Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 8 классаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) В.В. Эк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass_viii_vid.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МС, Директор школы
зам.директора по УВР Волокитина Е.И.
Беребера Е. С. ______ _____________________
Протокол МС № ____ Приказ № _____________
от_____________2015 г. от_______________2015г.
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта
по предмету «Математика»
(8 класс)
«РАССМОТРЕНО»
на ШМО естественно – технологического цикла
протокол №____
от______________2015 г.
Разработал:
Учитель математики: Неретина Н.И.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 8 классаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) В.В. Эк.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Цели изучения математики:
- Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
- Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Из общего числа уроков математики (136 ч) выделяется 22 часа на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
В 8 классе происходит формирование представлений о площади фигуры. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представление об измерении площади плоских фигур. Завершением работы является подведение учащихся к правилу вычисления площади прямоугольника.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе.
Количество часов по плану:
Всего – 136 часов
В неделю – 4 часа
Контрольные работы - 20
Учебно – методический комплект: В.В. Эк «Математика 8», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2010
Учебно-тематический план
Сроки | Всего часов | Практических | Отметки о выполнении | ||
К/Р | Л/Р | Всего часов | КР | ||
I четверть | 36 | 6 | - | ||
II четверть | 28 | 4 | - | ||
III четверть | 40 | 6 | - | ||
IV четверть | 32 | 4 | - | ||
Год | 136 | 20 | - |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата контроля |
Контрольная работа №1 | ||
Контрольная работа №2 | ||
Контрольная работа №3 | ||
Контрольная работа №4 | ||
Контрольная работа №5 | ||
Контрольная работа №6 | ||
Контрольная работа №7 | ||
Контрольная работа №8 | ||
Контрольная работа №9 | ||
Контрольная работа №10 | ||
Контрольная работа №11 | ||
Контрольная работа №12 | ||
Контрольная работа №13 | ||
Контрольная работа №14 | ||
Контрольная работа №15 | ||
Контрольная работа №16 | ||
Контрольная работа №17 | ||
Контрольная работа №18 | ||
Контрольная работа №19 | ||
Итоговая контрольная работа |
№ | Тема урока | КЧ | Элементы содержания | Образовательные задачи | Коррекционо – развивающие задачи | Дата |
1 | Нумерация. Числа целые и дробные. Повторение | 1 | целые числа ,полученные при счёте. Целые числа, полученные при измерении величин. Обыкновенные и десятичные дроби. Примеры | Знать целые и дробные числа. Уметь отличать целое число от дробного числа, приводить примеры | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
2 | Дроби десятичные и обыкновенные. Повторение | 1 | Числитель. Знаменатель. Целая часть. Дробная часть. Примеры | Уметь отличать десятичную дробь от обыкновенной, приводить примеры | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
3 | Сравнение целых чисел. Сравнение дробных чисел Повторение | 1 | Правило сравнения целых чисел. Правила сравнения дробных чисел. Примеры | Знать правила сравнения целых и дробных чисел. Уметь сравнивать целые и дробные числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
4 | Таблица разрядов и классов. Повторение | 1 | Таблица разрядов и классов: понятие, характеристика. Работа по таблице. Классы | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать и читать числа по таблице разрядов и классов | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
5 | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
6 | Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах миллиона | 1 | Таблица разрядов и классов. Работа по таблице. Класс миллионов | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать и читать числа по таблице разрядов и классов | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
7 | Составление чисел из разрядных слагаемых. Разложение числа на разрядные слагаемые | 1 | Составление чисел из разрядных слагаемых по образцу. Разложение числа на разрядные слагаемые по образцу. Примеры | Уметь составлять числа из разрядных слагаемых по образцу; раскладывать числа на разрядные слагаемые по образцу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
8 | Присчитывание (отсчитывание) разрядных единиц | 1 | Разрядные единицы. Присчитывание (отсчитывание) разрядных единиц по образцу. Примеры | Знать разрядные единицы. Уметь присчитывать (отсчитывать) разрядные единицы по образцу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
9 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
10 | Сравнение чисел в пределах миллиона. Округление чисел в пределах миллиона | 1 | Правила сравнения чисел в пределах миллиона. Правила округления чисел в пределах миллиона. Примеры | Знать правила сравнения и округления чисел в пределах миллиона. Уметь сравнивать и округлять чисел в пределах миллиона по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
11 | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
12 | Работа над ошибками. Сложение целых чисел в пределах миллиона | 1 | Письменное сложение целых чисел в пределах миллиона в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное сложение целых чисел в пределах миллиона в столбик | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
13 | Вычитание целых чисел в пределах миллиона | 1 | Письменное вычитание целых чисел в пределах миллиона в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное вычитание целых чисел в пределах миллиона в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
14 | Сложение десятичных дробей в пределах миллиона | 1 | Письменное сложение десятичных дробей в пределах миллиона в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное сложение десятичных дробей в пределах миллиона в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
15 | Вычитание десятичных дробей в пределах миллиона | 1 | Письменное вычитание десятичных дробей в пределах миллиона в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное вычитание десятичных дробей в пределах миллиона в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
