Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему

Неретина Наталья Ивановна

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  (первый вариант), учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва,  Просвещение, 2003) авторов - Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass_viii_vid.docx174.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МС,                                                                             Директор школы                                                                    

зам.директора по УВР                                                                       Волокитина Е.И.

Беребера Е. С.   ______                                                                     _____________________

Протокол  МС  № ____                                                                   Приказ № _____________

от_____________2015 г.                                                                  от_______________2015г.

 

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта

по предмету «Математика»

(6 класс)

 

 

     

«РАССМОТРЕНО»

 на ШМО естественно – технологического  цикла

 протокол №____

 от______________2015 г.

       Разработал:

       Учитель математики:  Неретина Н.И.

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  (первый вариант), учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва,  Просвещение, 2003) авторов - Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой.  

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Цели изучения математики:

  • Социальная  реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
  • Личностное развитие ребёнка, дать математические знания  как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; в

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Из общего числа уроков математики (170 ч) выделяется 15 часов на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.   Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Навыки, полученные на уроках математики  необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе.

Количество часов по плану:

Всего – 170 часов

В неделю – 5 часов

Контрольные работы - 10

Учебно – методический комплект: М.Н. Перова, Г.М. Капустина  «Математика 6», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2006

Учебно-тематический план

Сроки

Всего часов

Практических

Отметки о выполнении

К/Р

Л/Р

Всего часов

КР

I

четверть

45

1

-

II

четверть

35

2

-

III

четверть

50

5

-

IV

четверть

40

1

-

Год

170

10

-

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата контроля

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа


№ п/п

Тема урока

КЧ

Элементы содержания

Образовательные задачи

Коррекционо – развивающие задачи

Дата

1

Нумерация чисел в пределах тысячи. Повторение

1

Нумерация чисел в пределах тысячи. Составление чисел

Знать нумерацию чисел в пределах тысячи. Уметь составлять числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

2

Счёт десятками, сотнями

1

Понятие »десятки, сотни». Примеры. Работа по таблице разрядов

 Уметь считать десятками, сотнями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

3

Таблица разрядов. Четвёртый разряд

1

  Таблица разрядов. Понятие, характеристика. Четвёртый разряд

Знать таблицу разрядов, четвертый разряд. Уметь выделять классы, разряды

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

4

Прямой и обратный счёт до тысячи

1

Прямой и обратный счёт до тысячи

Уметь считать до тысячи прямо и обратно

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

5

Разложение числа на разрядные слагаемые

1

Разложение числа на разрядные слагаемые по образцу. Примеры

Уметь выполнять разложение чисел на разрядные слагаемые по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

6

Запись чисел по сумме разрядных слагаемых

1

Получение числа из разрядных слагаемых по образцу. Примеры

Уметь получать  числа из разрядных слагаемых по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

7

Меры стоимости, длины, веса

1

Меры стоимости, длины,  веса. Примеры, значение

Знать  меры стоимости, длины, веса. Уметь измерять

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

8

Простые числа

1

Простые числа. Таблица простых чисел. Примеры

Уметь находить простые числа по таблице

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

9

Составные числа

1

Составные числа. Примеры

Уметь определять по таблице простых чисел составные числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

10

Округление чисел до десятков

1

Округление чисел до десятков  по образцу и правилу. Примеры

Уметь округлять до десятков  по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

11

Округление чисел до сотен

1

Округление чисел до сотен  по образцу и правилу. Примеры

Уметь округлять до сотен  по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

12

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

13

Сложение чисел с переходом через разряд

1

Сложение чисел с переходом через разряд по образцу. Примеры

 Уметь  выполнять сложение чисел с переходом через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

14

Вычитание чисел с переходом через разряд

1

Вычитание  чисел с переходом через разряд по образцу. Примеры

 Уметь   выполнять вычитание чисел с переходом через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

15

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения и вычитания с переходом через разряд

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

16

Нахождение неизвестного компонента действий

1

Решение примеров с неизвестным

Уметь решать примеры с неизвестным

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

17

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

18

Составление краткой записи для решения задач

1

Составление краткой записи для решения задач. Примеры

Уметь составлять краткую запись для решения задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

19

Умножение на однозначное число

1

Письменное умножение чисел на однозначное число по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение  чисел на однозначное число по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

20

Деление на однозначное число

1

Письменное деление чисел на однозначное число по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять письменное деление  чисел на однозначное число по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

21

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

22

Сложение чисел, полученных при измерении

1

Сложение чисел, полученных при измерении по образцу. Примеры

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

23

Вычитание чисел, полученных при измерении

1

Вычитание чисел, полученных при измерении по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

24

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

25

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

26

Геометрический материал. Геометрические фигуры. Периметр многоугольника (повторение)

1

Геометрические фигуры. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение геометрических фигур.

