Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
план-конспект урока (6 класс) на тему
В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ВРАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27 г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе
СКОШ VIII вида
«Путешествие в страну существительных»
Составила: Черемных Т.А.
Братск, 2014
Цели: обобщить и систематизировать знания об именах существительных, закрепить умения определять и дифференцировать грамматические признаки имен существительных;
Корригировать мыслительные процессы через умение делать выводы, развивать переключаемость и концентрацию внимания; развивать связную письменную речь через работу над деформированным текстом; расширять активный словарь путем подбора синонимов и образования имен существительных.
Воспитывать положительную мотивацию к учебе.
Ход урока:
I.ОМ
II. Постановка целей.
Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания об именах существительных, закрепим умение определять грамматические признаки имен существительных. И для этого мы совершим поездку в страну существительных.
III. Повторение.
- Дайте определение имени существительному.
- Чтобы попасть на свой перрон, нам нужно расшифровать таблички, с правильным определением.
Имя существительное – это: Ч.р – предмет; ч.р. – признак предмета; ч.р. – действие предмета;
IV. Словарная работа.
В поездах все любят разгадывать кроссворды, вот и мы потренируемся.
Прочитайте определение слов и запиши:
- Главный в доме (хозяин);
- Плоды, предназначенные для посадки (семена);
- Излишество (богатство);
- Склеенные листы древесины (фанера);
Все ли эти слова имена существительные? Докажи.
Назови одушевленные и неодушевленные имена существительные.
V. Закрепление пройденного материала.
1. «Ромашка». На доску крепится ромашка, на лепестках которой написаны грамматические признаки имен существительных и два признака глагола (лишние признаки)
Что изображено на ее лепестках? (грамматические признаки).
Какие грамматические признаки лишние?
2. «Послание друзьям». Запишите предложение.
Скорый поезд «Ангара» мчится к берегам Байкала.
- Найдите в предложении имена существительные, обозначьте их.
- Выпишите имена существительные и определите грамматические признаки;
- Почему имена существительные «Ангара» и «Байкал» написаны с большой буквы.
3. «Вагоны».
- На перроне нас ждет поезд, и нам нужно занять вагоны согласно купленным билетам
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
У детей «билеты» на которых изображены родовые окончания: ж.р., а,я и м.р.-ь; ж.р.-ь; ср.р. о,е;
Выходите и занимайте свои места.
- А теперь проверим, как вы умеете определять склонения имен существительных.
- «Письмо под диктовку у доски».
Прежде чем писать, давайте вспомним правописание имен существительных м. р. и ж. р. с шипящими на конце.
Ночка, ночь, сторож, шалаш, дочь, сторожка, озеро, солнце (для 1 группы количество слов увеличить для индивидуальной работы).
VI. а) Физминутка «Пейзажи».
Наше путешествие продолжается, за окном мелькают пейзажи. Учитель показывает иллюстрации, на которых изображены пейзажи.
Перечислите все имена существительные, которые вы видите на картинке.
б) Игра «Найди пару».
Одной группе детей раздаются карточки, на которых написаны названия падежей, другой группе – карточки, где написаны падежные вопросы. Один ученик поднимает карточку, на которой написан падеж, второй ребенок должен поднять карточку с соответствующими вопросами.
VII. Работа по учебниками
- Самое время расслабиться под стук колес и поработать по учебнику.
«Русский язык. Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Н.Г. Галунчикова,
Э.В. Якубовская. Стр.56,упр.121 «Работа с деформированным текстом».
- Задание: определи падежи у имен существительных.
- Дополнительные задания.
1.Образуй имена существительные:
Гудеть - …
Путевой - …
Путешествовать - …
Встречный - …
2. Подбери слова - синонимы с шипящими на конце:
Доктор - …
Родник - …
Сила - …
Друг - …
Чаща - …
VIII. Подведение итогов.
- Над какой частью речи работали?
-Какие грамматические признаки повторили?
-какие орфографические правила вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Олимпиада по русскому языку 8 класс СКШ VIII вида
На уроках русского языка важно использовать разнообразные методы и формы работы. Особое место среди них занимает оценивание знаний в условиях проведения предметной олимпиады. Задания для олимпиады час...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...
Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
Урок для коррекционной школыII, VIII вида...
Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)
Тема урока : "Правописание обращений"...
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"...