16 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей в пределах миллиона в столбик | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей в пределах миллиона в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
17 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
18 | Работа над ошибками. Умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число | 1 | Письменное умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
19 | Деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число | 1 | Письменное деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
20 | Умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число | 1 | Письменное умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
21 | Деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число | 1 | Письменное деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
22 | Решение примеров. Решение текстовых задач | 1 | Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число в столбик, решение простых и составных задач | Уметь применять полученные знания и навыки для вычислений и решения текстовых задач | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
23 | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
24 | Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей на 10 | 1 | Правило умножения и деления десятичных дробей на 10. Примеры | Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10 | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
25 | Умножение и деление десятичных дробей на 100 | 1 | Правило умножения и деления десятичных дробей на 100. Примеры | Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 100 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
26 | Умножение и деление десятичных дробей на 1000 | 1 | Правило умножения и деления десятичных дробей на 1000. Примеры | Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 1000 | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
27 | Решение примеров. Решение текстовых задач | 1 | Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000, решение простых и составных задач | Уметь применять полученные знания и навыки для вычислений и решения текстовых задач | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
28 | Контрольная работа №5 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
29 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | Письменное умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
30 | Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | Письменное деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
31 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
32 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
33 | Контрольная работа №6 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
34 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на двузначное число | 1 | Письменное умножение десятичных дробей на двузначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей на двузначное число в столбик | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
35 | Умножение десятичных дробей на двузначное число | 1 | Отработка навыков письменного умножения десятичных дробей на двузначное число в столбик | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения десятичных дробей двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
36 | Деление десятичных дробей на двузначное число | 1 | Письменное деление десятичных дробей на двузначное число в столбик. Примеры | Уметь выполнять письменное деление десятичных дробей на двузначное число в столбик | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
37 | Деление десятичных дробей на двузначное число | 1 | Отработка навыков письменного деления десятичных дробей на двузначное число в столбик | Уметь применять полученные знания и навыки для деления десятичных дробей двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
38 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на двузначное число | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления десятичных дробей двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
39 | Контрольная работа №7 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
40 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | Геометрические фигуры. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение геометрических фигур. | Знать названия и обозначение геометрических фигур. Уметь выполнять построение геометрических фигур, вычислять периметр многоугольника | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
41 | Геометрический материал. Градус. Градусное измерение углов | 1 | Градус. Острый угол. Тупой угол. Прямой угол. Развёрнутый угол. | Иметь представление о понятии «градус». Знать понятия острого, тупого, прямого и развёрнутого углов. Уметь различать острый, тупой, прямой и развёрнутый углы | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
42 | Геометрический материал. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира | 1 | Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Примеры | Иметь представлении о понятии «транспортир». Уметь выполнять построение углов с помощью транспортира | Развитие пространственной ориентировки | |
43 | Геометрический материал. Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира | 1 | Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира. Примеры | Уметь выполнять измерение углов с помощью транспортира | Развитие пространственной ориентировки | |
44 | Геометрический материал. Смежные углы | 1 | Смежные углы. Свойство смежных углов. Построение смежных углов. Примеры | Иметь представление о понятии «смежные углы», их свойстве. Уметь отличать смежные углы от других видов углов; выполнять построение смежных углов; вычислять градусную меру смежных углов | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
45 | Геометрический материал. Сумма углов треугольника | 1 | Сумма углов треугольника. Примеры | Иметь представлении о сумме углов треугольника. Уметь вычислять градусную меру углов треугольника, применяя сумму углов треугольника | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
46 | Геометрический материал. Симметрия. Симметрично расположенные предметы | 1 | Симметрия. Симметрично расположенные предметы. Примеры | Иметь представление о понятии «симметрия», «симметрично расположенные предметы». Уметь выделять симметрично расположенные предметы из группы предметов | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
