Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида
план-конспект урока на тему

Ермолинская Надежда Андреевна

Урок закрепления знаний.

Цель: Закрепление знаний о предлогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo_o_predlogah_4_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в четвёртом классе СКОШ VIII вида

Учитель: Ермолинская Надежда Андреевна.

Тема: Закрепление изученного о предлогах.

Тип: Урок закрепления знаний.

Цель: Закрепление знаний о предлогах.

Задачи:

- закрепить умение выделять предлоги;

- продолжить формирование умения пользоваться правилом написания предлогов со словами;

- развивать речь, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, чувство патриотизма .

Задачи для детей: 

- вспомнить предлоги и правило написания предлогов со словами;

- закрепить умение писать предлоги со словами;

- закрепить умение выделять предлоги;

Оборудование:

Ноутбук, карточки, тест http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/predlogi.html , скороговорка, учебники, тетради, толковый словарь.

УМК:

Программа В.В. Воронковой

А.К. Аксёнова, Галунчикова, Н.Г. учебник «Русский язык» 4 класс 2014год.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формируемые УУД

Организационный

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово погляди,

Ножки правильно поставь,

Разговоры все оставь.

Сегодня к нам пришли гости. Вы можете оглянуться, посмотреть на них и подарить улыбку им, а так же своим одноклассникам и мне.

Садятся на места.

Дарят улыбки.

Пальчиковая разминка

Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

Мы много пишем. Чтобы красиво писать, надо пальчики размять.

1. «Мост».

2. «Бутон» (днём раскрывается, на ночь закрывается).

3. Возьмём в руки карандаш и покатаем его ладонями.

Молодцы!

Открываем тетради. Отступаем от предыдущей работы 2 строки и красиво, старательно подписываем дату.

Ответы детей.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работа в тетради.

Познавательные (логические)

Актуализация знаний, формулировка темы урока и цели. определение путей достижения цели

Давай вспомним, о чём мы говорили на предыдущих уроках?

Если мы уже получили знания о предлогах, то сегодня будем их …?

Отлично.

Назовите тему урока.

Молодцы!

Что же нам надо закрепить сегодня?

Закрепление знаний о предлогах.

Это цель нашего урока.

Чтобы закрепить эти знания, что сначала нам надо сделать?

Вспомнить…

Это первая задача.

По правилу мы учились писать…значит вторая задача..

Мы учились выделять предлоги в тексте.

Назовите следующую задачу.

Закрепить умение…

О предлогах.

Закреплять.

Закрепление изученного о предлогах.

Закрепить знания о предлогах.

Вспомнить предлоги и правило написания предлогов со словами

Закрепить умение писать предлоги со словами

Закрепить умение выделять предлоги

Регулятивные (целеполагание)

Закрепление материала

 

Переходим к решению первой задачи. Назовите предлоги.

Молодцы!

Знание предлогов мы проверим тестом http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/predlogi.html

Все вопросы одинаковые, будьте внимательны.

Таблица оценки

Приложение 2

«5» - 36 – 42 балла

«4» - 30 – 35 баллов

«3» - 24 – 29  баллов

В тетради написано чистописание.

Вспомним предлоги и правило написания предлогов со словами, выполняя  упр.16 на с. 161 учебника.

В Нюксенице есть памятник воинам, которые сражались за Родину? Где он? Как мы ухаживаем за ним? Этот памятник является знаком благодарности, за то, что воины отстояли нашу мирную жизнь.

В, на, с, под, над, без, около, перед, до, у, из, к.

Работа с тестом, самооценка по таблице.

Чистописание.

Самостоятельная работа.

Ответы детей

Познавательные (логические)

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные (принятие действий)

Личностные (способность к самооценке)

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные (принятие действий)

Физкультминутка

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.

1-2,1-2,1-2-3! Да смотри не упади.

Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу тоже делаем по счёту.

Полетели, полетели, вперёд руками завертели.

А потом наоборот – назад помчался самолёт.

Давай с тобой попрыгаем и ножками подвигаем.

Раз – прыжок и 2 – прыжок, поактивнее, дружок.

Всё, закончилась зарядка. Мы пройдёмся для порядка. Остановимся и снова мы к уроку все готовы.

Продолжение закрепления материала

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно». Я читаю текст, как только слышите предлог – встаёте и называете предлог.

Солнца на небе мало,

Дождь идёт с утра.

Бабушка сказала:

- Льёт как из ведра.

Целый день дорога

Мокла во дворе.

Видно было много

Дождика в ведре.

Закрепляя знания о предлогах, я предлагаю найти и исправить ошибки в следующем тексте. Исправленный текст надо записать, соблюдая правило написания предлогов со словами и красиво.

Приложение 1

На

У

Из

Во

в

Коммуникативные

(взаимодействие)

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные (принятие действий)

Найдите в толковом словаре значение слова ВОЗ

Демонстрирую картинку.

Знакомство со скороговоркой

У воза – Зоя,

на возу Зина,

за возом – Кузя,

а под возом – Тузик

Назовите предлоги.

Поиск в толковом словаре

Проговаривают скороговорку.

У, на, за, под.

Познавательные

(поиск и извлечение информации)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Рефлексивно - оценочный

организовать самооценку обучающихся

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Закрепляли изученное о предлогах.

 Сейчас поднимите

Зелёный круг – кому на уроке было всё понятно и легко заниматься;

Жёлтый – если остались вопросы;

Красный – если ничего нге понятно.

                     

Закрепить знания о предлогах.

Поднимают смайлики.

Регулятивные (удержание целей и задач урока)

Личностные (способность к самооценке)

Домашнее задание

Д.з. с. 164 упр.23

Приложение 1

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечка в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

Приложение 2

«5» - 36 – 42 балла

«4» - 30 – 35 баллов

«3» - 24 – 29  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида

  Уроки составлены по образовательной программе для учащихся 0 (подготовительного) и 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушени...

Неделя русского языка для учащихся начальных классов СКОШ VIII вида

Каждый день начинаем с артикуляционной разминки - скороговорки.Каждый день заканчиваем упражнениями для развития мелкой моторики.Первый день путешествие по станции "Звук заблудился".Второй день путеше...

Урок технологии в 4 классе СКОШ VIII вида

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток»....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...