Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
план-конспект на тему
Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ и игровой технологии при усвоении темы «Звуки, буквы, слоги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_bukvy_slogi_1_kl.docx | 23.69 КБ |
teremok_prezentatsiya2.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. НОВОЧЕРКАССКА
Методическое объединение учителей начальной школы.
Логопедия.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
Автор: Гурковская Т.П., учитель-логопед
г. Новочеркасск
2015 г.
Аннотация.
Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ и игровой технологии при усвоении темы «Звуки, буквы, слоги».
Тема: Звуки, буквы, слоги.
Цели:
-дифференцировать понятие « звук», « буква», « слог»,
-совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;
-развивать фонематический слух, внимание, оперативную и слуховую память;
- воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям;
Оборудование: Компьютер, проектор, три звуковые схемы, карточки со
смайликами, слоги для составления слова «теремок».
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. - Сядет тот, кто назовет 2-й (3-й, 4-й, 5-й) звук своего полного имени.
- Сколько слогов в твоем имени?
I. Основная часть.
1. - Чем отличаются звуки речи от букв?
-На какие 2 группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные).
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные звуки произносятся голосом, воздух во рту не встречает преграду и гласные звуки могут образовывать слог: у-ши, о-сы, Ира).
Согласные звуки произносятся или с голосом, или с шумом, и воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).
-Тема нашего занятия: «Звуки, буквы, слоги».
-Перед вами звуковые схемы 3-х слов.(На магнитной доске три полоски звуковых схем). - Определите какая схема относится к слову «звуки», а какая к слову «буквы».
- Убираю лишнюю схему. Теперь из 2-х схем выберете схему к слову «слоги».
( За каждый правильный ответ ученики ставят перед собой фишку).
2. Игровой момент «Поймай звук».
- Если я произнесу звук, то вы «ловите» его в ладони, если назову букву, вы «отодвинете» ладони от себя.
- С, эС, Ш, эМ, М, Ша, эЛь, Л, ЛЬ и т.д.
3. Слайд № 1.
(В таблице из 3-х строчек написаны слоги и буквосочетания:
ам па вд ли
ус ст со ар
пш тр ту бы ).
-Назовите только слоги.
Вывод: -Слог без гласного не бывает.
4. –Ребята, вы любите мумьтфильмы о Смешариках? Назовите их имена и определите количество количество слогов в каждом слове.
(Нюша – 2, Копатыч – 3, Пин-1, Лосяш – 2, Крош -1, Совунья -3, Ежик – 2).
5. –Молодцы! Вы правильно определили количество слогов в словах сказочных героев.
Отправляемся дальше. Прочитайте предложение, определите ударные слоги в словах. А затем Вам необходимо составить из ударных слогов этих слов новое слово – название следующей игры.
Слайд № 2.
«Потеха! Реки промокли!
Словарная работа: значение слова «потеха». (Веселье, развлечение, забава).
Дети называют ударные слоги, которые выставляются на магнитную доску. (Теремок).
6. Интерактивный тест-игра «Теремок» (звуки и буквы), разработанный Матюшкиной Анжеликой Владимировной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ №680 г.Москвы. Дети определяют мягкие и твердые согласные звуки, количество букв и звуков в словах, ударных слогов, звонкие, глухие согласные звуки.
7. –Вы хорошо умеете делить слова на слоги. А теперь прочитайте предложение, в котором слова нужно составить из слогов по определенной схеме.
Слайд № 3.
Схема построения предложения:
*
Сме ет ря те по кий
лый там най дет где роб
«Смелый там найдет, где робкий потеряет».
Словарная работа.
-Прочитайте пословицу, найдите два слова противоположного значения. (Робкий – смелый), а как иначе назвать робкого и смелого?). (Трусливый – храбрый).
8. Рефлексия деятельности.
Слайд № 4.
«Смайлики».
- Оцените свою работу на занятии. Дорисуйте улыбку, если все у вас получилось, прямую линию, если что-то не понятно и не все получилось. А печального смайлика, если вы не справились с заданиями.
9. Итог занятия. Награждение.
Список используемой литературы.
1. Е.Д. Бурина, Такие похожие разные буквы. СПб, «Каро»,2006г.
2. Л.Г. Кобзарева, Л.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель» 2003г.
3. А.В. Матюшкина, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №680 г.Москвы, сайт Педсовет.СУ интерактивный тест игра «Теремок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потеха ! Реки промокли !
http://pedsovet.su/
Сме ет ря те по кий лый там най дет где роб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
Антонимы. Конспект занятия и презентация для учащихся 2-х классов, имеющих фонематическое и нерезкое общее недоразвитие речи.
Конспект и презентация логопедического занятия с применением игровых компьютерных технологий при усвоении темы «Антонимы» во 2-м классе общеобразовательной школы для детей, имеющих нарушение фонематич...
Конспект занятия с презентацией по коррекции оптически схожих букв П-Т.
Дифференциация оптически схожих букв П-Т....
конспект занятия по теме: "звук и буква Ц"
конспект занятия...