Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
план-конспект урока на тему

Конспект  будет полезен учителям слуховой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.

                  1 «А» класс глухих учащихся.

ФПСР     Тема:  Словесное ударение.  Звуки: Ё, З.

Цели:  автоматизировать звуки З, Ё  в слогах, словах и предложениях; учить выделению голосом ударных слогов в словах.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков З, Ё; карточки по автоматизации звуков З, Ё; карточка по работе над словесным ударением.

                                                 Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.       – Как ты слышишь?
  2. Артикуляционные упражнения перед зеркалом:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лопата», «Желобок».
  3. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке З (карточка с профилем звука).
  4. Автоматизация звука З  в слогах, словах и предложениях (карточка).

за  -  зал                  аза  -  ваза

зо  -  зонт                азо  -  роза

зу  -  зубы               азу  -  внизу

зи  -  зима               ази  -  резинка

зе  -  зеркало          азе  -  газета

- Составим предложения:   Это  …  (роза, ваза, коза).

     5.  Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ё (карточка с профилем звука).

     6.  Автоматизация звука  Ё  в слогах, словах и фразах (карточка).

          аё  -  моё                  аё  -  твоё

          поёт,  даёт,  продаёт

          альё  -  бельё          альё  -  льёт

- Ответим на вопрос:  Что делает?  

- Девочка что делает?  (Девочка поёт.)

- Бабушка что делает?  (Бабушка даёт куклу.)

- Продавец что делает?  (Продавец продаёт шары.)

     7.  Работа над словесным ударением (карточка).

          Отхлопывание слогов в словах:  ударный слог громче говорим и сильнее хлопаем;  безударный слог  тише говорим и слабее хлопаем.

          ТА та                                   та ТА

          лож – ка                              пе – тух

          ут – ка                                 нос – ки

РРС      Тема:  Зима.  Текст «Зима».

Цели:  воспринимать слухо-зрительно и частично на слух речевой материал по теме; воспринимать речевой материал текста; обогащать словарный запас; формировать связную речь; развивать остаточный слух ребёнка.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; экран; карточки с изображением разной погоды зимой и кратким описанием;  карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.

                                                  Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ:  Как тебя зовут?  Как твоя фамилия?
  2. Работа по теме «Зима» (карточки).
  1. Проговаривание ученицей предложений о погоде зимой и рассматривание соответствующих картинок:  

Зима. Светит солнце.

Зима. Снег идёт.

Зима. Снега мало.

Зима. Идёт снег. Ветер. Вьюга.

  1. Игра «Путаница».

 – Под картинками правильно разложи описание.

  1. Восприятие предложений со ЗУА.
  2. Восприятие предложений слухо-зрительно.
  1. Работа над текстом «Зима» (карточка).
  1. Восприятие предложений текста ученицей слухо-зрительно  и проведение словарной работы учителем в контексте.

Пришла зима. Выпал снег. Дети надели пальто, шапки, сапоги. Снег лежит на земле, на деревьях. Дети очень рады зиме.

  1. Восприятие фраз и коротких предложений со ЗУА.
  2. Восприятие фраз из текста слухо-зрительно.
  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...