Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки
план-конспект урока (7 класс)
Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_alt_cht.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Урока по предмету «Альтернативное чтение».
Тема урока: «Прослушивание сказки «Колобок»
и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки»
Составила:
учитель Киреева Н. М.
Санкт-Петербург
2019
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Киреева Наталья Михайловна учитель |
Наименование учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга. |
Класс | 6«Ж» |
Предмет | «Альтернативное чтение» |
Тема урока | «Прослушивание сказки «Колобок» и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки» |
Форма проведения урока | Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир» |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление и повторение пройденного материала |
Цель урока | Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл |
Задачи урока:
| Формировать представления об овощах. Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникации на основе применения пиктограмм, жестов. Развивать зрительно-слуховое восприятие, корригировать внимание (переключаемость) в процессе выполнения игр и упражнений. Воспитывать интерес к уроку и совместной деятельности, активность на уроке. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Наглядные, практические, словесные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», «Школьные принадлежности», сказка «Колобок» с иллюстрациями, настольный театр «Колобок». |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ |
Предварительная работа | Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр. Потешки, загадки на осеннюю тематику. Практические действия и игровые упражнения с игрушками. Работа с разными видами театра: перчаточный, пальчиковый, бибабо, кукольный по сказкам. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками. |
Учебные действия | Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Планируемые результаты | Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Ход урока
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организа-ционно-подготовительный этап. Ритуал приветствия. Работа с коммуникатив-ной доской, Пиктограммой Мотивация учебной деятельности. Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала. Рассматривание наглядного материала. Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах. Работа с коммуникато-ром. | Учитель здоровается с детьми: - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок». Проходят к своим местам и садятся. - Кто сегодня пришел на урок? Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Андрей, Настя, Наташа! Привет! Показ фотографий обучающихся. Звонок. - Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты, слушаем, запоминаем, ничего не пропускаем! - Сегодня понедельник, 5ноября, время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень). У нас урок «Чтение» (учитель показывает пиктограмму). Осенью дети идут в школу учиться (показ картинки). На уроках читают книги, рассматривают картинки, слушают сказки. Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи». | Обучающиеся здороваются. Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок» Обучающиеся по очереди звонят в звонок. Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Школьные принадлежности». Обучающиеся работают с картинками, пиктограммами и с коммуникатором. |
Основной этап. Сообщение темы урока. | - Сейчас я вам расскажу сказку, а вы будете слушать и рассматривать картинки. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Комментирование. | Обучающиеся смотрят, слушают учителя | |
Первичная проверка усвоения материала. Игровое упражнение с иллюстрация- ми. | - Смотрите, у меня книга с интересными картинками! Вы узнали этих героев? - Я буду называть, а вы показывать героев сказки. - Покажи дедку! Покажи бабку (зайца, волка, медведя, лису)! | Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Показывают героев сказки (по инструкции). | |
II. | Физминутка. Активизация двигательной деятельности. Закреплениеимитационных движений | Игра «У медведя во бору» с выполнением имитационных движений. «У медведя во бору грибы-ягоды беру! А медведь не спит и на нас рычит!» | Обучающиеся выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. |
Закрепление материала. Совместное проигрывание сказки с использованием настольного театра. Отработка указательного жеста. Работа с настольным театром. | Игра с настольным театром «Колобок». - А сейчас мы поиграем и вместе расскажем сказку.Ребята, у вас на партах настольный театр «Колобок». Я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать всех героев. | Ученики выполняют показ персонажей сказки под контролем учителя. | |
III. | Заключитель-ный этап. Итоги (рефлексия деятельности на уроке) Общая положительная оценка деятельности обучающихся. Ритуал завершения урока. Звонок. Прощание. | Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, я рассказывала сказку «Колобок», а вы слушали; рассматривали картинки, показывали героев сказки и играли в театр. Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания. (Учитель благодаритобучающихся за работу). - Громко прозвенел звонок, мы закончили урок! - До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся). | Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Обучающиеся прощаются, жест прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))
На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
Конспект урока чтения в 5 классе по теме "Дух народный в сказке П.П.Ершова "Конек-горбунок"
Учебник чтения 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида предполагает знакомство детей не только с народными сказками, но и с литературными. Дети знакомятся с творче...
Конспект урока по литературе для 5 класса Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
Урок 5 класса (Литература)...
Конспект урока по альтернативному чтению " Наши эмоции".
урок по альтернативному чтению. " наши эмоции"....
План-конспект урока по биологии 10 класс "Совместная жизнь организмов в биоценозе"
Предмет: биологияКласс : 10Базовый учебник: Биология. Базовый уровень. 10 класс - Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. - Вентана-Граф, 2015 годТема урока: «Совместная жи...