Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
план-конспект занятия ( класс) по теме

Безъязыкова Наталья Сергеевна

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

Данное занятие проведено мной на конкурсе "Учитель-года 2015" в г.Хабаровске. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального коррекционно-логопедического занятия

с учащимся 4 класса

ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

  Составила: учитель-логопед

                                                                                                                                                   Безъязыкова Н.С.

г. Комсомльск-на-Амуре

2014-2015 уч.год

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия

с учащейся 4 класса

                                                                                 Подготовила: Н.С.Безъязыкова

                                                                                                                                Место проведения: г.Хабаровск

                                                                                        Время проведения: 18 марта 2015г.

Тема «Обучение навыку диафрагмального дыхания с использованием  аппаратно-программного комплекса

 «Нейрокурс» с БОС».

Цель:учащийся получит возможность формировать навык диафрагмального дыхания  сиспользованием  аппаратно-программного комплекса «Нейрокурс» с БОС.

Задачи

Оборудование

Содержание

Организация

Прогнозируемый результат

I этап.  Вводный.

1.Создать эмоционально комфортную  атмосферу и рабочий настрой на занятие.

АПК «Нейрокурс» с БОС, с установленным программным обеспечением

1.Приветствие.

- Здравствуй, Юля!

- Вчера мы с тобой уже познакомились.

- Помнишь, как меня зовут?

- Меня зовут Наталья Сергеевна!

-Сегодня у нас с тобой праздничное занятие. Этот праздник не только для меня, но и для тебя. Тебя пригласили на это занятие потому, что ты-  самая смелая девочка в классе. Сейчас  мы с тобой единая команда – я буду помогать тебе, а ты мне. А наши гости нас поддержат!  Давай вместе поздороваемся  с гостями.

- Здравствуйте!

Стоя лицом к гостям, ребенок  и педагог держась  за руку, здороваются.

У ребенка вырабатывается навык вежливого общения, чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

2. Тренировать навыки вежливого общения.

3. Вызвать у ребенка интерес к занятию, развивать навыки произвольной деятельности,

2. Постановка цели занятия перед ребенком, плана занятия.

- Юля, я  люблю  компьютеры  и люблю играть в компьютерные игры, а ты любишь? (ответ ребенка)

- Вот именно этим мы с тобой, и займемся.

- Я познакомлю тебя с интересной компьютерной системой, в которой ты будешь играть и при этом учиться правильно дышать.

- Ты будешь:

  1. Слушать приятную музыку.
  2. Рассматривать красивые картинки.
  3. Надувать мыльные пузыри.
  4. Читать

Ребенок прослушивает цель занятия.

Знакомясь с планом, ребенок ожидает интересные задания,

готовится следовать инструкции учителя.

4.Познакомить ребенка с АПК «Нейрокурс», предотвратить страх перед проводами и датчиками, вызвать интерес к предстоящей работе.

5. Подготовить ребенка к работе, учить контролировать свое дыхание.

3. Знакомство с АПК «Нейрокурс»

- Для этого  нам понадобится компьютер, с красивыми датчиками. Вот они.  . Они помогут тебе не только услышать, но и увидеть свое дыхание.Можешь их потрогать, подержать Какой из них тебе больше всего нравится? (ответ ребенка).

4. Подключение датчиков.

5. Инструкция: Положи руку на животик и подыши. Делай короткий вдох носом, потом плавный выдох через рот.

Сидя за в кресле, ребенок знакомится с датчиками.

Логопед подключает датчики, контролирует правильность дыхания

Ребенок ознакомлен с датчиками,  готовится к последующей работе, учится контролировать свое дыхание.

II этап. Основной.

6.Проинструктировать ребенка перед началом работы, сконцентрировать его внимание

7. Отрабатывать  навык диафрагмального дыхания.

8. Смена видов деятельности

9.Тренировать навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием, развивать артикуляционную моторику.

Проведение сеанса «Кардио»:

1.Инструкция: займи удобное положение, положи руки на колени, сиди спокойно, слушай музыку, смотри на экран  и следи за столбиком. Ты будешь дышать, а столбик будет подниматься и опускаться.

2. Работа. Индикатор – 2 мин.

3.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией)

4.Работа.Игра «Мыльные пузыри» - 2 мин.(игровая технология)

5.Отдых. Слайды – 1 мин. (музыкотерапияв сочетании с цветотерапией)

6. Работа. Чтение – 2 мин.

Ребенок сидит в кресле, слушает и выполняет инструкцию логопеда и

У ребенка сконцентрировано внимание.

Ребенок тренирует  навыки диафрагмального дыхания.

Ребенок избежал утомления и готов к дальнейшей деятельности.

Ребенок тренировал навык чтения в сочетании с диафрагмальным дыханием и развивал артикуляционную моторику.

III этап.Обобщающий.

10. Учить ребенка подводить итог своей деятельности.

1.Снятие датчиков.

Как ты себя чувствуешь?

2. Давай вспомним и покажем как нужно правильно дышать.

Ребенок демонстрирует диафрагмальное дыхание.

Ребенок получил возможность формировать навык диафрагмального дыхания с использованием АПК «Нейрокурс» с БОС.

lVэтап. Заключительный

11. Получить обратную связь.

1. Рефлексия.

-Юля, давай вспомним какие задания мы выполняли?

.- Какие задания для тебя были трудными?

- Какие задания очень понравились?

- Ты молодец!  Очень хорошо занималась.

Ребенок вспоминает задания, которые выполнял в течении занятия, выражает свои эмоции.

Ребенок выразил свои впечатления о занятии и продемонстрировал положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...

Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".

Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....

урок во 2 классе коррекционной школы на тему:" Знакомство с подрубочным швом".

Цель: Знакомство с новым видом шва.Задачи:1.    Познакомить с новым видом шва «подрубочным». Расширить знания детей о видах и свойствах ниток. Закрепить приемы кройки и шитья при изгото...

Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"

Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....

конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы по теме "Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п."

Материал урока направлен на формирование написания окончаний у существительных 3 склонения в Т.п....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по теме " Понятие об имени прилагательном"

Материал урока помогает учащимся расширить и закрепить знания об имени прилагательном....