Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2009) М.Н. Перова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_klass_viii_vid.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МС, Директор школы
зам.директора по УВР Волокитина Е.И.
Беребера Е. С. ______ _____________________
Протокол МС № ____ Приказ № _____________
от_____________2015 г. от_______________2015г.
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта
по предмету «Математика»
(9 класс)
«РАССМОТРЕНО»
на ШМО естественно – технологического цикла
протокол №____
от______________2015 г.
Разработал:
Учитель математики: Неретина Н.И.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2009) М.Н. Перова.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Цели изучения математики:
- Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
- Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Из общего числа уроков математики (136 ч) выделяется 24 часа на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
В 9 классе происходит формирование представлений об объёме геометрического тела. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представление об измерении объёма пространственных фигур. Завершением работы является подведение учащихся к правилу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Также в 9 классе учащиеся знакомятся с понятием процента, правилом нахождения нескольких процентов от данного числа.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе.
Количество часов по плану:
Всего – 136 часов
В неделю – 4 часа
Контрольные работы - 13
Учебно – методический комплект: М.Н. Перова «Математика 9», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2009
Учебно-тематический план
Сроки | Всего часов | Практических | Отметки о выполнении | ||
К/Р | Л/Р | Всего часов | КР | ||
I четверть | 36 | 3 | - | ||
II четверть | 28 | 5 | - | ||
III четверть | 40 | 4 | - | ||
IV четверть | 32 | 1 | - | ||
Год | 136 | 13 | - |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата контроля |
Контрольная работа №1 | ||
Контрольная работа №2 | ||
Контрольная работа №3 | ||
Контрольная работа №4 | ||
Контрольная работа №5 | ||
Контрольная работа №6 | ||
Контрольная работа №7 | ||
Контрольная работа №8 | ||
Контрольная работа №9 | ||
Контрольная работа №10 | ||
Контрольная работа №11 | ||
Контрольная работа №12 | ||
Итоговая контрольная работа |
№ | Тема урока | К Ч | Элементы содержания | Образовательные задачи | Коррекционо – развивающие задачи | дата |
1 | Таблица классов и разрядов. | 1 | Таблица разрядов и классов Понятие, характеристика. Работа по таблице. | Знать таблицу разрядов, классы миллионов. Уметь вписывать в таблицу разрядов и классов числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
2 | Разложение числа на разрядные слагаемые. | 1 | Разрядные слагаемые | Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
3 | Преобразование десятичных дробей | 1 | Дроби десятичные, доли | Уметь выражать дроби в более крупных (мелких) долях | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
4 | Сравнение дробей | 1 | Правило сравнение дробей | Знать правило сравнение дробей. Уметь сравнивать дроби | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
5 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | Единицы длины, стоимости, массы | Знать единицы длины, стоимости, массы. Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
6 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | Знать единицы длины, стоимости, массы. Уметь записывать десятичные дроби целыми числами, полученные при измерении величин | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
7 | Контрольная работа №1 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
8 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел | 1 | Сложение и вычитание целых чисел. Приём округления. Запись столбиком | Уметь складывать и вычитать целые числа | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Запись столбиком | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
10 | Решение уравнений. | 1 | Уравнение. Правила нахождения неизвестного компонента | Знать правила нахождения неизвестного компонента в уравнении. Уметь находить неизвестный компонент в уравнении | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
11 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
12 | Контрольная работа №2 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
13 | Работа над ошибками. Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | Умножение целых чисел на однозначное число. Запись столбиком | Уметь умножать целые числа на однозначное число | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
14 | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | Деление целых чисел на однозначное число. Запись столбиком | Уметь делить целые числа на однозначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
15 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. Запись столбиком | Уметь умножать десятичные дроби на однозначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
16 | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | Деление десятичных дробей на однозначное число. Запись столбиком | Уметь делить десятичные дроби на однозначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
17 | Умножение целых чисел на двузначное число. | 1 | Умножение целых чисел на двузначное число. Запись столбиком | Уметь умножать целые числа на двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
18 | Деление целых чисел на двузначное число. | 1 | Деление целых чисел на двузначное число. Запись столбиком | Уметь делить целые числа на двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
19 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 1 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. Запись столбиком | Уметь умножать десятичные дроби на двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
20 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 1 | Деление десятичных дробей на двузначное число. Запись столбиком | Уметь делить десятичные дроби на двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
21 | Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей | 1 | Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. Запись столбиком | Уметь умножать числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
22 | Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей | 1 | Деление чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. Запись столбиком | Уметь делить числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы, записанных в виде десятичных дробей. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
23 | Порядок действий в примерах с натуральными числами, содержащих 4 – 5 арифметических действий | 1 | Порядок арифметических действий с натуральными числами. | Уметь правильно выполнять арифметические действия по порядку с натуральными числами | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