Знать названия геометрических фигур. Уметь выполнять построение геометрических фигур, вычислять периметр многоугольника

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

27

Нумерация многозначных чисел

1

Нумерация многозначных чисел. Обзор

Иметь представление о нумерации многозначных чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

28

Таблица классов и разрядов. Класс тысяч

1

Таблица классов и разрядов. Класс тысяч. Обзор.  Счёт до 100 000

Уметь считать до 100 000

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

29

Таблица классов и разрядов. Класс миллионов

1

Таблица классов и разрядов. Класс миллионов. Обзор. Счёт до 1 000 000

Уметь считать до 1 000 000

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

30

Таблица классов и разрядов.

1

Отработка навыков счёта до 100 000 и 1 000 000. Внесение чисел в таблицу классов и разрядов

Уметь считать до 100 000 и 1 000 000, вносить числа в таблицу классов и разрядов

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

31

Чтение и запись многозначных чисел

1

Чтение и запись многозначных  чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь читать и записывать многозначные числа по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

32

Запись числа из разрядных единиц

1

Получение числа из разрядных единиц по образцу. Примеры

Уметь получать  числа из разрядных слагаемых по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

33

Разложение числа на разрядные единицы

1

Разложение многозначных чисел на разрядные единицы по образцу. Примеры

Уметь выполнять разложение многозначных чисел на единицы по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

34

Составление числа из разрядных слагаемых

1

Получение числа из разрядных слагаемых по образцу. Примеры

Уметь получать  числа из разрядных слагаемых по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

35

Разложение числа на разрядные единицы

1

Отработка навыков разложения многозначных чисел на разрядные единицы

Уметь выполнять разложение многозначных чисел на единицы

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

36

Округление чисел до единиц тысяч

1

Округление чисел до единиц тысяч   по образцу и правилу. Примеры

Уметь округлять до единиц тысяч по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

37

Округление многозначных чисел

1

Отработка навыков округления многозначных  чисел

Уметь округлять многозначные числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

38

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые по образцу. Примеры

Уметь выполнять разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

39

Сравнение многозначных чисел

1

Сравнение многозначных чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь сравнивать многозначные числа по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

40

Присчитывание разрядных единиц

1

Присчитывание разрядных единиц. Примеры

 Уметь выполнять присчитывание разрядных единиц

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

41

Римская нумерация

1

Римская нумерация. Обзор примеры. работа по таблице римских чисел

Уметь писать римские числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

42

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

43

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

44

Сложение чисел в пределах  10000 без перехода через разряд

1

Сложение чисел в пределах  10000 без перехода через разряд по образцу. Примеры

Уметь выполнять сложение чисел в пределах  10000 без перехода через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

45

Вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд

1

Вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах  10000 без перехода через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

46

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10000 без перехода через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание  чисел в пределах  10000 без перехода через разряд

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

47

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

48

Сложение чисел в пределах  10000 с переходом через разряд

1

Сложение чисел в пределах  10000 с переходом через разряд по образцу. Примеры

Уметь выполнять сложение чисел в пределах  10000 с переходом через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

49

Вычитание чисел в пределах  10000 с переходом через разряд

1

Вычитание чисел в пределах  10000 с переходом через разряд по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах  10000 с переходом через разряд по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

50

Сложение и вычитание чисел в пределах  10000 с переходом через разряд

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах  10000 с переходом через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах  10000 с переходом через разряд

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

51

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

52

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

53

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

54

Решение примеров со скобками

1

Отработка навыков вычислений со скобками

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

55

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Решение примеров с неизвестным слагаемым по образцу и правилу. Примеры

Уметь решать примеры с неизвестным слагаемым по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

56

Проверка сложения

1

Проверка сложения  

по образцу и правилу. Примеры

Уметь  выполнять проверку сложения по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

57

Проверка вычитания сложением

1

Проверка вычитания сложением

по образцу и правилу. Примеры

Уметь  выполнять проверку вычитания по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

58

Контрольная работа №2

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

59

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

60

Сложение чисел, полученных при измерении

1

Сложение чисел, полученных при измерении по образцу. Примеры

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

61

Вычитание чисел, полученных при измерении

1

Вычитание чисел, полученных при измерении по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

64

Действия с единицами мер

1

Отработка навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

65

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

66

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

67

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

68

Обыкновенные дроби

1

Обыкновенные дроби. Числитель. Знаменатель. Черта дроби.

Иметь представление об  обыкновенных дробях. Уметь определять числитель и знаменатель дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

69

Сравнение дробей

Сравнение дробей по числителю и знаменателю.  Сравнение по образцу и правилу. Примеры

Уметь сравнивать дроби по числителю и знаменателю по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

70

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные дроби. Неправильные дроби. Примеры

Уметь отличать правильную дробь от неправильной дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

71

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа. Примеры. Работа по рисунку

Уметь образовывать смешанные числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

72

Чтение и запись смешанных чисел

1

Чтение и запись смешанных чисел. Примеры. работа по рисунку

Уметь читать и записывать смешанные числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

73

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь сравнивать смешанные числа по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

74

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби. Правило. Примеры

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

75

Выражение дроби в более мелких долях

1

Выражение дроби в более мелких долях по образцу и правилу. Примеры. Работа по рисункам учебника

Уметь выражать дроби в более мелких долях по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

76

Выражение дроби в более крупных  долях

1

Выражение дроби в более крупных  долях по образцу и правилу. Примеры. Работа по рисункам учебника

Уметь выражать дроби в более крупных  долях по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

77

Сокращение дробей

1

Сокращение дробей по образцу и правилу. Примеры

Уметь сокращать дроби по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

78

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей.  Примеры. Работа по рисункам учебника

Уметь выполнять преобразование обыкновенных дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

79

Замена неправильной дроби смешанным числом

1

Замена неправильной дроби смешанным числом по образцу и правилу. Примеры

 Уметь выполнять замену неправильной дроби смешанным числом по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

80

Выражение дроби в более мелких и более крупных долях

1

Выражение дроби в более мелких и более крупных долях по образцу и правилу. Примеры. Работа по рисункам учебника

Уметь выражать дроби в мелких и более крупных долях по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

81

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа по образцу и правилу. Работа по рисункам. Примеры

Уметь находить часть от числа по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

82

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа по образцу и правилу. Работа по рисункам. Примеры

Уметь находить несколько частей от числа по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

83

Решение задач на нахождение части от числа

1

Отработка навыков нахождения части от числа через решение задач

Уметь находить части от числа при решении задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

84

Решение задач на действия с дробями

1

Решение простых и составных задач на дроби

Уметь решать простые и составные  задачи на дроби, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

85

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

86

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

87

Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости

1

Взаимное положение прямых на плоскости. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь различать взаимное положение прямых на плоскости, выполнять построение чертежей

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

88

Геометрический материал. Высота треугольника

1

Высота треугольника. Примеры. Построение. Работа по рисункам учебника

Уметь строить высоту треугольника.

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

89

Геометрический материал. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых

1

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь строить параллельные прямые

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

90

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять сложение с одинаковыми знаменателями по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

91

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять вычитание с одинаковыми знаменателями по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

92

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь выполнять сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

93

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

94

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

1

Вычитание обыкновенных дробей из единицы по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из единицы по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

95

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа

1

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

96

Решение примеров по действиям. Решение текстовых задач

1

Отработка навыков вычитания обыкновенных дробей из целого числа

Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей целого числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

97

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

98

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

99

Сложение смешанных чисел

1

Сложение смешанных чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять сложение смешанных чисел о образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

100

Вычитание смешанных чисел

1

Вычитание смешанных чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять вычитание смешанных чисел по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

101

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

102

Решение текстовых задач

1

Вычитание смешанных чисел по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять вычитание смешанных чисел по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

103

Вычитание смешанного числа из целого

1

Вычитание смешанного числа из целого по образцу. Примеры

Уметь выполнять вычитание смешанного числа из целого по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

104

Вычитание смешанных чисел

1

Отработка навыков вычитания смешанных чисел

Уметь выполнять вычитание смешанных чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

105

Решение примеров по действиям. Решение текстовых задач

1

Отработка навыков вычислений по действиям с дробями, решение простых и составных задач с дробями

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений и решения текстовых задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

106

Контрольная работа №6

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

107

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

108

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь).  Единицы измерения. Примеры.

Иметь представление о скорости, времени, расстоянии (пути). Уметь различать эти величины

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

109

Решение задач на вычисление расстояния (пути)

1

Решение задач на вычисление расстояния (пути) по образцу и правилу. Примеры

Уметь решать задачи на вычисление расстояния (пути) по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

110

Решение задач на вычисление скорости

1

Решение задач на вычисление скорости по образцу и правилу. Примеры

Уметь решать задачи на вычисление скорости  по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

111

Решение задач на вычисление времени

1

Решение задач на вычисление времени по образцу и правилу. Примеры

Уметь решать задачи на вычисление времени по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

112

Решение задач на движение. Скорость сближения

1

Решение составных задач на движение (по образцу). Скорость сближения. Составление краткой записи

Уметь решать задачи на вычисления  движения

Развитие пространственной ориентировки.

