Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
учебно-методический материал на тему
Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz1.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
Занятие проводилось с детьми второй младшей группы, с подгруппой детей в количестве 10 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены Задачи.
образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография)
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать ,проявлять заботливое отношение к животным.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в лес на волшебном автобусе.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и лепки.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы: Словесные, Наглядные, Практические ,Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин , что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....
Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Программные задачи:Образовательные: учить...
Занятие во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек»
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"
Расширять знания детей по теме " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....
Комплексное занятие в первой младшей группе "Экскурсия в сибирскую тайгу"
Комплексное занятие было составлено и проведено в первой младшей группе .Тематическое занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе,чувство доброты ,сопричастности и сопереживан...