Игра – драматизация сказки «Репка».
методическая разработка (5 класс) по теме
На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, и актерском мастерстве детей.
Тема: Игра – драматизация сказки «Репка».
Цели:
Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».
Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
Помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.
Развивать эстетический вкус.
Оборудование:
Пиктограммы
Ширма
Кукольный театр
Афиша
Ход игры
Оргмомент.
Приветствие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.
Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите на эти лица.
Детям показывают пиктограммы.
Логопед: Какие они разные! Ребята назовите, какие эмоции здесь изображены.
Дети: Радостный, огорченный, печальный, сердитый.
Делают мимические упражнения.
1.Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.
2.Поднимание и опускание бровей.
3.Одновременное закрытие и открытие обоих глаз
4.Попеременное закрытие правого и левого глаза.
5.Движение ноздрями.
6.Придать лицу выражения гнева, горя, удивления, радости.
7.Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.
А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-Царевича
Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?
Дети: Подготовить мышцы лица для работы на сцене, развивать мимические мышцы лица.
Логопед: Теперь, давайте потренируем наш голос.
Упражнения:
Максимально частое раскрытие рта с произнесением звуков па-па-па.
Произнесение гласных звуков а-о-у-ы-и-э
Пропевание гласных звуков а-о-у-ы-и-э.
Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-у, а-и-а, а-э-а., а-о-а, а-у-а.
Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?
Дети: Тренировка голоса.
Логопед: И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:
Сам я репку посадил, сам я репку растил!
А тащить ее пришлось – все семейство собралось!
Догадались, какая это сказка?
Дети: Репка.
Логопед: Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.
Как нельзя себя вести.
Дети: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить.
Логопед: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.
Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянуться к солнышку! (повторить)
На грядке выросли замечательные репки. Изобразите огромную репку. Изобразите маленькую репку.
Отдохнули, играем в кукольный театр?
Дети: Да.
Логопед: А теперь все по рабочим местам.
Дается три звонка
Начинается спектакль.
Ведущий: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась баба крепко:
Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!
Хочешь репку – так, поди.
В огороде посади!
Ведущий: Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так-
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все: Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка: Потрудится я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек!
Ведущий: Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед.
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
Логопед представляет действующих лиц.
II. Итог занятия
Ребята вам понравилась сказка?
Кто вам больше всех понравился из героев?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_etom_zanyatii_ispolzuetsya_priem_dramapedagogiki.doc | 776.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, и актерском мастерстве детей.
Тема: Игра – драматизация сказки «Репка».
Цели:
- Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».
- Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
- Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
- Помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
- Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.
- Развивать эстетический вкус.
Оборудование:
- Пиктограммы
- Ширма
- Кукольный театр
- Афиша
Ход игры
- Оргмомент.
Приветствие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.
Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите на эти лица.
Детям показывают пиктограммы.
Логопед: Какие они разные! Ребята назовите, какие эмоции здесь изображены.
Дети: Радостный, огорченный, печальный, сердитый.
Делают мимические упражнения.
1.Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.
2.Поднимание и опускание бровей.
3.Одновременное закрытие и открытие обоих глаз
4.Попеременное закрытие правого и левого глаза.
5.Движение ноздрями.
6.Придать лицу выражения гнева, горя, удивления, радости.
7.Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.
А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-Царевича
Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?
Дети: Подготовить мышцы лица для работы на сцене, развивать мимические мышцы лица.
Логопед: Теперь, давайте потренируем наш голос.
Упражнения:
- Максимально частое раскрытие рта с произнесением звуков па-па-па.
- Произнесение гласных звуков а-о-у-ы-и-э
- Пропевание гласных звуков а-о-у-ы-и-э.
- Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-у, а-и-а, а-э-а., а-о-а, а-у-а.
Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?
Дети: Тренировка голоса.
Логопед: И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:
Сам я репку посадил, сам я репку растил!
А тащить ее пришлось – все семейство собралось!
Догадались, какая это сказка?
Дети: Репка.
Логопед: Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.
Как нельзя себя вести.
Дети: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить.
Логопед: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.
Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянуться к солнышку! (повторить)
На грядке выросли замечательные репки. Изобразите огромную репку. Изобразите маленькую репку.
Отдохнули, играем в кукольный театр?
Дети: Да.
Логопед: А теперь все по рабочим местам.
Дается три звонка
Начинается спектакль.
Ведущий: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась баба крепко:
Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!
Хочешь репку – так, поди.
В огороде посади!
Ведущий: Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так-
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все: Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка: Потрудится я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек!
Ведущий: Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед.
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
Логопед представляет действующих лиц.
II. Итог занятия
Ребята вам понравилась сказка?
Кто вам больше всех понравился из героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»
Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог....
Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку - драматизация сказки "The Turnip" ("Репка") 1-й год обучения
Внеклассная работа дает учителю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, поддержать познавательный интерес, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность. ...
Конспект игры- драматизации "Сказка про рукавичку"
Какие талантливые наши дети! Даже в младшей группе мы смогли инсценировать русскую народную сказку "Рукавичка" и показать её старшим дошкольникам....
"Игра - драмматизация сказки "Репка".
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе №6 "Ручеек" ДО "Южное солнышко"...