Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 класс слабослышащих учащихся. Тема: Голос. Звуки: Р, Ш. Математическая терминология. Математический материал.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП.
1 класс слабослышащих учащихся.
ОП Тема: Голос. Звуки: Р, Ш.
Цели: автоматизировать звуки Ш, Р в слогах, словах и фразах; учить изменению силы и высоты голоса.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточки с профилями звуков Ш, Р; карточки по автоматизации звуков Ш, Р; карточки по работе над силой и высотой голоса.
. Ход занятия:
- Орг. момент. – Как ты слышишь?
- Артикуляционные упражнения перед зеркалом: «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье».
- Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ш (профиль звука Ш).
- Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах (карточка).
ша – шо – шу – ше аша – ашо – ашу
шо – шу – ше – ша ашо – ашу – аша
шта – шка – шва – шла – шна
Шорох, мешок, пушок, петушок, большой, мышонок, шёл, шоколад, шорты, горшок.
Вошёл в школу, пришёл из школы, шёл в школу (показ пути по картинке).
- Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (профиль звука Р).
- Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах (карточка).
Р__________ ( упражнение «Моторчик»).
рарара ра - ранец ро - рот
рарору ру - рука
рарире ри - рисунок ре - репа
Кто это? Мальчик? Девочка?
Рая – это … . Рита – это … .
Рома – это … . Руслан – это … .
ара - гора аро - пирожное
ару - старушка ари - курица
аре - берет
Составление предложений по предметным картинкам: … (Корова) – это животное. … (Курица) – это птица.
- Работа над силой голоса (карточка).
- Будем говорить громко и тихо.
ПА па ПА па ТО то ТО то ТО
- Работа над высотой голоса (карточка).
- Будем говорить высоко, средне, низко.
МА____ МУ_____
МО____ МО____
МУ____ МА____
РСВ Тема: Математическая терминология. Математический материал.
Цели: воспринимать на слух и частично слухо-зрительно речевой материал по теме; обогащать словарный запас; развивать связную речь и слуховое восприятие ребёнка.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточки с числами и знаками действий (по несколько штук каждого числа и знака).
Ход урока:
- Восприятие вопросов РОХ: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут твою маму?
- Работа с математическим материалом (карточки).
- Проговаривание чисел и знаков действий: один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, будет.
- Восприятие чисел, знаков действий со ЗУА, составление с ними примеров и их решение: 2 + 1 = …; 5 – 1 = …; 3 + 2 = …; 4 – 1 = … .
- Восприятие примеров на слух (слухо-зрительно).
- Итог урока. Оценка работы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...
Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"
Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом....