Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму
рабочая программа по психологии на тему
Программа на основе методики М.Монтессори по книге Мари Элен Пляс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_montessori.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнечирская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Рекомендована решением | Утверждаю |
методического совета | директор ГКОУ |
протокол | «Нижнечирская С(к)ОШИ |
от «30» августа 2014 г. № 1 | _______________________ |
руководитель МС __________________ | И.Г. Дегтяренко |
«30» августа 2014 года |
ПРОГРАММА
индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму для ученика 1-го класса
Жагинова Владимира Юрьевича
составил педагог-психолог
Н.В.Дегтяренко
Нижний Чир
2014 год
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для подготовки ребёнка к чтению и письму. Программа основана на принципах и методах занятий по системе М. Монтессори.
Программа рассчитана на 20 занятий и включает в себя следующие разделы:
- Раздел 1. Первичная диагностика ребёнка (1 час). Определение уровня речевого развития ребёнка, мелкой моторики рук.
- Раздел 2. Подготовительные занятия (9 часов). Подготовка ребёнка к восприятию звуков. Развитие сенсорного восприятия, координации в системе «глаз-рука». Расширение словарного запаса, общей осведомлённости, кругозора.
- Раздел 3. Занятия с шершавыми буквами (9 часов). Прорабатывание графомоторных навыков. Соотнесение звука и буквы.
- Раздел 4. Итоговая диагностика ребёнка (1 час). Определение динамики развития.
Учащийся должен уметь:
- называть предметы, которые его окружают;
- усвоить понятия «звук», «буква»;
- делить слова на слоги с помощью взрослого;
- писать прописные буквы;
- определить, с какого звука начинается слово;
Тематический план занятий.
№ урока | Темы занятий | кол-во часов |
Раздел 1. Первичная диагностика ребёнка . | 1 | |
1 | Методика «Домик» Гуткиной. | 1 |
Раздел 2. Подготовительные занятия . | 9 | |
2 | Называние предметов, которые окружают ребёнка. | 1 |
3 | Игра со слогами. | 1 |
4 | Обводим пальцем, потом карандашом. | 1 |
5 | Рисуем пальцем на песке или на манной крупе. | 1 |
6 | «Найдём что-то, что начинается со звука...» | 1 |
7 | Создаём тишину. | 1 |
8 | Игры со звуками. | 1 |
9 | «Угадай, что я вижу: это начинается со звука ...». | 1 |
10 | Охота за звуками. Игра в чепуху. | 1 |
Раздел 3. Занятия с шершавыми буквами . | 9 | |
11 | Знакомство с шершавыми буквами. | 1 |
12 | Трогаем шершавые буквы. | 1 |
13 | Рисуем три буквы. | 1 |
14 | Рисуем буквы на песке. | 1 |
15 | Рисуем буквы на грифельной доске. | 1 |
16 | Звуки, буквы и картинки. | 1 |
17 | «Дойди на цыпочках до буквы...» | 1 |
18 | Прячем шершавые буквы. | 1 |
19 | Безумные ассоциации. | 1 |
Раздел 4. Итоговая диагностика ребёнка . | 1 | |
20 | 1 |
Примерное содержание занятий.
№ урока | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Первичная диагностика ребёнка. | Беседа. Методика «Домик» (Гуткина). Графический диктант. |
2 | Называние предметов, которые окружают ребёнка. |
|
3 | Игра со слогами. |
|
4 | Обводим пальцем, потом карандашом. |
|
5 | Рисуем пальцем на песке или на манной крупе. |
|
6 | «Найдём что-то, что начинается со звука...» |
|
7 | Создаём тишину. |
|
8 | Игры со звуками. |
|
9 | «Угадай, что я вижу: это начинается со звука ...». |
|
10 | Охота за звуками. Игра в чепуху. |
|
11 | Знакомство с шершавыми буквами. |
|
12 | Трогаем шершавые буквы. |
|
13 | Рисуем три буквы. |
|
14 | Рисуем буквы на песке. |
|
15 | Рисуем буквы на грифельной доске. |
|
16 | Звуки, буквы и картинки. |
|
17 | «Дойди на цыпочках до буквы...» |
|
18 | Прячем шершавые буквы. |
|
19 | Безумные ассоциации. |
|
20 | Итоговое обследование ребёнка. | Методика «Домик» (Гуткина). Написание букв по прописям с опорой на контур и образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Рабочая программа :Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.
Рабочая программаПредмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2....
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
Рабочая программа...
Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...