Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»
материал по теме
Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_skazki_kolobok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Игры – драматизации сказки «Колобок»
Игра – драматизация сказки «Колобок».
Цель: 1) учить детей вести диалог, используя мимику и жесты, развивать коммуникативные способности у детей и интонационную выразительность речи, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
2) развивать координацию движений;
3) воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Предварительная работа: 1) работа над интонацией, голосом, мимикой, жестами, движениями
2) изготовление костюмов, декорации.
Оборудование: 1) костюмы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабки, деда;
2) елочки, березовые пенечки, домик.
Конспект игры - драматизации.
-Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
- «Репка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и т.д.
-А помните сказку « Колобок»?
-Да.
-Сейчас все вместе расскажем, от кого уходил Колобок? (Рассказ сопровождается показом фигурок ). Очень грустно закончилась сказка, потому что Лиса съела Колобка.
Но сегодня праздник и грустить мы не будем. А какой праздник?
-Новый год!
-Нам Дед Мороз прислал коробку. Давайте откроем и посмотрим, что же там? (Воспитатель открывает коробку) Ребята, здесь шапочки. Отгадайте, кому принадлежат эти шапочки? (Показывает)
- Зайцу, Волку, Медведю, Лисе.
- Правильно. И прислал их Дед Мороз, чтобы мы с вами поиграли в сказку. Эти шапочки волшебные. Сейчас я раздам их девочкам 5 группы, и они превратятся в актеров сказки «Колобок». И конец сказки сегодня грустным не будет. Лиса не будет есть Колобка. (Воспитатель раздает шапочки)
Сказка начинается. Перед домиком сидят Бабка с Дедом. Дед говорит:
- Испеки, Баба, колобок.
- Да, из чего испечь? Муки нет.
- По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Воспитатель:
- Старуха так и сделала. Скатала колобок и положила на окно студить. Надоело Колобку лежать: прыгнул он с окна на завалинку, с завалинки на травки, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц (Заяц прыгает под музыку «Выход Зайца»).
- Здравствуй, Колобок!
- Здравствуй, Заяц!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
- Ну, спой.
- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, от тебя Заяц и вовсе уйду!
Воспитатель:
- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк (Волк идет под музыку «Выход Волка»).
- Здравствуй, Колобок!
- Здравствуй, Волк!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
- Ну, спой.
- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел, от тебя Волк и вовсе уйду!
Воспитатель:
- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (Медведь идет под музыку «Выход Медведя»).
- Здравствуй, Колобок!
- Здравствуй, Медведь!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.
- Ну, спой.
- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел, я о Волка ушел, от тебя Медведь и вовсе уйду!
Воспитатель:
- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса (Лиса идет под музыку «Выход Лисы»).
- Здравствуй, Колобок!
- Здравствуй, Лиса!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
- Ну, спой.
- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, я от Зайца ушел, я о Волка ушел, от тебя Медведя ушел, от тебя Лиса и вовсе уйду!
- Хорошая песенка, только плохо слышу. Сядь ко мне на носик, да спой еще разочек (Колобок запел).
Воспитатель:
- Колобок песню долгую запел. Пел про то, как он родился, как он из муки слепился. Пел про Деда-старика – слушала Лиса пока. Пел про Бабушку-старушку, пел про Зайца и про Волка, про Медведя и про елки, про грибы и про пенечки, про цветочки и про кочки. Про погоду пел он стал – у Лисички нос устал. Стал он петь Лисе про тучки – у Лисы устали ручки. Ножки у Лисы устали... Песню звери услыхали и быстрее прибежали (появляются все звери). Стали Бабку с Дедом звать. Бабка с Дедом прибежали, Колобочка увидали, обнимали, целовали, дружно вместе станцевали и домой его забрали. (Дети танцуют под музыку «Выход Колобка» и кланяются зрителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Игра – драматизация сказки «Репка».
p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Конспект игры- драматизации "Сказка про рукавичку"
Какие талантливые наши дети! Даже в младшей группе мы смогли инсценировать русскую народную сказку "Рукавичка" и показать её старшим дошкольникам....
Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки
Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....
Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»
В методической разработке представлены информационная карта занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной ...