"Логопедическая ритмика - занятие или игра". Консультация для педагогов.
консультация на тему

Синявская Виктория Александровна

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ПО  ТЕМЕ :

 

« Логопедическая ритмика – занятие  или игра ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела : учитель – логопед  Синявская  Виктория  Александровна

 

2012- 2013  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения консультации:

 

  1. Логопедическая ритмика .

1.1.Что такое логопедическая ритмика.

1.2 Основные задачи логоритмического воздействия.

  1. Виды упражнений на занятиях по логоритмике.
  2. Требования к проведению логоритмического занятия.
  3. Примеры использования различных видов упражнений по логоритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Логопедическая ритмика.

 

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи ребенка, один из качественных методов логопедической работы по развитию речи детей.

Логоритмика – это упражнения на координацию  слова  с движением. Эта комплексная методика  включает в себя средства логопедического , музыкально- ритмического  и  физического воспитания. Она включает  в себя  пальчиковые , речевые , музыкально- двигательные и коммуникативные игры.

 В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.

 

Основными задачами логоритмического воздействия являются :

  1. развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  2. развитие музыкального  , звукового , тембрового , динамического слуха , чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  3. развитие общей и мелкой моторики , кинестетических ощущений , мимики, пантомимики, пространственных представлений;
  4. воспитание умений перевоплощаться , выразительности и граций движений , умения определять характер музыки , согласовывать её с движениями;
  5. воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;
  6. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков , физиологического и фонационного дыхания;
  7. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи , во всех  ситуациях общения  , воспитание связи между звуком и его музыкальным образом , буквенным обозначением;
  8. формирование , развитие  и коррекция  слухо- зрительно – двигательной координации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Виды упражнений на занятиях по  логоритмике.

 

2.1 Упражнения на развитие  дыхания , голоса и артикуляции .

 

Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание , а также продолжительность , силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным , воспитывает основные качества голоса – силу и высоту , а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное  звукопроизношение , развивает подвижность языка , челюстей , губ. Способствует  хорошей переключаемости артикуляционных движений.

 

2.2 Упражнения на активизацию внимания и памяти.

 

На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять своё внимание между несколькими видами деятельности . Вместе с этим  развиваются все виды памяти : моторная , зрительная , слуховая. Для детей . имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

 

2.3 Речевые упражнения без музыкального сопровождения

 

Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным  выполнением действий . Стихотворный текст в этих упражнениях  является ритмической основой для выполнения движений. Это  позволяет совершенствовать общую  и  мелкую моторику, вырабатывает  хорошую  координацию  действий.

 

2.4 Ритмические  упражнения.

 

Данные упражнения направлены на развитие  у детей чувства ритма при произнесении многосложных слов. Ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов , фраз , так как наша речь организована ритмически.

 

2.5 Развитие чувства темпа.

 

Эти упражнения необходимы для того , чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает восстановить и контролировать нормальный темп речи.

 

2.6 Пальчиковые игры.

 

Развитие подвижности пальцев напрямую связано  с речевым развитием. Поэтому , развивая мелкую моторику пальцев рук , мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры проводятся с пением, проговариванием текста, а также с мелкими предметами( карандашами, палочками, мячами )

 

2.7 Упражнения на развитие мимики.

 

Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика.  Мышцы  лица могут быть вялыми и малоподвижными. Эти упражнения  направлены на развитие  мимической и артикуляционной моторики ( подвижность губ  и  щёк ).

 

2.8 Артикуляционные упражнения .

 

Эти упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей , переключаемости артикуляционных  движений . Они могут выполняться под музыку, под счет , в сопровождении стихотворением.

 

2.9 Упражнения на развитие фонематического восприятия.

 

Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка . Без развития фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение , т.к. прежде , чем произнести звук , нужно научиться различать его на слух. Работа по  формированию фонематического восприятия строится на развитии слухового внимания.  Эти упражнения направлены на различение слов , близких по звуковому составу , на различение слогов  , выделение различных слоговых сочетаний , отдельных  звуков, дифференциации  на слух  похожих по звучанию  звуков, определение местоположения  заданного звука в словах , воспроизведении  слоговой структуры слова.

 

2.10 Коррекция  звукопроизношения.

