Урок технологии в 4 классе СКОШ VIII вида
план-конспект урока по теме
Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в четвёртом классе СКОШ VIII вида разработала учитель начальных классов Ермолинская Надежда Андреевна .
Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».
Тип: Открытие новых знаний.
Цель: формировать умение создавать аппликацию из помпонов и кисточек.
Задачи:
- учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы;
- создать условия для планирования работы;
- формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток;
- учить создавать композицию;
- организовать самооценку обучающихся.
Оборудование:
пряжа разных цветов, картон, ножницы, клей, кисть, картонные кольца, игла с широким ушком, карточки «ПЛАН РАБОТЫ», учебники, аппликация, помпоны из ниток, жёлтые, зелёные и красные круги у каждого ученика, мультимедиа.
УМК:
Программа В.В. Воронкова
1. Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова «Просвещение» С-П 2012
2. Рабочая тетрадь Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова
3. Методические рекомендации Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова
Планируемый результат:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение создавать композицию из цветов из ниток | Регулятивные: - постановка учебной задачи под руководством учителя - планирование учебной деятельности - удержание цели и задач в течение урока - оценочная деятельность учащихся Познавательные: - поиск и извлечение информации Коммуникативные: - монологические высказывания детей - приёмы взаимодействия обучающихся в парах, в группах. | Мотивация к изучению нового материала. Формирование чувства прекрасного. Способность к самооценке |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | - Ребята садитесь. Руки … на месте. Ноги … на месте. Локти … у края. Спина… прямая. | Правильно садятся на места | |
Мотивационный этап | - Ребята, посмотрите какая красота у меня в руках. Что это? - А вы хотите научиться делать такие же? | Отвечают (помпоны, шарики, пучки, кисточки из ниток) -да | Личностные (формирование чувства прекрасного) Регулятивные (предвосхищение результата) |
Актуализация знаний и формулировка темы урока | Где в жизни вы встречаете помпоны, кисточки из ниток? - А сегодня вы узнаете, как ещё можно их использовать. Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что это? (вывешивает слово Аппликация) Что на аппликации? (вывешивает слово Цветы) Из чего сделаны цветы? (вывешивает слова из ниток) - Какая сегодня тема урока? | - на шапках, рукавичках, шарфиках, сапожках, сумках - аппликация - цветы - из ниток Аппликация «Цветы из ниток». | Познавательные (логические) |
Целеполагание и определение путей достижения цели учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы | Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Вывешиваю цель ниже темы урока: Создавать аппликацию из цветов из ниток. Ребята, а каждый из вас может сделать за урок такую аппликацию? Почему? Как нам тогда быть? Правильно, мы сделаем аппликацию, работая в группе. Сначала нам надо узнать какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую работу? Предлагаю детям необходимые материалы и инструменты, и 2 лишних предмета. Молодцы! Мы решили первую задачу: узнали, какие инструменты и материалы нужны для работы | - создавать аппликацию из цветов из помпонов и кисточек. -нет -не успеем – много цветов. - мы сделаем одну аппликацию вместе - нитки. - ножницы - клей - картон | Регулятивные (целеполагание) Познавательные (постановка и решение проблемы) Познавательные (логические) |
создать условия для планирования работы
| Переходим к решению второй задачи. Давайте продумаем план нашей работы. Для этого поработайте в парах. На каждом столе конверт, в нём этапы нашей работы, расположите их в нужном порядке. Давайте проверим план работы. Посмотрите на слайд (по одному на нём появляются пункты плана, читаю их вслух) - намотать нитки на картон - связать ниткой верх и низ пучка - вытащить картон - разрезать пучок пополам - раскрыть полученные пучки Составили план. Значит, решили вторую задачу. Давайте оценим нашу работу на данном этапе цветными кругами: У кого всё верно – зелёный. У кого были ошибки – жёлтый. У кого ничего не вышло - красный . | Выкладывают на партах план работы: - намотать нитки на картон - связать ниткой верх и низ пучка - вытащить картон - разрезать пучок пополам - раскрыть полученные пучки Проверяют план работы Поднимают круги – оценивают работу в парах | Регулятивные (планирование) Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками в парах) Регулятивные (пошаговый контроль) Личностные (способность к самооценке) |
Физкультминутка | На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты Ветер дует иногда Только это не беда Наклоняются цветочки Опускаются листочки А потом опять встают И по-прежнему цветут | ||
Открытие новых знаний формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток учить создавать композицию | Ребята, давайте вспомнил, какая цель нашего урока. Молодцы. Переходим к решению следующей задачи. Нам надо научиться изготовлять кисточку. Открываем учебник на странице 102 – порядок выполнения работы. Ребята, у меня уже есть готовые цветы. Что вы о них можете сказать? Давайте, их сравним. Какие они? Они разные. А значит, и делают их по-разному. Хотите научиться, делать второй цветок из помпона? Показывает порядок выполнения работы (пооперационная карта изготовления помпонов приготовлена заранее). Теперь каждый выберет, какой цветок будет делать, а кто-то, может, успеет сделать оба цветочка. Мы научились делать цветы? Мы решили и эту задачу. Ребята, а в каком порядке будем наклеивать цветы? Это следующая задача, которую нам надо решить. Учитель анализирует расположение цветов на образце. Учитель приклеивает свои цветочки, после ребят. Ребята, у нас получилась аппликация? Это была наша задача и мы её решили. | Выполнить аппликацию «Цветы из ниток». Дети проговаривают порядок выполнения работы по иллюстрациям. Ответы детей. Приступают к самостоятельной работе. Ответы детей. - не знаем. Дети наклеивают свои цветы. Ответы детей. | Регулятивные (удержание цели) Регулятивные (планирование) Познавательные (логические) Регулятивные (принятие действий) Коммуникативные (высказывания детей) |
Рефлексивно - оценочный организовать самооценку обучающихся | Ребята, вам понравилось сегодня на уроке? Красивая работа получилась у нас? Мы научились создавать аппликацию из помпонов и кисточек? Оцените свою работу по изготовлению цветов цветными кругами. | Отвечают. Отвечают. Отвечают. Оценивают. | Регулятивные (удержание целей и задач урока) Личностные (способность к самооценке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ VIII вида
В презентации представлены этапы изучения словарного слова на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида....
Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида
В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....
Неделя русского языка для учащихся начальных классов СКОШ VIII вида
Каждый день начинаем с артикуляционной разминки - скороговорки.Каждый день заканчиваем упражнениями для развития мелкой моторики.Первый день путешествие по станции "Звук заблудился".Второй день путеше...
Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида
Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....