113

Контрольная работа №7

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

114

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

115

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение  многозначных чисел на однозначное число по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

116

Решение примеров на умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Отработка навыков умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для  умножения многозначных чисел на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

117

Решение примеров на умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Отработка навыков умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для  умножения многозначных чисел на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

118

Решение текстовых задач на умножение

1

Решение простых и составных задач на умножение

Уметь решать простые и составные  задачи на умножение, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

119

Составление задач по краткой записи и их решение

1

Составление задач по краткой записи и их решение. Примеры

Уметь составлять задачи по краткой записи и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

120

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

121

Умножение на круглые десятки

1

Умножение на круглые десятки. Примеры. Решение примеров по образцу

Уметь выполнять умножение на круглые десятки по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

122

Контрольная работа №8

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

123

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

124

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число по образцу и правилу. Примеры

Уметь выполнять письменное деление   многозначных чисел на однозначное число по образцу и правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

125

Решение примеров на деление многозначных чисел на однозначное число

1

Отработка навыков деления многозначных чисел на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для  деления  многозначных чисел на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

126

Решение примеров на деление многозначных чисел на однозначное число

1

Отработка навыков деления многозначных чисел на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для  деления  многозначных чисел на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

127

Решение текстовых задач на деление

1

Решение простых и составных задач на деление

Уметь решать простые и составные  задачи на деление, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

128

Составление задач по краткой записи и их решение

1

Составление задач по краткой записи и их решение. Примеры

Уметь составлять задачи по краткой записи и решать их

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

129

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

130

Решение примеров со скобками

1

Отработка навыков вычислений со скобками

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

131

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач  

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

132

Деление на круглые десятки

1

Деление на круглые десятки. Примеры. Решение примеров по образцу

Уметь выполнять деление  на круглые десятки по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

133

Деление с остатком

1

Деление с остатком по образцу.  Примеры

Уметь выполнять  деление с остатком по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

134

Деление с остатком

1

Отработка навыков деления с остатком

Уметь  выполнять деление с остатком

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

135

Контрольная работа №9

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

136

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.

137

Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь определять взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное, приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

138

Геометрический материал. Уровень и отвес

1

Уровень и отвес. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Иметь представление об уровне и отвесе. Уметь определять уровень и отвес,  приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

139

Геометрический материал. Куб. Брус. Шар

1

Куб. Брус. Шар. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Иметь представление о геометрических телах. Уметь определять геометрические тела, приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

140

Геометрический материал. Куб

1

Куб.  Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

141

Геометрический материал. Брус

1

Брус. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

142

Геометрический материал. Масштаб

1

Масштаб. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь определять масштаб, приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

143

Геометрический материал. Выполнение чертежа в заданном масштабе

1

Выполнение чертежа в заданном масштабе. Примеры. Построение чертежей. Работа по рисункам учебника

Уметь определять масштаб, приводить примеры, выполнять построение чертежей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

144

Повторение. Нумерация чисел. Таблица классов и разрядов

1

Закрепление  навыков счёта до 100 000 и 1 000 000. Внесение чисел в таблицу классов и разрядов

Уметь считать до 100 000 и 1 000 000, вносить числа в таблицу классов и разрядов

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

145

Повторение. Сравнение чисел. Округление чисел

1

Закрепление навыков сравнения и округления чисел

Уметь выполнять сравнение и округление чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

146

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач  

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

147

Повторение. Нахождение неизвестного компонента действий

1

Закрепление навыков нахождения неизвестных компонентов действий

Уметь находить неизвестные компоненты действий

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

148

Повторение. Умножение на однозначное число

1

Закрепление навыков умножения на однозначное число

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

149

Повторение. Деление на однозначное число

1

Закрепление навыков деления на однозначное число

Уметь выполнять деление на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

150

Повторение. Умножение и деление   на круглые десятки.

