Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
план-конспект занятия ( класс) по теме
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.
Данное занятие проведено мной на конкурсе "Учитель-года 2015" в г.Хабаровске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_otkrytogo_individualnogo_zanyatiya_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya_s_uch.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального коррекционно-логопедического занятия
с учащимся 4 класса
ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Составила: учитель-логопед
Безъязыкова Н.С.
г. Комсомльск-на-Амуре
2014-2015 уч.год
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия
с учащейся 4 класса
Подготовила: Н.С.Безъязыкова
Место проведения: г.Хабаровск
Время проведения: 18 марта 2015г.
Тема «Обучение навыку диафрагмального дыхания с использованием аппаратно-программного комплекса
«Нейрокурс» с БОС».
Цель:учащийся получит возможность формировать навык диафрагмального дыхания сиспользованием аппаратно-программного комплекса «Нейрокурс» с БОС.
Задачи | Оборудование | Содержание | Организация | Прогнозируемый результат |
I этап. Вводный. | ||||
1.Создать эмоционально комфортную атмосферу и рабочий настрой на занятие. | АПК «Нейрокурс» с БОС, с установленным программным обеспечением | 1.Приветствие. - Здравствуй, Юля! - Вчера мы с тобой уже познакомились. - Помнишь, как меня зовут? - Меня зовут Наталья Сергеевна! -Сегодня у нас с тобой праздничное занятие. Этот праздник не только для меня, но и для тебя. Тебя пригласили на это занятие потому, что ты- самая смелая девочка в классе. Сейчас мы с тобой единая команда – я буду помогать тебе, а ты мне. А наши гости нас поддержат! Давай вместе поздороваемся с гостями. - Здравствуйте! | Стоя лицом к гостям, ребенок и педагог держась за руку, здороваются. | У ребенка вырабатывается навык вежливого общения, чувство безопасности и доверия к окружающему миру. |
2. Тренировать навыки вежливого общения. | ||||
3. Вызвать у ребенка интерес к занятию, развивать навыки произвольной деятельности, | 2. Постановка цели занятия перед ребенком, плана занятия. - Юля, я люблю компьютеры и люблю играть в компьютерные игры, а ты любишь? (ответ ребенка) - Вот именно этим мы с тобой, и займемся. - Я познакомлю тебя с интересной компьютерной системой, в которой ты будешь играть и при этом учиться правильно дышать. - Ты будешь:
| Ребенок прослушивает цель занятия. | Знакомясь с планом, ребенок ожидает интересные задания, готовится следовать инструкции учителя. | |
4.Познакомить ребенка с АПК «Нейрокурс», предотвратить страх перед проводами и датчиками, вызвать интерес к предстоящей работе. 5. Подготовить ребенка к работе, учить контролировать свое дыхание. | 3. Знакомство с АПК «Нейрокурс» - Для этого нам понадобится компьютер, с красивыми датчиками. Вот они. . Они помогут тебе не только услышать, но и увидеть свое дыхание.Можешь их потрогать, подержать Какой из них тебе больше всего нравится? (ответ ребенка). 4. Подключение датчиков. 5. Инструкция: Положи руку на животик и подыши. Делай короткий вдох носом, потом плавный выдох через рот. | Сидя за в кресле, ребенок знакомится с датчиками. Логопед подключает датчики, контролирует правильность дыхания | Ребенок ознакомлен с датчиками, готовится к последующей работе, учится контролировать свое дыхание. | |
II этап. Основной. | ||||
6.Проинструктировать ребенка перед началом работы, сконцентрировать его внимание 7. Отрабатывать навык диафрагмального дыхания. 8. Смена видов деятельности 9.Тренировать навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием, развивать артикуляционную моторику. | Проведение сеанса «Кардио»: 1.Инструкция: займи удобное положение, положи руки на колени, сиди спокойно, слушай музыку, смотри на экран и следи за столбиком. Ты будешь дышать, а столбик будет подниматься и опускаться. 2. Работа. Индикатор – 2 мин. 3.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией) 4.Работа.Игра «Мыльные пузыри» - 2 мин.(игровая технология) 5.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией) 6. Работа. Чтение – 2 мин. | Ребенок сидит в кресле, слушает и выполняет инструкцию логопеда и | У ребенка сконцентрировано внимание. Ребенок тренирует навыки диафрагмального дыхания. Ребенок избежал утомления и готов к дальнейшей деятельности. Ребенок тренировал навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием и развивал артикуляционную моторику. | |
III этап.Обобщающий. | ||||
10. Учить ребенка подводить итог своей деятельности. | 1.Снятие датчиков. Как ты себя чувствуешь? 2. Давай вспомним и покажем как нужно правильно дышать. | Ребенок демонстрирует диафрагмальное дыхание. | Ребенок получил возможность формировать навык диафрагмального дыхания с использованием АПК «Нейрокурс» с БОС. | |
lVэтап. Заключительный | ||||
11. Получить обратную связь. | 1. Рефлексия. -Юля, давай вспомним какие задания мы выполняли? .- Какие задания для тебя были трудными? - Какие задания очень понравились? - Ты молодец! Очень хорошо занималась. | Ребенок вспоминает задания, которые выполнял в течении занятия, выражает свои эмоции. | Ребенок выразил свои впечатления о занятии и продемонстрировал положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
урок во 2 классе коррекционной школы на тему:" Знакомство с подрубочным швом".
Цель: Знакомство с новым видом шва.Задачи:1. Познакомить с новым видом шва «подрубочным». Расширить знания детей о видах и свойствах ниток. Закрепить приемы кройки и шитья при изгото...
Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"
Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....
конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы по теме "Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п."
Материал урока направлен на формирование написания окончаний у существительных 3 склонения в Т.п....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по теме " Понятие об имени прилагательном"
Материал урока помогает учащимся расширить и закрепить знания об имени прилагательном....