Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"
презентация к уроку (8 класс) по теме
Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
Открытое занятие по РРС и ФП
с учащейся 8-г класса Галкиной Ариной
по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, фразах.
Фёдор Павлович Решетников»
Учитель
Рожкова Ирина Николаевна
8.12.2015 год
Занятие проводится с Галкиной Ариной
Галкина Арина– состояние слуховой функции:
правое ухо –IV гр.
Средняя потеря слуха - 100 дц/б
левое ухо –IV гр.
Средняя потеря слуха - 97 дц/б
Тема: «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и фразах. Фёдор Павлович Решетников»
Цель: Учить различать и опознавать на слух и слухо-зрительно речевой материал по теме «Фёдор Павлович Решетников». Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, фразах. Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- Повторение, закрепление и расширение словаря по теме «Фёдор Павлович Решетников».
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, фразах.
- Продолжить работу над закреплением правил орфоэпии (звонкие согласные в конце слова надо произносить как глухие).
- Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать речевую активность, диалогическую речь на основе общения с учителем, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, чувство прекрасного в живописи русских художников.
Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные слуховые аппараты, слухоречевое тренажёрное оборудование АТU30.
Дидактические материалы: презентация по теме: «Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников», слайды по теме урока, текст.
План занятия:
- Организационный момент. (1 мин.)
- Автоматизация звука [Ж] на материале слогов, слов, фраз. Закрепление орфоэпического правила (Звонкие согласные в конце слов надо произносить как глухие). Различение на слух фраз по теме.(5 мин.)
- Работа над текстом (8 мин)
- Составление диалога (2 мин)
- Итог занятия. (1 мин.)
Ход занятия.
Этап занятия | Учитель | Ученик |
1. Организационный момент. (1 мин.) | - Как ты слышишь, …? - Я рада тебя видеть. - У тебя хорошее настроение? - Старайся говорить хорошо. Следи за произношением звуков Х, Т. | - Я слышу хорошо. - … - … - Хорошо. Я буду стараться говорить хорошо. |
2. Автоматизация звука [Ж] | Работа над профилем - Выбери звук, которому подходит это описание.
-С, Ш. Ж, З. - Что ты ещё знаешь про звук Ж? | Ж -Согласный, звонкий - Согласный, глухой - Вверху - Широкая и тёплая. - Голоса нет. |
Автоматизация звука Ж в слогах | - Скажи первую строчку громко. - Скажи третью строчку тихо. - Скажи вторую строчку быстро. - Скажи четвёртую строчку медленно - послушай, какую строчку я назову. | |
Автоматизация звука Ж в словах | - Повторим правило орфоэпии - Многие звуки образуют пары: Б – В – Г – Д – Ж – З – - Звонкие звуки в конце слова надо говорить как глухие. - Подбери нужный слог Пей … , ху … ник, персо…, изобра … ние, … вопись. - Послушай. Пейзаж. Художник, Персонаж, Изображение, Живопись - Подбери определения к словам … живопись, … художник, … пейзаж, … персонаж, … изображение. - Послушай. Пейзажная живопись, Русский художник, Главный персонаж, Художественное изображение, Сельский пейзаж | Б-П В – Ф Г – К Д – Т Ж – Ш З – С Пейзаж. Художник, Персонаж, Изображение, Живопись Пейзажная живопись, Русский художник, Главный персонаж, Художественное изображение, Сельский пейзаж |
3. РРС | - Будем слушать. - О каком русском художнике мы говорили на прошлом занятии? - Что ты будешь делать? 1)- Слушай и повторяй за мной слова. - Русский художник. - Фёдор Павлович Решетников - Жизнь детей; - картина «Опять двойка» 2) Дополни предложения: Фёдор Павлович Решетников - … Он родился …. Будущий художник учился … Главная тема творчества художника … Он написал картины: | О Фёдоре Павловиче Решетникове. Я буду слушать
