Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"
план-конспект
Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способствуют устранению проблем с дифференциацией звуков по звонкости-глухости, формированию у детей правильного фонематического восприятия и являются средством профилактики возникновения дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dlya_detey_s_ffnr.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Составила: учитель-логопед ГДОУ 24 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Свидлер Я.В.
ТЕМА: «Дифференциация звуков П – Б»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
- Обучение слуховой дифференциации звуков П – Б
- Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов
- Формирование фонематических представлений
- Закрепление понятий «звук - буква», «гласный - согласный», «твёрдый - мягкий», «звонкий – глухой» звуки.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки - «Ёжик» и «Крош» (герои мультфильма «Смешарики»), предметные картинки, в названии которых есть звуки П и Б; ламинированные листы бумаги в клетку, красные и чёрные маркеры на каждого ребёнка, большая магнитная доска, маленькие магнитные доски на каждого ребёнка, магнитные буквы, магнитная мозаика (красные, синие, зелёные детали круглой формы) для обозначения звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вовлечение детей в игровую ситуацию: Ёжик и Крош приглашают детей посетить урок в сказочной Школе Смешариков и выполнить их задания.
- ЗАДАНИЯ на ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ П – Б:
- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ:
ПА-ПА-БА ПА-БА-ПА
БА-ПА-ПА БА-БА-ПА
БА-ПА-БА ПА-БА-БА
- ИГРА «ВСПОМНИ СЛОВЕЧКО»:
Дети делятся на две команды: одной команде нужно вспомнить как можно больше слов со звуком П, другой команде – как можно больше слов со звуком Б.
- ИГРА «ХЛОП-ТОП»
Логопед называет слова со звуками П, Б. Если в слове есть звук П, дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Б, - дети должны топнуть.
Предлагаемые слова: память, бассейн, пассажир, паяльник, балет, баркас, пароль, пастух, бадминтон, паркет, парус, балка, базар, башмак, барометр, пахарь, пасека, панцирь, байдарка, парашют, палисадник, баклажан, баллада, бахрома, парк, паук, парад, башня багаж, басня, бархат, партизан, парта, батарея, баржа, пантера.
- ИГРА «ПОДАРКИ СМЕШАРИКАМ» Детям предлагается распределить предметные картинки на две группы: те картинки, в названии которых есть звук П, - «подарить» Ёжику; картинки, в названиях которых есть звук Б, - «подарить» Крошу.
Предлагаемые картинки: павлин, панама, пальто, паук, попугай, липа, плита, подкова, бант, батон, ботинки, альбом, автобус, баранки, буквы, бумага, бусы, соболь
- «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Детям раздаются ламинированные листы бумаги в клетку, на которых нарисована таблица (4 на 4 клетки), красные и чёрные маркеры. Логопед диктует слова. Если в слове есть звук П, дети должны нарисовать в «окошке» таблицы знак «плюс» красного цвета. Если в слове есть звук Б, дети должны нарисовать знак «плюс» чёрного цвета.
Слова для диктанта: памятник, парусник, башмачок, пастушок, багажник, паутина, панцирь, баллада, баночка, батарея, байдарка, паркет, пароль, базар, парк, баркас.
- «УГАДАЙ СЛОВО»
На магнитной доске выложены слова, в которых пропущены буквы П или Б. Детям предлагается прочитать слова и вставить пропущенные буквы.
. АРУС . АКЛАЖАН . АРК . АУК
.УКВЫ . УМАГА . АВЛИН . АНАМА
. УСЫ . АЗАР ЛИ . А . АЛЕТ
- «СОСТАВЬ СЛОВО и СХЕМУ»:
Детям раздаются индивидуальные магнитные доски, набор букв магнитной азбуки, магнитная мозаика и предметные картинки, в названии которых есть звуки П, Б. Им предлагается составить из букв слова - названия картинок и схемы к ним.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Выход из игровой ситуации: Смешарики благодарят детей за помощь и приглашают их приходить на другие уроки сказочной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые
Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе по теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"
Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"...