Конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление негативизма, агрессии у детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
план-конспект урока
Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим. Как помочь детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_korrektsii_agressivnosti_.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по коррекции негативизма, агрессии у детей
старшего дошкольного, младшего школьного возраста
Коррекционные задачи:
- повышение самооценки ребенка;
- снятие отрицательных эмоций;
- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов.
- Ритуал приветствия*.
Психолог: Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.
*В игре можно использовать игрушку, которую дети будут передавать друг другу. У кого игрушка тот и говорит.
- Игра «Похвалилки»
Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.
Психолог: «Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени».
Ход игры: Все дети сидят в кругу.
Каждый ребенок получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие.
Психолог просит детей «озвучить» карточку. Причем начав словами «Однажды я...». Например: «Однажды я помог товарищу.» или «Однажды я очень быстро выполнил задание» и т. д.
Психолог: «У вас есть 2-3 минуты, чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как однажды он здорово выполнил то действие, или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.
После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключение можно провести краткую беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.
- Игра «Упрямая подушка»
(снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)
Психолог подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводит детей в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».
Каждый ребенок по очереди бьет кулаками в подушку изо всех сил, а остальные дети приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).
Психолог предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Дети прикладывают ухо к подушке и слушают. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает психолог (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
- Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки».
Психолог предлагает детям нарисовать свои «капризки-упрямки». Ребята а теперь давайте прогоним свои упрямки и постучим ногами. Упрямки испугались.
- Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей», «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей» (мимика, пантомимика, интонации).
В этюдах участвуют все дети. Психолог называет образ, который необходимо изобразить детям с помощью мимики и пантомимики. Дети начинают демонстрировать роль и заканчивают перевоплощения по сигналу взрослого (пищащая игрушка). Создавая этюды, они меняют мимику, пантомимику героя в соответствии со словами взрослого (например: сердитый воробей, хвастливый воробей и т.д.).
- Игра-сказка «Воробьиная семья»
Психолог рассказывает сказку. Дети делят роли и изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор... (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
- Релаксационное упражнение «Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие агрессивности.
Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
- Ритуал прощания. Эстафета дружбы
Психолог: «Ребята наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Кинезиологическая развивающая программа для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Кинезиология-наука о развитии мозга через движение....
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...
Экскурсия для детей старшего дошкольного и школьного возраста с ОВЗ «Православный Храм»
Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.Задачи: 1. Познакомить с понятием «православный храм».2. Познакомить детей с назначением, внешним видом и устройс...
Спортивный праздник "Дружная семья" для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста и родителей
Спортивный праздник "Дружная семья" ко Дню Семьи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...