Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Черемных Татьяна Александровна

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ВРАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27 г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок - обобщение  по русскому языку в 6 классе

СКОШ VIII вида

«Путешествие в страну существительных»

                                                                         Составила: Черемных Т.А.

Братск, 2014

Цели: обобщить и систематизировать знания об именах существительных, закрепить умения определять  и дифференцировать грамматические признаки имен существительных;

Корригировать мыслительные  процессы через умение делать выводы, развивать переключаемость  и концентрацию внимания; развивать связную письменную речь через работу над деформированным текстом; расширять активный словарь путем подбора синонимов и образования имен существительных.

Воспитывать положительную мотивацию к учебе.

Ход урока:

I.ОМ

II. Постановка целей.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания об именах существительных, закрепим умение определять грамматические признаки имен существительных. И для этого мы совершим поездку в страну существительных.

III. Повторение.

  • Дайте определение имени существительному.
  • Чтобы попасть на свой перрон, нам нужно расшифровать таблички, с правильным определением.

Имя существительное – это: Ч.р – предмет; ч.р. – признак предмета; ч.р. – действие предмета;

    IV. Словарная работа.

В поездах все любят разгадывать кроссворды, вот и мы потренируемся.

Прочитайте определение слов и запиши:

  • Главный в доме (хозяин);
  • Плоды, предназначенные для посадки (семена);
  • Излишество (богатство);
  • Склеенные листы древесины (фанера);

Все ли эти слова имена существительные? Докажи.

Назови одушевленные и неодушевленные имена существительные.

V. Закрепление пройденного материала.

1. «Ромашка».   На доску крепится ромашка, на лепестках которой написаны грамматические признаки имен существительных и два признака глагола (лишние признаки)

Что изображено на ее лепестках? (грамматические признаки).

Какие грамматические признаки лишние?

2. «Послание друзьям». Запишите предложение.

 Скорый поезд «Ангара» мчится к берегам Байкала.

  • Найдите в предложении имена существительные, обозначьте их.
  • Выпишите имена существительные и определите грамматические признаки;
  • Почему имена существительные «Ангара» и «Байкал» написаны с большой буквы.

3. «Вагоны».

  • На перроне нас ждет поезд, и нам нужно занять вагоны согласно купленным билетам

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 У детей «билеты» на которых изображены родовые окончания: ж.р., а,я и м.р.-ь; ж.р.-ь; ср.р. о,е;

Выходите и занимайте свои места.

  • А теперь проверим, как вы умеете определять склонения имен существительных.
  • «Письмо под диктовку у доски».

Прежде чем писать, давайте вспомним правописание имен существительных м. р. и ж. р. с шипящими на конце.

Ночка, ночь, сторож,  шалаш, дочь, сторожка, озеро, солнце  (для 1 группы количество слов увеличить для индивидуальной работы).

VI. а) Физминутка «Пейзажи».

Наше путешествие продолжается, за окном мелькают пейзажи. Учитель показывает  иллюстрации, на которых изображены пейзажи.

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

Перечислите все имена существительные, которые вы видите на картинке.

 б) Игра «Найди пару».

Одной группе детей раздаются карточки, на  которых написаны названия падежей, другой группе – карточки, где написаны падежные вопросы. Один ученик поднимает карточку, на которой написан падеж, второй ребенок должен поднять карточку с соответствующими вопросами.

VII. Работа по учебниками

  • Самое время расслабиться под стук колес и поработать по учебнику.

«Русский язык. Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Н.Г. Галунчикова,

Э.В. Якубовская. Стр.56,упр.121 «Работа с деформированным текстом».

  • Задание: определи падежи у имен существительных.
  • Дополнительные задания.

 1.Образуй имена существительные:

Гудеть - …

Путевой - …

Путешествовать - …

Встречный - …

2. Подбери слова  - синонимы  с шипящими на конце:

Доктор - …

Родник - …

Сила - …

Друг - …

Чаща - …

VIII. Подведение итогов.

- Над какой частью речи работали?

-Какие грамматические признаки повторили?

-какие орфографические правила вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Олимпиада по русскому языку 8 класс СКШ VIII вида

На уроках русского языка важно использовать разнообразные методы и формы работы. Особое место среди них занимает оценивание знаний в условиях проведения предметной олимпиады. Задания для олимпиады час...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...

Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)

Тема урока : "Правописание обращений"...

Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"...