24 | Порядок действий в примерах с десятичными дробями, содержащих 4 – 5 арифметических действий | 1 | Порядок арифметических действий с десятичными дробями. | Уметь правильно выполнять арифметические действия по порядку с десятичными дробями | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
25 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
26 | Составление и решение задачи по чертежу. | 1 | Составление и решение задачи по чертежу. | Уметь составлять текстовые задачи по готовому чертежу, решать их по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
27 | Контрольная работа №3 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
28 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Линии. Линейные меры. | 1 | Линии. Ломанная. Пересекающиеся и параллельные линии. Отрезок | Уметь строить ломаную, пересекающиеся и параллельные линии с помощью линейки; чертить отрезок | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
29 | Геометрический материал. Линейные меры. | 1 | Линейные меры. Таблица линейных мер. Длина отрезка. Периметр квадрата и прямоугольника. | Уметь чертить отрезок, находить его длину с помощью линейки и выражать линейными мерами; вычислять периметр квадрата и прямоугольника | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
30 | Геометрический материал. Квадратные меры. | 1 | Квадратные меры. Площадь квадрата и прямоугольника | Уметь вычислять площадь квадрата и прямоугольника. | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
31 | Геометрический материал. Меры земельных площадей | 1 | Меры земельных площадей. Таблица мер земельных площадей | Уметь заменять крупные (мелкие) квадратные меры в более мелкие (крупные); арифметические действия с квадратными мерами | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
32 | Геометрический материал. Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Вершина. Грань. Ребро | Уметь выделять вершины, грани, рёбра; различать куб и прямоугольный параллелепипед. | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
33 | Геометрический материал. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. | Уметь строить развёртку прямоугольного параллелепипеда и куба. | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
34 | Решение текстовых задач с геометрическим содержанием. | 1 | Геометрическая задача | Уметь решать текстовые задачи с геометрическим содержанием | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
35 | Понятие о проценте | 1 | Процент | Знать понятие % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
36 | Замена числа процентами. | 1 | Правило замены числа % | Уметь представлять число в виде % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
37 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. | 1 | Правило замены % дробью | Уметь представлять % в виде дроби | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
38 | Нахождение 1% от числа. | 1 | Правило нахождения 1% от числа | Уметь находить 1% от числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
39 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | Правило нахождения нескольких % числа | Уметь находить несколько % числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
40 | Решение текстовых задач на % | 1 | Текстовая задача на %. Способы решения | Уметь решать текстовую задачу на % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
41 | Контрольная работа №4 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
42 | Работа над ошибками. Замена нахождения 20% и 25% процентов числа нахождением дроби числа. | 1 | Правила нахождения 2%, 5%, 20%, 25%, 50%, 75% числа нахождением дроби числа | Уметь находить 20% и 25% числа нахождением дроби это числа | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
43 | Замена нахождения 50% и 75% процентов числа нахождением дроби числа. | 1 | Уметь находить 50% и 75% числа нахождением дроби это числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
44 | Замена нахождения 2% и 5% процентов числа нахождением дроби числа. | 1 | Уметь находить 2% и 5% числа нахождением дроби это числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
45 | Решение текстовых задач на % | 1 | Текстовая задача на %. Способы решения | Уметь решать текстовую задачу на % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
46 | Нахождение числа по 1% | 1 | Правило нахождения числа по 1% | Уметь находить число по 1% | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
47 | Решение текстовых задач на % | 1 | Текстовая задача на %. Способы решения | Уметь решать текстовую задачу на % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
48 | Контрольная работа №5 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
49 | Работа над ошибками. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | Правило записи десятичной дроби в виде обыкновенной | Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
50 | Запись обыкновенной дробив виде десятичной | 1 | Правило записи обыкновенной дроби в виде десятичной | Уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
51 | Конечные и бесконечные (периодические) десятичные дроби | 1 | Конечная десятичная дробь. Бесконечная (периодическая) десятичная дробь. | Уметь представлять обыкновенные дроби в виде конечных или бесконечных (периодических) дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
52 | Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей | 1 | Правило записи смешанного числа в виде десятичной дроби | Уметь записывать смешанные числа в виде десятичных дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
53 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
54 | Контрольная работа №6 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
55 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Объём. Меры объёма | 1 | Объём. Меры объёма (мм³, см³, дм³, м³, км³) | Иметь представление об объёме тел. Знать меры объёма | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
56 | Геометрический материал. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | Правило вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда (куба) | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
57 | Геометрический материал. Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | Правило вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. | Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда (куба). | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
58 | Контрольная работа №7 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
59 | Работа над ошибками. Образование и виды дробей | 1 | Обыкновенная дробь. Правильная (неправильная) дробь. Десятичная дробь. | Иметь представление о получении дроби. Уметь различать и записывать обыкновенные и десятичные дроби; правильные и неправильные. | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
