Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по теме
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_repka.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 169» г. Оренбурга
Конспект проведения
игры-драматизации «Репка»
Воспитатель:
Ткаченко Н.Н.
Оренбург – 2012г.
Тема: драматизация сказки «Репка».
Задачи: Формировать у детей интерес к драматизации сказки; учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, вы-разительно; передавать характерные признаки героев; развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступ-ным способом; имитация повадок животных в подвижных и сюжетно-ролевых играх; отработка на индивидуальных занятиях звукоподражаний (мяу-мяу, пи-пи-пи, ам-ам-ам), обыгрывание персонажей сказок.
Ход драматизации.
Педагог обращает внимание детей на домик-ширму. Дети наряжены в костюмы.
-Что это? (Дом.) Кто там?
Окно открывается, появляется бабушка.
-Привет! Я – бабушка. У меня есть сундучок. Что там? Давайте посмотрим.
Бабушка достает из сундучка пальчиковый театр к сказке «Репка».
-Кто это? (Это дед.) Кто будет дед? (Кирилл)
-Кто это? (Это баба.) Кто будет баба? ( Настя.)
Бабушка обговаривает всех персонажей сказки. Затем начинается драматизация сказки.
Бабушка: -Посадил дед репку. (Бабушка предлагает прочитать табличку гло-бально или дактильно. Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти.)
- Выросла репка большая. (табличка)
- Тянет дед репку. Вытянуть не может. (табличка)
- Позвал дед бабу.
Дед: - Баба, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку.
Бабка: - Внучка, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.
Внучка: - Собака, иди! (приближенно, по табличке)
Собака: -Ам-ам-ам!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала собака кошку.
Собака: - Кошка, иди! (устно-дактильно)
Кошка: - Мяу-мяу-мяу.
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала кошка мыщку.
Кошка: - Мышка, иди!
Мышка: - Пи-пи-пи!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянули репку.
Герои сказки радуются результату. Бабушка в заключение предлагает исполнить хоровод с платочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...
Конспект экологической игры для детей с нарушением слуха "Познаём природу"
В данном конспекте представлены основные этапы экологической игры....
Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...