47 | Геометрический материал. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии | 1 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии. Примеры | Уметь выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси симметрии | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
48 | Геометрический материал. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии | 1 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии. Примеры | Уметь выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
49 | Геометрический материал. Геометрические тела | 1 | Геометрические тела: название, элементы. Примеры | Иметь представление о геометрических телах. Уметь называть элементы геометрических тел | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
50 | Контрольная работа №8 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
51 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Повторение | 1 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Примеры | Иметь представление об основном свойстве дроби. Уметь выполнять сокращение дробей | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
52 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Повторение | 1 | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Примеры | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
53 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Повторение | 1 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Примеры | Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей в особых случаях | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
54 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми числителями | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
55 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
56 | Контрольная работа №9 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
57 | Работа над ошибками. Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. Примеры | Уметь выполнять сравнение дробей с разными знаменателями по правилу | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
58 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Примеры | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
59 | Сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей | 1 | Сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей. Примеры | Уметь выполнять сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
60 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными числителями | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
61 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
62 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Решение простых и составных задач на нахождение дроби от числа | Уметь решать простые и составные задачи на нахождение дроби от числа, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
63 | Контрольная работа №10 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его | |
64 | Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле | 1 | Правило нахождения числа по одной его доле. Примеры | Уметь находить число по одной его доле по правилу | . Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
65 | Решение задач на нахождение числа по одной его доле | 1 | Решение простых и составных задач на нахождение числа по одной его доле | Уметь решать простые и составные задачи на нахождение числа по одной его доле, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
66 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Правило нахождения неизвестного множителя. Примеры | Уметь находить неизвестный множитель по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
67 | Контрольная работа №11 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
68 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади | 1 | Площадь. Единицы площади | Иметь представление о понятии «площадь». Знать единицы площади | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
69 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата | 1 | Правило вычисления площади прямоугольника. Правило вычисления площади квадрата. Примеры | Знать правило вычисления площади прямоугольника; правило вычисления площади квадрата. Уметь вычислять площадь прямоугольника и площадь квадрата по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
70 | Решение задач на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата | 1 | Решение простых и составных задач на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата | Уметь решать простые и составные задачи на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
71 | Преобразование единиц площади. Сравнение единиц площади | 1 | Преобразование единиц площади. Сравнение единиц площади. Примеры | Уметь выполнять преобразование единиц площади; сравнение единиц площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
72 | Сложение и вычитание единиц площади | 1 | Письменное сложение и вычитание единиц площади. Примеры | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание единиц площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
73 | Контрольная работа №12 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
74 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания целых и дробных чисел | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания целых и дробных чисел | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
75 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
76 | Нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | Решение примеров с неизвестным | Уметь решать примеры с неизвестным | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
77 | Сравнение величин. Решение задач с величинами | 1 | Отработка навыков сравнения величин. Решение простых и составных задач | Уметь применять полученные знания и навыки для сравнения величин; решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
78 | Составление и решение задач по краткой записи | 1 | Составление задач по краткой записи | Уметь составлять и решать задачу по краткой записи | Развитие пространственной ориентировки. | |
79 | Контрольная работа №13 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
80 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление периметра и площади | 1 | Отработка навыков построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади | Уметь применять полученные знания и навыки для построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
