Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе школы 1 вида
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Мазурова Лариса Николаевна

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийного обеспечения "Живой звук" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

в 5 классе школы I вида.

Тема: Дифференциация звуков «с» - «з».

           Логическое ударение.

           Речевой материал по теме «Здоровье».

Цель: Автоматизировать и дифференцировать звуки «с-з» в словах и фразовой речи. Тренировать в соблюдении логического ударения. Различать и опознавать речевой материал на слух.

Задачи:

  1. Закреплять умение пользоваться голосом нормальной высоты, силы и тембра.
  2. Закреплять знания о сходстве и различии в  артикуляции звуков «с»-«з».
  3. Продолжить работу над дифференцированным произношением звуков «с»-«з» на материале слогов, слов, фраз.
  4. Учить правильному произношению двойного согласного звука «сс».
  5. Продолжить работу над формированием ритмико-интонационной структуры речи.
  6. Учить различать и опознавать речевой материала по теме «Спорт» со звукоусиливающей аппаратурой и без нее.

Оборудование: профили звуков, мультимедийное обеспечение «Живой звук 2.1», карточки с заданиями, картинки, слухо-речевой тренажер «Фонатор», зеркало, экран

План занятия:

  1. Организационная часть.
  2. Уточнению артикуляции звуков «с» - «з».
  3. Дифференциация звуков в слогах, словах и фразах.
  4. Автоматизация произношения двойных согласных.
  5. Работа над ритмико-интонационной структурой речи.
  6. Восприятие на слух речевого материала по теме «Спорт» со звукоусиливающей аппаратурой.
  7. Восприятие на слух речевого материала без звукоусиливающей аппаратуры.
  8. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационная часть.

2.Работа по уточнению артикуляции звуков «с» - «з».

3.Дифференциация звуков в слогах, словах и фразах.

4. Автоматизация произношения двойных согласных.

5.Работа над ритмико-интонационной структурой речи.

6.Восприятие на слух речевого материала по теме «Спорт» со звукоусиливающей аппаратурой.

7.Восприятие на слух речевого материала без звукоусиливающей аппаратуры.

8.Итог урока.

Артём, как ты слышишь?

Доброе утро!

Ты помнишь, что мы делали на прошлом занятии?

Расскажи.

Давай вспомним, как нужно произносить правильно звуки «с» и «з». Посмотри на экран и послушай звуки «с» и «з» (работа с модулем «Профили» мультимедийного обеспечения «Живой звук»

а) Работа с профилями звуков «с» и «з» (наблюдение и прослушивание). Скажи,  чем отличаются эти звуки?

   г) Произнесение звуков кратко и   протяжно.

Посмотри на экран. Говори правильно, с ударением.

Прочитай слоги, слова, предложения. Старайся говорить правильно.

Вспомни правило о двойных согласных. Как нужно говорить двойные согласные?

А сейчас выполним задание. Расставь надстрочные знаки в словах и словосочетаниях, прочитай, говори правильно двойные звуки:

творожная масса

широкое шоссе

взял из стола

с Сашей

с Соней

Учитель контролирует правильность выполнения задания.

         

а)Будем говорить выразительно, выделяя главные слова. Послушай предложения и определи главные слова.

Сережа играет с собакой.

Сережа играет с собакой.

Сережа играет с собакой.

б) Как ты произносила главные слова?

в) Прочитай правило.

г) Посмотри на картинку. Послушай вопросы, ответь на них. Говори выразительно, выделяй в речи главные слова.

Кто играет с собакой?

Что делает девочка?

С кем  играет девочка?

 

Какую тему мы изучаем? 

Послушай слова и словосочетания по теме «Спорт»

а) Опознавание на слух слов:

спорт, футбол, хоккей, зарядка, секция

б) Различение на слух словосочетаний:

урок физкультуры

спортивная секция

лёгкая атлетика

прыжки в длину

прыжки в высоту

лыжный спорт

в) Различение на слух вопросов по теме:

1.Ты занимаешься спортом?

2.Ты записан в спортивную секцию?

3.Ты давно занимаешься в секции по волейболу?

4.Ты устаёшь после тренировки?

5.Кто твой тренер?

6.Что ты делаешь на уроке физкультуры?

Сними наушники. Слушай слова (речь учителя у уха):

урок, секция, спорт, футбол физкультура

Надень наушники.

Что ты делал на занятии?

О чем ты хочешь спросить меня?

(Учитель оценивает работу обучающегося на занятии

Выключи аппарат,  сними наушники и вибратор.

Попрощайся.                    

Отвечает на вопросы.

Рассказывает.

Слушает и произносит звуки.

Рассказывает о звуках - чем похожи, и чем отличаются

Произносит кратко и протяжно.

Читает слоги, слова, предложения (модуль «Учись говорить звуки»)

Рассказывает правило о произнесении двойных согласных.

Расставляет надстрочные знаки и читает, произнося двойные согласные звуки как один долгий звук.

Слушает, повторяет предложение выделяя голосом главные слова.

Отвечает.

Читает правило.

Отвечая на вопросы, старается говорить выразительно, выделяя главные слова голосом.

Опознает на слух слова (повторяет услышанное)

Слушает, повторяет услышанное и подкладывает таблички к картинкам.

Различает и отвечает на вопросы.

Слушает и повторяет услышанное.

Снимает и сообщает о выполненном действии.

Отвечает.

Спрашивает, о том, как он занимался.

Выполняет и сообщает о выполнении.

Прощается.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по ФПСР и РРС в СКОУ I вида (с презентацией)».

Cоздание и применение электронных мультимедийных презентаций, оснащённость компьютерным оборудованием помогают поддерживать у школьников устойчивый интерес к приобретению знаний....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)

В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)

Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и про...