Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»
план-конспект урока

Тимиркаева Вероника Ивановна

В методической  разработке  представлены  информационная  карта  занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей, создание условий для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igra-dramatizatsiya_po_skazke_teremok.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки»

«Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Подготовила: Тимиркаева В.И., руководитель кружка «Марионетки» МАОУ СОШ №1 г.Когалыма

Возраст обучающихся: 11 лет (1 год обучения)

Цель

  • развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей.
  • создание условий для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи: 
Обучающие: 

  • научиться инсценировать мини спектакль на заданную тему;
  • продолжить изучение технологии работы с перчаточной куклой;
  • продолжить изучать основную терминологию кукольного театрального искусства.
    Развивающие: 
  • развивать дикцию детей;
  • развивать умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты;
  • развивать творческий потенциал детей;
  • развить образное мышление и фантазию детей. 
    Воспитывающие:
  • создать ситуацию успеха для каждого ребенка; 
  • формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе;
  • воспитывать бережное отношение к театральным куклам;
  • формировать коммуникативные компетенции личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

  • рассказ;
  • беседа;
  •  разминка.

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования:

  • создание ситуации успеха;
  • поощрение;
  • использование игровых форм организации учебной деятельности;
  • постановка системы перспектив.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности:

  • наблюдение за учебной работой учащихся;
  •  устный опрос

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой

Ход занятия.

1.Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас сегодня видеть? А вы как бы поприветствовали меня? (Здравствуйте, добрый день, мы рады  видеть вас)

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

- с неуверенностью;

- как маленький ребенок;

- как президент страны.

б) Мотивация.

- Какое у нас сейчас занятие? ( занятие театрального кружка)

- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)

- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?

2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

- От какого слова образовано название нашего кружка? ( «Марионетки» – это вид театральной куклы)

- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)

- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

3. Практический этап. Тренинги.

а) Работа над речью.

- Что помогает делать речь правильной понятной другим людям? (скороговорки)

- Предложите свою скороговорку. ( Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)

- Проговорите ее медленно;

- Проговорите шепотом;

- Проговорите с ускорением темпа;

- Проговорите с замедлением темпа;

- Проговорите в быстром темпе;

б) Работа над выражением эмоций.

- Ребята, какое сейчас время года? ( весна)

-Перечислите все времена года. (осень, зима, весна, лето).

- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...).

в) Работа над развитием фантазии.

Упражнение «Дерево»:

-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)

4. Инсценирование.

- Итак, вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного)

- Что главное для актера кукольного театра? ( говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)

- Предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок».

Дети выходят, берут куклы)

За ступенькою ступенька,

будет лесенка;

Слово к слову потянулось,

будет песенка;

А колечко на колечко,

станет вязочка;

Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:

Русская народная сказка «Теремок»

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

 Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?                                                                                  

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.)

 Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

 Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

 Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я   Зайка – побегай-ка.

  Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить втроем.

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

 (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

 (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайка-побегай-ка.

А ты кто?

 Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

 

Зайчик:

Место ей найдется!

 Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

 Лягушка:

Вместе будет веселее!

 Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик - побегай - чик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

 Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк заходит в дом. Все прячутся.

 Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

 

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик -  побегай - чик.

 

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

 

Все (вместе):

А ты кто?

 Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

 Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

 Мышка:

Больно ты огромен.

 Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 Лягушка:

Будем бревнышки носить…

Заяц:

Станем доски мы пилить…

Лиса:

Мы построим теремок.

Волк:

Будет крепок он, высок.

Медведь:

Хватит места в нем для всех.

Все: Зазвучит в нем снова смех!

Песенка (поют все звери):

Терем, терем, теремок

Он красив да и высок.

В славном тереме своем

Очень дружно заживем.

Будем весело мы жить

И не будем мы тужить.

Рассказчик:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Роли исполняли:

(Артисты выходят на поклон)

Мышка: Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок!

Лягушка: Где никто не ссорится, там и дело спорится!

Заяц: Вот и в нашей стране, как в сказочном теремке:

Лиса: Много здесь живет народов со своей культурою,

Волк: В мире, дружбе все живут и Россию берегут.

Медведь: Это общий дом для всех, пусть звучит в нем только смех!

Рассказчик:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

5. Рефлексия.

- Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)

- Предлагаю вам самим оценить свою игру: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.

- Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, возьмите красные цветы и наклейте их на полянку, если вы считаете, что вам было непонятно - наклейте желтые цветы.

- Всем спасибо за работу, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково

Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....

конспект занятия кукольного театра

Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей....

Конспект занятия по театральной деятельности

Занятие для 1-го года обучения...

Конспект занятия по театральной деятельности.

Пальчиковая игра, скороговорки, кукловождение - это основные части этого театрального занятия....

Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная маска»

Конспект занятия по театральной деятельности объединения "Театральные ступеньки" 4 класс...