 

На логоритмических занятиях проводится работа по исправлению  неправильного звукопроизношения . Данный вид упражнений делится на две большие группы :

  1. Упражнения , развивающие неречевые процессы ( общая  и  мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве , регуляция мышечного тонуса, развитие   чувства музыкального ритма , темпа, развитие психических процессов. )
  2. Речевые упражнения ( развитие дыхания , голоса, темпа и интонации речи . развитие артикуляции  и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием  фонематического слуха ) .

Задания подбираются в зависимости от речевого дефекта.

 

 

 

3.Требования к проведению логоритмического занятия.

 

К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования :

 

  1. Занятии по логоритмике проводит логопед  совместно с музыкальным руководителем .
  2. Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
  3. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных  и речевых навыков.
  4. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  5. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных  писателей , русские народные сказки , которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные  задачи в игровой форме.

 

Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы :

 

  1. Пальчиковая гимнастика , песни и стихи , сопровождаемые движением рук ( развитие  мелкой моторики , плавности и выразительности речи, речевого  слуха и речевой памяти ).
  2. Музыкальные и музыкально – ритмические игры с музыкальными инструментами ( развитие речи, внимания , умения  ориентироваться в пространстве , развитие чувства ритма. ).
  3. Логопедическая ( артикуляционная ) гимнастика , вокально – артикуляционные упражнения  ( укреплене мышц органов артикуляции , развитие их подвижности , развитие певческих данных ).
  4. Чистоговорки для  автоматизации  и  дифференциации звуков , фонопедические упражнения ( коррекция звукопроизношения, укрепление гортани  и привитие навыков речевого дыхания ).
  5. Упражнения на развитие мимических  мышц ; коммуникативные игры и танцы ( развитие эмоциональной сферы , ассоциативно – образного мышления , выразительности невербальных средств общения , позитивного  самоощущения ) .
  6. Упражнения на развитие общей моторики , соответствующие  возрастным  особенностям ( развитие  мышечно – двигательной и координационной сферы ).
  7. Упражнения на развитие словотворчества ( расширение  активного  речевого запаса детей ).

 

 

 

 

 

4.Примеры использования различных видов упражнений по логоритмике.

 

 

  1. Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания .
    1. «ФУТБОЛ»

Из кусочков ваты скатать шарик . Это мяч. Ворота – два кубика  или карандаша. Ребенок дует на мяч , пытаясь забить гол, вата должна оказаться между кубиков. 

  1. «СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты ( рыхлые комочки) . Объясните ребенку , что явление , когда идет снег , называется снегопад. Предложите ему устроить снегопад в группе . Положите « снежинку» на ладошку ребенку . Пусть он правильно сдует её .

 

Снег, снег кружится , белая вся улица!

Собралися мы в кружок, Завертелись , как снежок!

  1. «БАБОЧКА»

Вырезать из бумаги одну или несколько бабочек. К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить её так , чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка. Взрослый и ребенок произносят приговорку :

            Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

Затем нужно предложить ребенку подуть на бабочку , чтобы она полетела. Ребенок делает  длительный плавный выдох.

  1. «ШТОРМ В СТАКАНЕ»

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан воды. Посередине широкого  языка кладется соломинка , конец которой опускается в  стакан с водой. Ребенок дует  через соломинку , чтобы вода забурлила. Следите. Чтобы щеки не надувались , а губы были  неподвижны.

 

  1. Речевые упражнения без музыкального сопровождения

(Координация речи с движением ; развитие творческого воображения , физиологического дыхания ,выразительности речи )

  1. «С НОВЫМ ГОДОМ»

С Новым годом ! С Новым годом !   ( Дети стоят лицом в круг , Здравствуй , Дедушка Мороз!                           кланяются)

          Он из леса мимоходом                    ( Идут по кругу , изображают, как

Елку нам уже принес .                        несут елку на плече )

На верхушке выше веток                ( Стоят лицом в круг)

Загорелась , как всегда ,       (Опускают руки, произносят фразу    на выдохе )

        

Самым ярким , жарким светом      ( Снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда .                   ( Опускают руки)

 

  1. « МЕДВЕДЬ»

Как на горке – снег, снег ,      (Дети стоят кружком , в центре которого

                                               «спит медведь»; руки постепенно                             

                                                    поднимают  вверх – вдох)

 

И под горкой – снег, снег ,       ( Приседают , опускают руки- выдох )

И на елке – снег , снег ,            ( Опять встают и поднимают руки- вдох)

И под елкой – снег, снег .         ( Приседают , опускают руки- выдох)

А под снегом спит медведь.      ( На цыпочках бегут по кругу. На последних

Тише , тише… Не шуметь !        словах « медведь» просыпается и бросается

                                               ловить детей )

 

 

  1. Пальчиковые игры .