Фёдор Павлович Решетников – русский художник. на Украине в 1906 году. В Москве на рабфаке искусств. Жизнь детей. «Прибыл на каникулы», «Опять двойка», «Переэкзаменовка» |
4. Составление диалога из предложенных реплик | Я составила диалог на эту тему. Ты хочешь его посмотреть? (слухо-зрительно) (Уч- ль предлагает уч-ся разрезной текст с репликами диалога и предлагает составить диалог из разрезного текста) Составь диалог из разрезного текста (слухо-зрительно) (При затруднении учитель предлагает послушать очередную реплику, или произносит её слухо-зрительно) - Что ты знаешь о русском художнике Фёдоре Павловиче Решетникове? - Решетников был выдающимся художником. -А ты знаешь, как тяжело пришлось маленькому Фёдору? -Нет, не знаю. Расскажи. - Когда ему было 3 года, родители его умерли. Федя стал жить со старшим братом, который был художником: он ходил по деревням и расписывал церкви. - А Федя помогал брату? - А как же! Он мыл кисти, растирал краски. Когда подрос, пытался сам рисовать тайком от всех. - А что было потом? - Через несколько лет он решил поехать в Москву и вскоре стал студентом Художественного института. С этих пор он начал серьезно заниматься любимым делом. - Какая картина Решетникова тебе нравится больше всего? - Мне «Опять двойка». А тебе? - А где сейчас картина? - Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. - Да, тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает. | - Да, хочу. |
5. Итог занятия. (2 мин.) | - …, спроси у меня, как ты работала? -…, ты работала хорошо. Старалась говорить с ударением, слитно, следила за правильным произношением звуков. Я довольна твоей работой. Спасибо за работу. (слухо-зрительно) | - И.Н., как я рабтала? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определи звук Г у бы в ы двинуты вперёд и о круглен ы ; Яз ы к вверх у , нап о мин а ет ч а шечку; Г о л о с есть; Звук [ Ж ]
Г о в о р ú х о р о ш ó
ЖА – ЖО - ЖУ - ЖИ Прочитай слоги АЖ – ОЖ – УЖ - ИЖ АЖА – ОЖО – УЖУ - АЖИ ЖВА – ЖТУ – НАЖ - ДОЖ
С о гл а сные зв у ки глух и е зв о нкие Б З Ж С П К Г Ш Д Т В Ф
Зв о нкие с о гл а сные зв у ки на к о нц е слов н а д о г о в о р и ть как глух и е Наприм е р: н о ж , мор о з , хле б Помни! ш с п
Подбери нужный слог пей … заж ху … ник персо … … вопись изобра …ние наж же дож жи
Подбери определения к словам жанр худ о жник перс о н а ж ж и в о пись р у сский из о браж е ние гл а вный пейз а жная сюж е тный худ о жественн о е
Фёдор Павлович Решетников
«Дополни предложения» Фёд о р Павл о вич Реш е тник о в - р у сский худ о жник.
Он р о д и лся … на Укра и не в 1906 г о д у .
Б у дущий худ о жник уч и лся … в Москв е на раб о чем факульт е те иск у сств.
Гл а вная т е ма тв о рчества худ о жника - … жизнь дет е й.
Он напис а л карт и ны: … «Пр и был на кан и кулы» « О п я ть дв о йка» «Переэкзамен о вка»
Послушай Фёд о р П а вл о вич Решетник о в – р у сский худ о жник. Он р о д и лся на Укра и не в 1906 . Б у дущий худ о жник уч и лся в М о скв е на раб о чем факульт е те иск у сств. Гл а вная т е ма тв о рчества худ о жника – жизнь дет е й. Он напис а л карт и ны «Пр и был на кан и кулы», « О п я ть дв о йка», «Переэкзамен о вка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе. Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].
Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].Цель: восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.Задачи:-...
Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...
Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].
Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"
Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способст...