60 | Преобразование дробей | 1 | Замена дробью целого числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот. | Уметь заменять целые числа дробями; записывать смешанные числа в виде неправильной дроби и наоборот | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
61 | Сравнение дробей. | 1 | Правило сравнения дробей | Уметь сравнивать дроби | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
62 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю | Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
63 | Сокращение дробей | 1 | Сократимая и несократимая дробь | Уметь сокращать дроби | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
64 | Контрольная работа №8 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
65 | Работа над ошибками. Сложение дробей | 1 | Правила сложения дробей | Уметь выполнять сложение дробей | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
66 | Вычитание дробей | 1 | Правила вычитания дробей | Уметь выполнять вычитание дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
67 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Правила сложения дробей. Правила вычитания дробей | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
68 | Решение текстовых задач на сложение дробей | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
69 | Решение текстовых задач на вычитание дробей | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
70 | Решение уравнений | 1 | Правила нахождения неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) | Уметь находить неизвестные компоненты | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
71 | Контрольная работа №9 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
72 | Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | Правило умножения дробей | Уметь выполнять умножение дробей | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
73 | Деление дробей | 1 | Правило деления дробей | Уметь выполнять деление дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
74 | Решение текстовых задач на умножение дробей | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
75 | Решение текстовых задач на деление дробей | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
76 | Контрольная работа №10 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
77 | Работа над ошибками. Все действия с дробями | 1 | Порядок действий. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей | Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
78 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
79 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
80 | Нахождение дроби от числа | 1 | Правило нахождения дроби от числа | Уметь находить дробь от числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
81 | Контрольная работа №11 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
82 | Работа над ошибками. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями путём обращения обыкновенных дробей в десятичные | Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
83 | 1 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями путём обращения десятичных дробей в обыкновенные | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
84 | Арифметические действия с дробями | 1 | Порядок действий. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
85 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
86 | Решение задач на движение | 1 | Правила нахождения пути, скорости, времени | Уметь решать задачи на движение | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
87 | Контрольная работа №12 | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
88 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Геометрические фигуры | 1 | Линия, ломаная, прямая, луч, угол, отрезок, окружность, | Уметь различать геометрические фигуры, выполнять их чертежи, измерять отрезки | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
89 | Геометрический материал. Симметрия | 1 | Осевая и центральная симметрии. Симметричные фигуры. | Уметь строить симметричную фигуру для данной относительная точки и прямой | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
90 | Геометрический материал. Сектор круга. Сегмент круга | 1 | Сектор круга. Сегмент круга | Иметь представление о секторе, сегменте круга. Уметь их различать | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
91 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга | 1 | Правила вычисления длины окружности, площади круга | Уметь вычислять длину окружности, площадь круга | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
92 | Геометрический материал. Построение и измерение углов | 1 | Правила построения и измерения углов. Транспортир | Уметь строить и измерять углы с помощью транспортира | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
93 | Геометрический материал. Сумма углов треугольника | 1 | Сумма углов треугольника | Уметь вычислять сумму углов треугольника | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
94 | Геометрический материал. Периметр и площадь. | 1 | Правила вычисления периметра и площади многоугольника | Уметь вычислять периметр и площадь многоугольника | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
95 | Геометрический материал. Геометрические тела | 1 | Прямоугольный параллелепипед (куб), цилиндр, шар, конус, пирамида | Иметь представление о геометрических телах | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
96 | Геометрический материал. Цилиндр. Развёртка цилиндра | 1 | Основания (верхнее, нижнее). Боковая поверхность. Высота. Развёртка цилиндра | Иметь представление о цилиндре. Уметь строить цилиндр и его развёртку | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
97 | Геометрический материал. Конус. | 1 | Вершина. Основание. Высота. Усечённый конус | Иметь представление о конусе. Уметь строить конус | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
98 | Геометрический материал. Пирамида. Развертка пирамиды | 1 | Вершина. Основание. Высота. Ребро. Грань. Усечённая пирамида | Иметь представление о пирамиде. Уметь строить пирамиду и её развёртку | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
99 | Геометрический материал. Шар | 1 | Шар. Сечение шара | Иметь представление о шаре. Уметь строить шар и его сечение | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
100 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры. Геометрические тела» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
101 | Повторение. Нумерация | 1 | Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые | Знать таблицу разрядов, классы миллионов. Уметь вписывать в таблицу разрядов и классов числа, раскладывать числа на разрядные слагаемые | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
