Индивидуальное коррекционно - развивающе занятие с учащимся
план-конспект занятия по психологии на тему
Индивидуальное занятие по снижению агрессивности и гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_individualnoe.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие.
Коррекция агрессивности и
гиперактивности детей.
Занятие 2.
Тема: «На кого мы можем быть похожи….»
Цель: развитие произвольного контроля за своими действиями, снижение двигательной расторможенности, негативизма.
Задачи:
- коррекционно-развивающие: коррекция эмоционально сферы ребенка;
- коррекционно-образовательные: знакомство с агрессивными эмоциями;
- коррекционно-воспиательные: коррекция поведения.
Оборудование: магнитофон.
Ход занятия:
I. Орг.момент.:
Приветствие.
- Здравствуй, Алмаз, проходи, садись! (садится на кресло).
- Как твои дела? (Хорошо или плохо).
- Скажи, любишь ли ты играть? (да)
- А какие игры тебе нравятся? (……)
- Сегодня мы будем с тобой в разные игры. И мы будем воплощаться в разных животных, зверей. Будем представлять себе то, чего нет в комнате. Только я одна не смогу, мне нужно будет помощь. Ты мне поможешь? (да)
II. Основная часть.:
- Хорошо, первая игра «Мальчик - наоборот».
- Ты будешь мальчиком - наоборот и все мои действия ты будешь делать все наоборот. Если я встану, то ты сядешь и т.д. (я - сажусь, мальчик – стоит, я - поднимаю правую руку, мальчик – левую, я - улыбаюсь, мальчик – хмуриться, я – приседаю, мальчик - прыгает).
- Хорошо, у тебя получилось. Было трудно? (нет или да)
- Скажи ты когда – нибудь видел мартышку? А в мультфильме? (да, видел).
- Так вот следующая наша игра называется «Злая мартышка».
-Ты должен изображать злую мартышку. Ты можешь ходить по комнате, говорить, представь, что ты это она (ребенок изображает мартышку, ходит по комнате, кричит, размахивается руками и т.д.).
- Ты все правильно сделал, у тебя получилось. Скажи, тебе легко было изображать? (возможно, да или нет).
- А как себя ведет мартышка? Что именно делает? (кричит, кусает других, обзывается и т.д.)
- Как ты думаешь, а красиво это со стороны, когда мартышка себя так ведет? (нет).
- Будут ли с ней дружить другие мартышки? (нет).
-А ты себя так ведешь, как эта мартышка? (нет…..)
- Правильно, скажи, ты когда – нибудь видел бездомных животных? Кого видел? (да, кошек, собак).
- Мы сейчас поиграем в игру «Бездомная кошка».
- Представим, что у нас в комнате находиться котенок, и мы можем взять его пожалеть, приласкать бездомного котенка (изображаем, что берем котенка, гладим его и т.д.)
- Что ты можешь сказать котенку, когда найдешь его? (какой маленький, хорошенький, потерялся и т.д.)
- У нас следующее упражнение «Игра с шишками».
- Мама – медведица – это буду я, бросает медвежонку шишки. Ты – медвежонок, ловишь их и с силой сжимаешь в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежонок откидывает их в сторону и роняет. Лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки своему медвежонку. Ясно, как будем играть? (ясно, мальчик изображает, что поймал шишку, сжимает ее в ладонях, затем откидывает в сторону, отдыхает).
- Не устал еще ловить шишки? (устал).
- Тогда хватит на сегодня, поиграем еще в другой раз. (ребенок садиться в кресло, отдыхает).
- Отдохни не много, у нас впереди еще одна игра называется «Боксер».
- Кто такой боксер? (это кто машет руками).
- Это такой вид спорта называется – бокс. А боксер это спортсмен, который занимается боксом. Ясно, что делает боксер? (машет руками, дерется).
- Видел, как борются на ринге боксеры? (да, видел в мультфильме).
- Сейчас тебе надо будет изобразить боксера, который на ринге. Ты должен, как боксер махать руками, изворачиваться от удара. У тебя я думаю получиться. Давай попробуем! (ребенок изображает боксера).
- Молодец, у тебя все получилось! Трудно было? (нет).
- И у нас последнее упражнение «Спящая царевна».
- Сказку «Спящая царевна» вспомни, там царевна спала. Так и ты можешь побыть на ее месте. Ты сегодня хорошо поработал, устал, можешь отдохнуть. Если хочешь, то можешь даже лечь на коврик. А я тебе тихонько музыку поставлю (ребенок ложиться на коврик, играет тихо музыка).
III. Заключительная часть.
- Отдохнул, ну а теперь просыпайся. Понравилось быть на месте спящей царевны? (да, я даже сон видел).
- Скажи, в какие игры мы сегодня играли? («Мальчик – наоборот», «Злая мартышка», «Бездомная кошка», «Игра с шишками», «Боксеры», «Спящая царевна»).
- А какая из этих игр понравилось больше всего? (…….)
- Почему? Что тебе понравилось? (……)
- А в какую игру тебе не понравилось играть? (……)
- Почему? Что тебе не понравилось? (……)
- Спасибо за занятие, ты сегодня активно играл. Молодец! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях, журнал "ЛОГОПЕД" № 3, 2011 г.
Представлены авторские компьютерные игры-презентации по автоматизации поставленных звуков на разных этапах работы....
Рабочая программа индивидуальных коррекционных (логопедических) занятий на дому
Хочу поделиться своей рабочей программой с другими педагогами. Буду рада, если она поможет Вам в работе....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ
Задания, представленные в данном занятии помогут учителю организовать индивидуальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, испытывающим трудности в овладении чтением....
индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим
Данный конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим разработан для конкретного воспитанника среднего школьного возраста, с умеренной степенью умственной отсталости, проживаю...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».
В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...