3.1 « ЦЕПОЧКА»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем .

 

Большой и указательные пальцы  левой руки в кольце . Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой – указательный , большой – средний и т.д  Это упражнение можно варьировать , меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

        3.2  « ПОДАРКИ»

               

Дед Мороз принес подарки:              ( Дети шагают пальчиками по столу )

Буквари, альбомы, марки,           

Кукол , мишек и машины,                ( На каждое  произнесенное

Попугая и пингвина,                           название подарка загибают по одному

Шоколадок полмешка                                  пальчику сначала на правой , потом   И пушистого щенка!                                   на левой руке)

 

Гав! Гав!                                               ( Делают из пальцев правой руки

                                                          мордочку щенка , согнуты средний и

                                                           указательный пальчики – ушки)

 

 

  1. Упражнения на развитие мимики.

 

Тема : « Зима»

  1. Выразить свое состояние и настроение в разное время  зимы : мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра , нас пробирает дрожь до самых костей в морозную , студеную погоду.
  2. Передать гневную интонацию ДЕДА МОРОЗА .

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня :

- Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

  1. Выразить мимикой , жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима- старуха заморозила птиц, людей и зверей , сковала реки льдами  и т.д.

 

 

  1. Артикуляционные упражнения .
  1. « Хоботок»

Вытягиваем губы вперед , как для поцелуя , держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение . Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 5 раз.

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

 

 

 

 

  1. « Котенок лакает молоко»

Широко  открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком , как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время отдохнуть и расслабиться , предлагаем сглотнуть слюнку. Повторяем упражнение 5 раз.

 

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

Лопаткой высунув язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_logoritmika.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ПО  ТЕМЕ :

« Логопедическая ритмика – занятие  или игра ».

Провела : учитель – логопед  Синявская  Виктория  Александровна

2012- 2013  учебный  год

План проведения консультации:

  1. Логопедическая ритмика .

1.1.Что такое логопедическая ритмика.

1.2 Основные задачи логоритмического воздействия.

  1. Виды упражнений на занятиях по логоритмике.
  2. Требования к проведению логоритмического занятия.
  3. Примеры использования различных видов упражнений по логоритмике.

  1. Логопедическая ритмика.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи ребенка, один из качественных методов логопедической работы по развитию речи детей.

Логоритмика – это упражнения на координацию  слова  с движением. Эта комплексная методика  включает в себя средства логопедического , музыкально- ритмического  и  физического воспитания. Она включает  в себя  пальчиковые , речевые , музыкально- двигательные и коммуникативные игры.

 В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.

Основными задачами логоритмического воздействия являются :

  1. развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  2. развитие музыкального  , звукового , тембрового , динамического слуха , чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  3. развитие общей и мелкой моторики , кинестетических ощущений , мимики, пантомимики, пространственных представлений;
  4. воспитание умений перевоплощаться , выразительности и граций движений , умения определять характер музыки , согласовывать её с движениями;
  5. воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;
  6. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков , физиологического и фонационного дыхания;
  7. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи , во всех  ситуациях общения  , воспитание связи между звуком и его музыкальным образом , буквенным обозначением;
  8. формирование , развитие  и коррекция  слухо- зрительно – двигательной координации.

2.Виды упражнений на занятиях по  логоритмике.

2.1 Упражнения на развитие  дыхания , голоса и артикуляции .

Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание , а также продолжительность , силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным , воспитывает основные качества голоса – силу и высоту , а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное  звукопроизношение , развивает подвижность языка , челюстей , губ. Способствует  хорошей переключаемости артикуляционных движений.

2.2 Упражнения на активизацию внимания и памяти.

