

Индивидуальное коррекционно - развивающе занятие с учащимся

Индивидуальное занятие по снижению агрессивности и гиперактивности....

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму

Программа на основе методики М.Монтессори по книге Мари Элен Пляс...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Рабочая программа по индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа разработана для индивидуальной работы дефектологов с детьми с ОВЗ по различным разделам...

Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...