Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
план-конспект на тему

Гурковская Татьяна Павловна

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ и игровой технологии при усвоении темы «Звуки, буквы, слоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_bukvy_slogi_1_kl.docx23.69 КБ
Файл teremok_prezentatsiya2.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Г. НОВОЧЕРКАССКА

Методическое объединение учителей начальной школы.


Логопедия.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Автор: Гурковская Т.П., учитель-логопед

г. Новочеркасск

2015 г.

Аннотация.

     Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ и игровой технологии при усвоении темы «Звуки, буквы, слоги».

Тема:  Звуки, буквы, слоги.

Цели:         

-дифференцировать понятие « звук», « буква», « слог»,

-совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;

-развивать фонематический слух, внимание, оперативную и слуховую память;

- воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям;

Оборудование:        Компьютер, проектор, три звуковые схемы, карточки со

смайликами, слоги для составления слова «теремок».

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. - Сядет тот, кто назовет 2-й (3-й, 4-й, 5-й) звук своего полного имени.

    - Сколько слогов в твоем имени?

I. Основная часть.

1. - Чем отличаются звуки речи от букв?

-На какие 2 группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные).

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные звуки произносятся голосом, воздух во рту не встречает преграду и гласные звуки могут образовывать слог: у-ши, о-сы, Ира).

Согласные звуки произносятся или с голосом, или с шумом, и воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

-Тема нашего занятия: «Звуки, буквы, слоги».

-Перед вами  звуковые схемы 3-х слов.(На магнитной доске три полоски звуковых схем). - Определите какая схема относится к слову «звуки», а какая к слову «буквы».

- Убираю лишнюю схему. Теперь из 2-х схем выберете схему к слову «слоги».

( За каждый правильный ответ ученики ставят перед собой фишку).

2. Игровой момент «Поймай звук».

    - Если я произнесу звук, то вы «ловите» его в ладони, если назову букву, вы  «отодвинете»  ладони от себя.

    - С, эС, Ш, эМ, М, Ша, эЛь, Л, ЛЬ и т.д.

3. Слайд № 1. 

(В таблице из 3-х строчек написаны слоги и буквосочетания:

ам                па                вд            ли

ус                        ст                со            ар

пш                тр                ту            бы ).

-Назовите только слоги.

Вывод: -Слог без гласного не бывает.

4. –Ребята, вы любите мумьтфильмы о Смешариках? Назовите  их имена и  определите количество количество слогов в каждом слове.

    (Нюша – 2, Копатыч – 3, Пин-1, Лосяш – 2, Крош -1, Совунья -3, Ежик – 2).

5. –Молодцы! Вы правильно определили количество слогов в словах сказочных героев.

Отправляемся дальше. Прочитайте предложение, определите ударные слоги в словах. А затем Вам необходимо составить из ударных слогов этих слов новое слово – название следующей игры.

Слайд № 2. 

«Потеха! Реки промокли!

Словарная работа: значение слова «потеха». (Веселье, развлечение, забава).

Дети называют ударные слоги, которые выставляются на магнитную доску. (Теремок).

6. Интерактивный тест-игра «Теремок» (звуки и буквы), разработанный Матюшкиной Анжеликой Владимировной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ №680 г.Москвы. Дети определяют мягкие и твердые согласные звуки, количество букв и звуков в словах, ударных слогов, звонкие, глухие согласные звуки.

7. –Вы хорошо умеете делить слова на слоги. А теперь прочитайте предложение, в котором слова нужно составить из слогов по определенной схеме.

Слайд № 3.

Схема построения предложения:

     *

Сме        ет        ря        те        по        кий

лый        там        най        дет        где        роб

   «Смелый там найдет, где робкий потеряет».

Словарная работа.

 -Прочитайте пословицу, найдите два слова противоположного значения. (Робкий – смелый),   а как иначе назвать робкого и смелого?). (Трусливый – храбрый).

8. Рефлексия деятельности.

    Слайд № 4.

     «Смайлики».

     - Оцените свою работу на занятии. Дорисуйте улыбку, если все у вас получилось, прямую линию, если что-то не понятно и не все получилось. А печального смайлика, если вы не справились с заданиями.

9. Итог занятия. Награждение.

Список используемой литературы.

1.  Е.Д. Бурина, Такие похожие разные буквы. СПб, «Каро»,2006г.

2. Л.Г. Кобзарева, Л.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель» 2003г.

3. А.В. Матюшкина, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №680 г.Москвы, сайт Педсовет.СУ интерактивный тест игра «Теремок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТА ВД ЛЫ ТР ША СЫ КР ОМ СТ ВА ИС ГО

Слайд 2

Потеха ! Реки промокли !

Слайд 3

http://pedsovet.su/

Слайд 4

Сме ет ря те по кий лый там най дет где роб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...

Антонимы. Конспект занятия и презентация для учащихся 2-х классов, имеющих фонематическое и нерезкое общее недоразвитие речи.

Конспект и презентация логопедического занятия с применением игровых компьютерных технологий при усвоении темы «Антонимы» во 2-м классе общеобразовательной школы для детей, имеющих нарушение фонематич...