На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять своё внимание между несколькими видами деятельности . Вместе с этим  развиваются все виды памяти : моторная , зрительная , слуховая. Для детей . имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

2.3 Речевые упражнения без музыкального сопровождения

Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным  выполнением действий . Стихотворный текст в этих упражнениях  является ритмической основой для выполнения движений. Это  позволяет совершенствовать общую  и  мелкую моторику, вырабатывает  хорошую  координацию  действий.

2.4 Ритмические  упражнения.

Данные упражнения направлены на развитие  у детей чувства ритма при произнесении многосложных слов. Ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов , фраз , так как наша речь организована ритмически.

2.5 Развитие чувства темпа.

Эти упражнения необходимы для того , чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает восстановить и контролировать нормальный темп речи.

2.6 Пальчиковые игры.

Развитие подвижности пальцев напрямую связано  с речевым развитием. Поэтому , развивая мелкую моторику пальцев рук , мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры проводятся с пением, проговариванием текста, а также с мелкими предметами( карандашами, палочками, мячами )

2.7 Упражнения на развитие мимики.

Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика.  Мышцы  лица могут быть вялыми и малоподвижными. Эти упражнения  направлены на развитие  мимической и артикуляционной моторики ( подвижность губ  и  щёк ).

2.8 Артикуляционные упражнения .

Эти упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей , переключаемости артикуляционных  движений . Они могут выполняться под музыку, под счет , в сопровождении стихотворением.

2.9 Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка . Без развития фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение , т.к. прежде , чем произнести звук , нужно научиться различать его на слух. Работа по  формированию фонематического восприятия строится на развитии слухового внимания.  Эти упражнения направлены на различение слов , близких по звуковому составу , на различение слогов  , выделение различных слоговых сочетаний , отдельных  звуков, дифференциации  на слух  похожих по звучанию  звуков, определение местоположения  заданного звука в словах , воспроизведении  слоговой структуры слова.

2.10 Коррекция  звукопроизношения.

На логоритмических занятиях проводится работа по исправлению  неправильного звукопроизношения . Данный вид упражнений делится на две большие группы :

  1. Упражнения , развивающие неречевые процессы ( общая  и  мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве , регуляция мышечного тонуса, развитие   чувства музыкального ритма , темпа, развитие психических процессов. )
  2. Речевые упражнения ( развитие дыхания , голоса, темпа и интонации речи . развитие артикуляции  и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием  фонематического слуха ) .

Задания подбираются в зависимости от речевого дефекта.

3.Требования к проведению логоритмического занятия.

К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования :

  1. Занятии по логоритмике проводит логопед  совместно с музыкальным руководителем .
  2. Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
  3. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных  и речевых навыков.
  4. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  5. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных  писателей , русские народные сказки , которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные  задачи в игровой форме.

Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы :

  1. Пальчиковая гимнастика , песни и стихи , сопровождаемые движением рук ( развитие  мелкой моторики , плавности и выразительности речи, речевого  слуха и речевой памяти ).
  2. Музыкальные и музыкально – ритмические игры с музыкальными инструментами ( развитие речи, внимания , умения  ориентироваться в пространстве , развитие чувства ритма. ).
  3. Логопедическая ( артикуляционная ) гимнастика , вокально – артикуляционные упражнения  ( укреплене мышц органов артикуляции , развитие их подвижности , развитие певческих данных ).
  4. Чистоговорки для  автоматизации  и  дифференциации звуков , фонопедические упражнения ( коррекция звукопроизношения, укрепление гортани  и привитие навыков речевого дыхания ).
  5. Упражнения на развитие мимических  мышц ; коммуникативные игры и танцы ( развитие эмоциональной сферы , ассоциативно – образного мышления , выразительности невербальных средств общения , позитивного  самоощущения ) .
  6. Упражнения на развитие общей моторики , соответствующие  возрастным  особенностям ( развитие  мышечно – двигательной и координационной сферы ).
  7. Упражнения на развитие словотворчества ( расширение  активного  речевого запаса детей ).

4.Примеры использования различных видов упражнений по логоритмике.

  1. Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания .
  1. «ФУТБОЛ»

Из кусочков ваты скатать шарик . Это мяч. Ворота – два кубика  или карандаша. Ребенок дует на мяч , пытаясь забить гол, вата должна оказаться между кубиков.  

