Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".
план-конспект
Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи : "Посуда" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Формирование обобщающего понятия – посуда Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений с существительными женского ,мужского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, слухового внимания. закрепление навыков координации речи и движения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии
Воспитание бережного отношения к посуде.
Индивидуальная работа :Закрепить у Прохора умение выделять и называть части посуды.
Активизировать в активном словаре у Леры обобщающее понятие «посуда»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент « Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Слева друг и справа –друг
В центре круга соберемся
И друг другу улыбнемся…»
Дефектолог : Дети, а вы любите отгадывать загадки ?
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …(Тарелкой)
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-Как назвать одним словом ? (посуда)
Дефектолог- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами.
Выставляется картина с иллюстрацией из стихотворения «Федорино горе»,
«Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца…
Вдоль по улице несутся…
А за ними вилки, рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.»
Входит Федора .Плачет.
-Ребята, вы узнали кто это? А почему она плачет ? (посуда убежала) Почему убежала?
Федора просит детей о помощи
Дефектолог Дети, поможем Федоре ?
Федора, ведь посуду надо знать, правильно называть части, использовать по назначению.
-Какие части есть у чайника ? у чашки ? Ребята тебе расскажут.
Индивидуальные и хоровые ответы.
- Вот кастрюля для чего ?(блины печь )нет, Федора, послушай ребят :
Дидактическое упражнение : «Договори предложение»
В чайнике …заваривают чай.
В сковороде …жарят котлеты
В кастрюле …варят суп, кашу. И др.
Индивидуальные и хоровые ответы.
Дефектолог :А еще посуду надо любить, ласково называть.
Федора : А как это?
Дефектолог: Сейчас покажем
Дидактическое упражнение : «Волшебная коробочка»
Дети достают предмет посуды и называют его ласково :моя чашечка, мое блюдце, мой чайничек и др.
Федора :Да я бы рада, только посуда у меня вся разбилась. Вот смотрите, одни осколки остались.
Дефектолог: А наши ребятки помогут ее склеить. Дети, проходите за столы
Дидактическое упражнение : «Склей посуду»
Федора задает вопросы детям : Назови части у кастрюли , у чайника…
Я забыла ,что варят в кастрюле? Какого цвета блюдце и др.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда» :
1, 2, 3, 4, 5 - (Сжимают и разжимают пальцы)
Нам посуду надо знать.
Чашка, сахарница, ложка, (Загибают пальцы)
Сковородка, поварешка.
Федора :Вот еще у меня какая беда :
Дидактическое упражнение : «Чего не хватает?» [На экране :изображения посуды с недостающими деталями.
Дефектолог Давайте расскажем, каких частей не хватает у посуды?
Чего нет у чашки? ( Ручки.)
- Чего нет у чайника? (Носика). И др.
Дефектолог предлагает детям дорисовать
Дефектолог : Федора, хочешь с нами поиграть, садись рядом .
Физкультминутка : «Мы посудою гремим» Железнова
Дефектолог раздает детям и Федоре чашки, деревянные ложки.
Дефектолог: Федора Егоровна, а еще на кухне должен быть порядок. Все лишнее надо убрать.
Федора: А как это ?
Дидактическое упражнение : «Четвертый лишний»
На наборном полотне выставляются картинки:
-Что вы видите? Назовите картинки.
Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
Что здесь лишнее и почему? (Лишний мяч. Он — игрушка).
А все остальное? (Посуда.)
(Чайник, стол, чашка, блюдце)
(Кастрюля, кукла, сковорода, чашка) и др.
Федора: Ой, спасибо, я все поняла.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"...
Федора благодарит детей, прощается, уходит.
Рефлексия :
-Кому мы сегодня помогали ?Давайте вспомним, что мы делали.
Как надо относиться к посуде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-154244-1354259268.jpg)
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
2.04 Средняя группа. Материал для родителей по закреплению лексической темы "Домашние птицы"
Средняя группа компенсирующей направленности для деей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
2.05 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по лексической теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
средняя группа для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1179915-1675455329.jpg)
Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Здоровая пища»
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Воспитывать желание вести з...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/30/picture-1449563-1730279486.jpg)
Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....