81 | Геометрический материал. Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Вычисление периметра | 1 | Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Примеры. отработка навыков вычисления периметра | Уметь выполнять построение треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра | . Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
82 | Геометрический материал. Построение окружности | Отработка навыков построения окружности | Уметь применять полученные знания и навыки для построения окружности | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | ||
83 | Геометрический материал. Построение симметричных фигур | 1 | Отработка навыков построения симметричных фигур | Уметь применять полученные знания и навыки для построения симметричных фигур | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
84 | Замена целого числа неправильной дробью. Замена смешанного числа неправильной дробью | 1 | Отработка навыков замены целого числа неправильной дробью; замены смешанного числа неправильной дробью | Уметь применять полученные знания и навыки для замены целого числа неправильной дробью; замены смешанного числа неправильной дробью | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
85 | Преобразование обыкновенных дробей. Сокращение дробей | 1 | Отработка навыков преобразования обыкновенных дробей; сокращение дробей | Уметь применять полученные знания и навыки для преобразования обыкновенных дробей; сокращение дробей | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
86 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | Правила умножения и деления обыкновенных дробей на целое число. Примеры | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число по правилу | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия | |
87 | Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 1 | Решение простых и составных задач на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | Уметь решать простые и составные задачи на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
88 | Умножение смешанного числа на целое число | 1 | Правило умножения смешанного числа на целое число. Примеры | Уметь выполнять умножение смешанного числа на целое число по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
89 | Деление смешанных чисел на целое число | 1 | Правило деления смешанного числа на целое число. Примеры | Уметь выполнять деление смешанного числа на целое число по правилу | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
90 | Решение примеров по действиям. Решение текстовых задач | 1 | Отработка навыков умножения и деления смешанных чисел на целое число; решение простых и составных задач | Уметь применять полученные знания и навыки для вычислений и решения текстовых задач | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
91 | Контрольная работа №14 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
92 | Работа над ошибками. Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин | 1 | Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин. Примеры | Уметь распознавать целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
93 | Замена десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин | 1 | Замена десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин. Примеры | Уметь выполнять замену десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
94 | Замена целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин | 1 | Замена целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин. Примеры | Уметь выполнять замену целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
95 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
96 | Контрольная работа №15 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
97 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания целых чисел, полученных при измерении величин | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания целых чисел, полученных при измерении величин | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
98 | Сложение и вычитание десятичных дробей, полученных при измерении величин | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, полученных при измерении величин | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания десятичных дробей, полученных при измерении величин | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
99 | Составление и решение задач по краткой записи | 1 | Составление и решение задач по краткой записи | Уметь составлять и решать задачи по краткой записи | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
100 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин | Уметь применять полученные знания и навыки для сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
101 | Начало события. Окончание события. Решение задач на продолжительность события. | 1 | Начало события. Окончание события. Решение задач на продолжительность события. Примеры | Иметь представление о начале и окончании события. Уметь решать задачи на продолжительность события | Развитие пространственной ориентировки | |
102 | Контрольная работа №16 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
103 | Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000. Повторение | 1 | Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
104 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Повторение | 1 | Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
105 | Нахождение дроби от числа. Повторение | 1 | Отработка навыков нахождения дроби от числа | Уметь применять полученные знания и навыки для нахождения дроби от числа | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
106 | Замена десятичной дроби обыкновенной дробью. | 1 | Правило замены десятичной дроби обыкновенной дробью. Примеры | Уметь выполнять замену десятичной дроби обыкновенной дробью | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
107 | Решение примеров по действиям | 1 | Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
108 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
109 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Повторение | 1 | Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | Уметь применять полученные знания и навыки для умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