  1. «СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты ( рыхлые комочки) . Объясните ребенку , что явление , когда идет снег , называется снегопад. Предложите ему устроить снегопад в группе . Положите « снежинку» на ладошку ребенку . Пусть он правильно сдует её .

Снег, снег кружится , белая вся улица!

Собралися мы в кружок, Завертелись , как снежок!

  1. «БАБОЧКА»

Вырезать из бумаги одну или несколько бабочек. К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить её так , чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка. Взрослый и ребенок произносят приговорку :

            Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

Затем нужно предложить ребенку подуть на бабочку , чтобы она полетела. Ребенок делает  длительный плавный выдох.

  1. «ШТОРМ В СТАКАНЕ»

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан воды. Посередине широкого  языка кладется соломинка , конец которой опускается в  стакан с водой. Ребенок дует  через соломинку , чтобы вода забурлила. Следите. Чтобы щеки не надувались , а губы были  неподвижны.

  1. Речевые упражнения без музыкального сопровождения

(Координация речи с движением ; развитие творческого воображения , физиологического дыхания ,выразительности речи )

  1. «С НОВЫМ ГОДОМ»

С Новым годом ! С Новым годом !   ( Дети стоят лицом в круг , Здравствуй , Дедушка Мороз!                           кланяются)

          Он из леса мимоходом                    ( Идут по кругу , изображают, как

Елку нам уже принес .                        несут елку на плече )

На верхушке выше веток                ( Стоят лицом в круг)

Загорелась , как всегда ,       (Опускают руки, произносят фразу    на выдохе )

       

Самым ярким , жарким светом      ( Снова поднимают руки) 

Пятикрылая звезда .                   ( Опускают руки)

  1. « МЕДВЕДЬ»

Как на горке – снег, снег ,      (Дети стоят кружком , в центре которого

                                               «спит медведь»; руки постепенно                              

                                                    поднимают  вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег ,       ( Приседают , опускают руки- выдох )

И на елке – снег , снег ,            ( Опять встают и поднимают руки- вдох)

И под елкой – снег, снег .         ( Приседают , опускают руки- выдох)

А под снегом спит медведь.      ( На цыпочках бегут по кругу. На последних

Тише , тише… Не шуметь !        словах « медведь» просыпается и бросается

                                               ловить детей )

  1. Пальчиковые игры .

3.1 « ЦЕПОЧКА»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем .

Большой и указательные пальцы  левой руки в кольце . Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой – указательный , большой – средний и т.д  Это упражнение можно варьировать , меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

        3.2  « ПОДАРКИ»

               

Дед Мороз принес подарки:              ( Дети шагают пальчиками по столу )

Буквари, альбомы, марки,            

Кукол , мишек и машины,                ( На каждое  произнесенное

Попугая и пингвина,                           название подарка загибают по одному

Шоколадок полмешка                                  пальчику сначала на правой , потом   И пушистого щенка!                                   на левой руке)

Гав! Гав!                                               ( Делают из пальцев правой руки

                                                          мордочку щенка , согнуты средний и

                                                           указательный пальчики – ушки)

  1. Упражнения на развитие мимики.

Тема : « Зима»

  1. Выразить свое состояние и настроение в разное время  зимы : мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра , нас пробирает дрожь до самых костей в морозную , студеную погоду.
  2. Передать гневную интонацию ДЕДА МОРОЗА .

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня :

- Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

  1. Выразить мимикой , жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима- старуха заморозила птиц, людей и зверей , сковала реки льдами  и т.д.

  1. Артикуляционные упражнения .
  1. « Хоботок»

Вытягиваем губы вперед , как для поцелуя , держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение . Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 5 раз.

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

  1. « Котенок лакает молоко»

Широко  открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком , как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время отдохнуть и расслабиться , предлагаем сглотнуть слюнку. Повторяем упражнение 5 раз.

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

Лопаткой высунув язык.

Лист регистрации.

Ф.И.О.

№ группы, должность

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....

Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Консультация для педагогов "Логопедические игры с математической составляющей"

Презентация опыта по интеграции области "Познание" в область "Речевое развитие"....