Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»
план-конспект урока
В методической разработке представлены информационная карта занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей, создание условий для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra-dramatizatsiya_po_skazke_teremok.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки»
«Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Подготовила: Тимиркаева В.И., руководитель кружка «Марионетки» МАОУ СОШ №1 г.Когалыма
Возраст обучающихся: 11 лет (1 год обучения)
Цель:
- развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей.
- создание условий для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- научиться инсценировать мини спектакль на заданную тему;
- продолжить изучение технологии работы с перчаточной куклой;
- продолжить изучать основную терминологию кукольного театрального искусства.
Развивающие: - развивать дикцию детей;
- развивать умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;
- развивать творческий потенциал детей;
- развить образное мышление и фантазию детей.
Воспитывающие: - создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе;
- воспитывать бережное отношение к театральным куклам;
- формировать коммуникативные компетенции личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- рассказ;
- беседа;
- разминка.
Методы эмоциональной мотивации и стимулирования:
- создание ситуации успеха;
- поощрение;
- использование игровых форм организации учебной деятельности;
- постановка системы перспектив.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности:
- наблюдение за учебной работой учащихся;
- устный опрос
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой
Ход занятия.
1.Организационно-мотивационный момент.
а) Артистическая разминка.
- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас сегодня видеть? А вы как бы поприветствовали меня? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)
- произнесите это с удивлением;
- с восхищением;
- с неуверенностью;
- как маленький ребенок;
- как президент страны.
б) Мотивация.
- Какое у нас сейчас занятие? ( занятие театрального кружка)
- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)
- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?
2. Актуализация знаний о театральной деятельности.
- От какого слова образовано название нашего кружка? ( «Марионетки» – это вид театральной куклы)
- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)
- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)
- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)
- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)
- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)
3. Практический этап. Тренинги.
а) Работа над речью.
- Что помогает делать речь правильной понятной другим людям? (скороговорки)
- Предложите свою скороговорку. ( Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)
- Проговорите ее медленно;
- Проговорите шепотом;
- Проговорите с ускорением темпа;
- Проговорите с замедлением темпа;
- Проговорите в быстром темпе;
б) Работа над выражением эмоций.
- Ребята, какое сейчас время года? ( весна)
-Перечислите все времена года. (осень, зима, весна, лето).
- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...).
в) Работа над развитием фантазии.
Упражнение «Дерево»:
-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.
- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)
4. Инсценирование.
- Итак, вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного)
- Что главное для актера кукольного театра? ( говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)
- Предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок».
( Дети выходят, берут куклы)
За ступенькою ступенька,
будет лесенка;
Слово к слову потянулось,
будет песенка;
А колечко на колечко,
станет вязочка;
Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:
Русская народная сказка «Теремок»
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.)
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я Зайка – побегай-ка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить втроем.
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегай-ка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик - побегай - чик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок - серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк заходит в дом. Все прячутся.
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик - побегай - чик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок - серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Лягушка:
Будем бревнышки носить…
Заяц:
Станем доски мы пилить…
Лиса:
Мы построим теремок.
Волк:
Будет крепок он, высок.
Медведь:
Хватит места в нем для всех.
Все: Зазвучит в нем снова смех!
Песенка (поют все звери):
Терем, терем, теремок
Он красив да и высок.
В славном тереме своем
Очень дружно заживем.
Будем весело мы жить
И не будем мы тужить.
Рассказчик:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Роли исполняли:
(Артисты выходят на поклон)
Мышка: Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!
Лягушка: Где никто не ссорится, там и дело спорится!
Заяц: Вот и в нашей стране, как в сказочном теремке:
Лиса: Много здесь живет народов со своей культурою,
Волк: В мире, дружбе все живут и Россию берегут.
Медведь: Это общий дом для всех, пусть звучит в нем только смех!
Рассказчик:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
5. Рефлексия.
- Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свою игру: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.
- Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, возьмите красные цветы и наклейте их на полянку, если вы считаете, что вам было непонятно - наклейте желтые цветы.
- Всем спасибо за работу, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по информационным технологиям "Создание рекламных листов к сказке "Теремок""
Подробный конспект учебного занятия по теме MS WORD....
Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково
Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....
конспект занятия кукольного театра
Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей....
Конспект занятия по театральной деятельности
Занятие для 1-го года обучения...
Конспект занятия по театральной деятельности.
Пальчиковая игра, скороговорки, кукловождение - это основные части этого театрального занятия....
Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная маска»
Конспект занятия по театральной деятельности объединения "Театральные ступеньки" 4 класс...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...