102 | Повторение. Все действия с целыми числами | 1 | Компоненты действий. Порядок действий. | Знать названия компонентов, порядок действий. Уметь выполнять арифметические действия с числами (сложение, вычитание, умножение, деление) | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
103 | Повторение. Все действия с дробными числами | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
104 | Повторение. Арифметические действия с величинами | 1 | Величины (меры массы, времени, стоимости, длины и др.) | Уметь выполнять арифметические действия с величинами | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
105 | Решение текстовых задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи по действиям | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
106 | Повторение. Составление задач по таблице. | 1 | Уметь составлять задачи по таблице и решать их | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
107 | Повторение. Округление целых чисел | 1 | Правила округления чисел | Уметь округлять числа до заданного разряда | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
108 | Повторение. Округление дробных чисел | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
109 | Повторение. Сравнение целых чисел | 1 | Правила сравнения чисел | Уметь сравнивать числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
110 | Повторение. Округление дробных чисел | 1 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |||
111 | Повторение. Составление задач по схеме. | 1 | Текстовые задачи | Уметь составлять задачи по схеме и решать их | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
112 | Повторение. Нахождение части от числа | 1 | Правило нахождения дроби от числа | Уметь находить дробь от числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
113 | Повторение. Проценты. | 1 | Понятие процента | Закрепить представление о % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
114 | Повторение. Нахождение нескольких % от числа. | 1 | Правила нахождения нескольких % от числа | Уметь находить несколько % от числа. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
115 | Решение задач на % | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи на % | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
116 | Решение задач на движение. | 1 | Правила нахождения пути, скорости, времени | Уметь решать задачи на движение | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
117 | Повторение. Среднее арифметическое | 1 | Среднее арифметическое. Правило вычисления среднего арифметического | Уметь вычислять среднее арифметическое | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
118 | Решение задач по краткой записи | 1 | Текстовая задача | Уметь решать текстовую задачу по краткой записи | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
119 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | Линия, ломаная, прямая, луч, угол, отрезок, окружность, | Уметь различать геометрические фигуры, выполнять их чертежи | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
120 | Решение текстовых задач с геометрическим содержанием | 1 | Текстовая задача | Уметь решать текстовую задачу с геометрическим содержанием | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
121 | Повторение. Перевод крупных квадратных мер в более мелкие. | 1 | Правило перевода крупных квадратных мер в более мелкие. | Уметь переводить крупные квадратные меры в более мелкие | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
122 | Повторение. Перевод мелких квадратных мер в более крупные. | 1 | Правило перевода мелких квадратных мер в более крупные. | Уметь переводить мелкие квадратные меры в более крупные | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
123 | Повторение. Перевод крупных кубических мер в более мелкие. | 1 | Правило перевода крупных кубических мер в более мелкие. | Уметь переводить крупные кубические меры в более мелкие. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
124 | Повторение. Перевод мелких кубических мер в более крупные. | 1 | Правило перевода мелких кубических мер в более крупные. | Уметь переводить мелкие кубические меры в более крупные. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
125 | Решение задач на вычисление периметра многоугольника | 1 | Правила вычисления периметра многоугольника | Уметь вычислять периметр многоугольника | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
126 | Решение задач на вычисление площади многоугольника | 1 | Правила вычисления площади многоугольника | Уметь вычислять площадь многоугольника | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
127 | Решение задач на вычисление объёма геометрического тела | 1 | Правила вычисления объёма геометрического тела | Уметь вычислять объём геометрического тела | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
128 | Повторение. Масштаб | 1 | Масштаб. Чертёж фигуры в заданном масштабе. | Закрепить понятие масштаба. Уметь выполнять чертёж фигуры в заданном масштабе. | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
129 | Повторение. Выполнение чертежей фигур в заданном масштабе | 1 | Масштаб. Выполнение чертежей в заданном масштабе | Уметь выполнять чертежи в заданном масштабе | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
130 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков арифметических действий с целыми и дробными числами | Уметь применять полученные знания и навыки для вычислений с целыми и дробными числами | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
131 | Повторение. Нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | Отработка навыков нахождения неизвестных компонентов действий | Уметь применять полученные знания и навыки для нахождения неизвестных компонентов действий | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
132 | Повторение. Составление задач по таблице | 1 | Текстовые задачи | Уметь составлять задачи по таблице и решать их | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
133 | Повторение. Составление задач по таблице схеме | 1 | Текстовые задачи | Уметь составлять задачи по схеме и решать их | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
134 | Решение прикладных задач | 1 | Текстовые задачи | Уметь решать задачи практического характера | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | контрольная работа | Уметь применять полученные знания, правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
136 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | Уметь применять полученные знания и навыки | Развитие устойчивого внимания, памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VI...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)
Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс
Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекц...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....