110 | Решение примеров по действиям. Решение текстовых задач | 1 | Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; решение простых и составных задач | Уметь применять полученные знания и навыки для вычислений и решения текстовых задач | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
111 | Нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | Отработка навыков нахождения неизвестных компонентов действий | Уметь применять полученные знания и навыки для нахождения неизвестных компонентов действий | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
112 | Контрольная работа №17 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
113 | Работа над ошибками. Квадратные меры. Замена десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении площади | 1 | Квадратные меры. Замена десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении площади. Примеры | Иметь представление о квадратных мерах. Уметь выполнять замену десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении площади | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
114 | Квадратные меры. Замена целых чисел десятичными дробями числами, полученных при измерении площади | 1 | Квадратные меры. Замена целых чисел десятичными дробями числами, полученных при измерении площади. Примеры | Иметь представление о квадратных мерах. Уметь выполнять замену целых чисел десятичными дробями числами, полученных при измерении площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
115 | Сложение и вычитание единиц площади | 1 | Сложение и вычитание единиц площади. Примеры | Уметь выполнять сложение и вычитание единиц площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
116 | Умножение и деление единиц площади | 1 | Умножение и деление единиц площади. Примеры | Уметь выполнять умножение и деление единиц площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
117 | Вычисление периметра и площади прямоугольника | 1 | Отработка навыков вычисления периметра и площади прямоугольника | Уметь применять полученные знания и навыки для вычисления периметра и площади прямоугольника | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
118 | Решение прикладных задач | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | ||
119 | Контрольная работа №18 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
120 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Вычисление периметра | 1 | Отработка навыков построения треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра | Уметь применять полученные знания и навыки для построения треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
121 | Геометрический материал. Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление периметра и площади | 1 | Отработка навыков построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади | Уметь применять полученные знания и навыки для построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади | Развитие пространственной ориентировки | |
122 | Геометрический материал. Построение симметричных фигур. Повторение | 1 | Отработка навыков построения симметричных фигур | Уметь применять полученные знания и навыки для построения симметричных фигур | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
123 | С.Р. Геометрические построения | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
124 | Меры земельных площадей | 1 | Меры земельных площадей. Примеры | Иметь представление о мерах земельных площадей | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
125 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Примеры | Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
126 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 1 | Отработка навыков арифметических действий с числами, полученными при измерении площади | Уметь применять полученные знания и навыки для арифметических действий с числами, полученными при измерении площади | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
127 | Решение текстовых задач | 1 | Решение простых и составных задач | Уметь решать простые и составные задачи, составлять краткую запись | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
128 | Геометрический материал. Длина окружности | 1 | Формула длины окружности. Сектор. Сегмент. Примеры | Иметь представление о понятиях «сектор», «сегмент». Уметь вычислять длину окружности по формуле | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
129 | Геометрический материал. Площадь круга | 1 | Формула площади круга. Сектор круга. Сегмент круга. Примеры | Уметь вычислять площадь круга по формуле | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
130 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 1 | Построение столбчатых и круговых диаграмм. Примеры | Уметь выполнять построение столбчатых и круговых диаграмм | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
131 | Контрольная работа №19 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
132 | Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми числами. Повторение | 1 | Отработка навыков арифметических действий с целыми числами | Уметь применять полученные знания и навыки для арифметических действий с целыми числами | Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
133 | Арифметические действия с дробными числами. Повторение. | 1 | Отработка навыков арифметических действий с дробными числами | Уметь применять полученные знания и навыки для арифметических действий с дробными числами | Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям | |
134 | Геометрический материал. Геометрические фигуры: построение, периметр, площадь | 1 | Отработка навыков построения геометрических фигур; вычисления периметра и площади | Уметь применять полученные знания и навыки для построения геометрических фигур; вычисления периметра и площади | Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия. | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа (итоговая) | Уметь применять полученные знания и правила | Развитие чувства времени и длительности его. | |
136 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | Уметь применять полученные знания и навыки | Развитие устойчивого внимания, памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VI...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)
Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс
Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекц...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....