1

Закрепление навыков умножения и деления на круглые десятки

Уметь выполнять умножение и деление на круглые десятки

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

151

Повторение. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком

1

Закрепление навыков деления с остатком, решения задач на деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи на деление с остатком

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

152

Решение примеров по действиям

1

Закрепление навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

153

Повторение. Действия с единицами мер

1

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

154

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач  

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

155

Решение примеров со скобками

1

Закрепление  навыков вычислений со скобками

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

156

Повторение. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

1

Обыкновенные дроби. Закрепление  навыков сравнения дробей

Знать понятие обыкновенной дроби. Уметь сравнивать дроби

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

157

Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби. Закрепление навыков сокращения дробей

Знать основное свойство дроби. Уметь выполнять сокращение дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

158

Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

159

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

160

Повторение. Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Закрепление навыков нахождения неизвестных компонентов действий

Уметь находить неизвестные компоненты действий

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

161

Решение примеров по действиям

1

Закрепление навыков вычислений по действиям

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

162

Решение примеров со скобками

1

Закрепление  навыков вычислений со скобками

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

163

Повторение. Действия с единицами мер

1

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Уметь применять полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

164

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач  

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

165

Решение задач на движение

1

Решение простых и составных задач  

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

166

Повторение. Действия с дробями и смешанными числами

1

Закрепление навыков действий с дробями и смешанными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание  дробей и смешанных чисел

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

167

Повторение. ГМ. Геометрические фигуры

1

Геометрические фигуры. Название. Обозначение

Знать названия геометрических фигур. Уметь обозначать геометрические фигуры

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

168

Повторение. ГМ. Построение геометрических фигур

1

Построение геометрических фигур

Уметь выполнять построение геометрических фигур

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

169

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа (итоговая)

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

170

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти.


Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Назовите разряды и классы.
  2. Какие разряды составляют класс единиц?
  3. Какие разряды составляют класс тысяч?
  4. Начертите таблицу классов и разрядов.

а) впишите в неё числа: четырёхзначное, пятизначное, шестизначное;

б) впишите в таблицу число 40 000, увеличьте его в 10 раз, уменьшите его в 10 раз; полученные числа впишите в таблицу.

 5. а) Составьте числа из разрядных слагаемых:

500 000 + 70 000 + 80 + 4

80 000 + 2 000 + 300 + 7

900 000 + 80 + 4

б) Разложите числа на разрядные слагаемые:

480 703                     305 640                  990 009

957 008                       70 005                  600 700

6. Сравните пары чисел:

794 008 … 794 800                         200 000 … 199 999

301 975 … 300 010                           99 895 … 100 001

7. Во сколько раз

а) 10 000 меньше 100 000;

б) 1 000 000 больше 100 000;

в) 1 000 меньше 100 000.

8. а) Вставьте пропущенные числа:

357 695, …, …, 357 700                             130 940, …, …, 130 935

999 996, …, …, 1 000 000                          510 671, …, …, 510 667      

 б)  Установите изменения и вставьте пропущенные числа:

25 100, 25 200, 25 300, …, …, 25 800

346 400, 345 450, 345 500, …, …, 346 750.

9. Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.

10. Напишите числа от меньшего к большему:

200 200,   95 748,   90 890,   7 000,   69 003,   900 900,   1 000 000.

Контрольная работа №1

Вариант 2

  1. Назовите разряды и классы.
  2. Какие разряды составляют класс единиц?
  3. Какие разряды составляют класс тысяч?
  4. Начертите таблицу классов и разрядов.

а) впишите в неё числа: четырёхзначное, пятизначное, шестизначное;

б) впишите в таблицу число 6 000, увеличьте его в 100 раз, уменьшите его в 100 раз; полученные числа впишите в таблицу.

 5. а) Составьте числа из разрядных слагаемых:

200 000 + 10 000 + 30 + 8

90 000 + 3 000 + 600 + 2

800 000 + 20 + 3

б) Разложите числа на разрядные слагаемые:

210 405                     607 508                  880 005

864 020                       20 001                  900 100

6. Сравните пары чисел:

895 001 … 895 100                         300 000 … 299 999

205 875 … 205 030                           99 895 … 100 000

7. Во сколько раз

а) 100 000 меньше 1 000 000;

б) 100 000 больше 10 000;

в) 100 меньше 10 000.

8. а) Вставьте пропущенные числа:

144 785, …, …, 144 800                             210 850, …, …, 210 845

999 995, …, …, 1 000 000                          810 231, …, …, 810 227      

 б)  Установите изменения и вставьте пропущенные числа:

34 100, 34 200, 34 300, …, …, 34 800

346 400, 345 450, 345 500, …, …, 346 750.

9. Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.

10. Напишите числа от меньшего к большему:

300 300,   94 748,   91 890,   6 000,   49 003,   900 900,   1 000 000.

Контрольная работа №2

Контрольная работа №2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

Контрольная работа № 8

Контрольная работа № 9

Контрольная работа № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)

Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....