Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
календарно-тематическое планирование
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является преодоление речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ через развитие фонематических компетенций, темпо-ритмической организации речи, мелкой и крупной моторики, коррекцию слухового и зрительного восприятия, двигательной сферы, формирование пространственных представлений, способности следовать алгоритму действий в подвижных играх и музыкальных драматизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Логоритмика" | 37.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»
дошкольные группы «Планета детства»
Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике
для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп
Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Цель: преодоление речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ через развитие фонематических компетенций, темпо-ритмической организации речи, мелкой и крупной моторики, коррекцию слухового и зрительного восприятия, двигательной сферы, формирование пространственных представлений, способности следовать алгоритму действий в подвижных играх и музыкальных драматизациях.
№ | Тема | содержание | Литература, репертуар |
1 | Осень Звук «А» С.7 | Вводная часть. Упр. С мячом «Познакомились» Дыхательная гимнастика: «Листочки» Артикуляционная гимнастика: Забор, окно, Лопата, Лопата копает Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика: «Мелкий дождик моросит» Упражнение на развитие пространственных представлений Подвижная игра: «Грибник» Релаксационное упражнение: «Листочки» | «Пионерский марш» Журбин Осенняя песенка Александров. Металлофоны Сладкая греза «Чайковский» |
2 | Лес. Деревья. Звук и буква «А» С.10
| Вводная часть. Упр. С мячом «Познакомились» Дыхательная гимнастика: «Листочки» Артикуляционная гимнастика: Забор, Окно, Бегемот, Лопата копает Физкультминутка: «Выросли деревья» Пальчиковая гимнастика: Листопад Упражнение на развитие пространственных представлений Подвижная игра «Охотник» Релаксационное упражнение «Улыбнись – рассердись» | Пионерский марш» Журбин Осенняя псенка Александров. Р.н.п. Листопад «Полька» Шостакович |
3 | Сад. Фрукты Звук «У». С.13 | Вводная часть. Упр. С мячом «Познакомились» Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика. Забор, Окно, Улыбочка - Трубочка, Лопата копает Физкультминутка «Сбор фруктов» Пальчиковая гимнастика Упр. На развитие пространственных представлений Подвижная игра «Груша» Релаксационное упражнение «Травинки на ветру» | Пионерский марш» Журбин Осенняя псенка Александров. Р.н.п. Листопад |
4 | Огород. Овощи. Звук «У». С.16 | Вводная часть. Упр. С мячом «Познакомились» Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика. Забор, Окно, Улыбочка - Трубочка, Лопата копает, Чашечка Физкультминутка «Мы пойдем в огород» Пальчиковая гимнастика Упр. На развитие пространственных представлений Подвижная игра «Груша» Релаксационное упражнение «Солнышко» | марш Осенняя псенка Александров. Р.н.п. Апельсин . Железнова Вальс Грибоедов |
5 | Лес. Грибы. Ягоды. Звук и буква «О» С19 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Пушинка – костер, Артикуляционная гимнастика. Забор -Окно, Улыбочка - Трубочка, Лопата копает, Чашечка Физкультминутка «По грибы» Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Упр. На развитие пространственных представлений Подвижная игра «У медведя во бору» Релаксационное упражнение «Травинка на ветру» | Марш деревянных солдатиков Чайковский Осенняя псенка Александров. Р.н.п. Апельсин . Железнова Вальс Грибоедов |
6 | Птицы. Звук и буква «О». с.23 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Пушинка – костер, Артикуляционная гимнастика. Забор -Окно, Улыбочка - Трубочка, Лопата копает, Чашечка, Качели Музыкально-дидактическая игра: Маленький и большой петушки» Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Птички» Упражнение на развитие пространственных представлений Подвижная игра «Воробушки и Кот» Релаксационное упражнение «Котята» | Солдатский марш Шуман Колокольчики Моцарт. Р.н.п. «Воробей» Герчик «Кошка» Александров. «Серенькая кошечка» Витлин |
7 | Человек. Наше тело. Звук и буква «Э» с.26 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Звуковая ниточка. Собираем пух, Артикуляционная гимнастика. Хомяк, Чашечка, Качели, Часики Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать» Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Птички» Упражнение на развитие пространственных представлений Упражнение на развитие фонематического слуха «Туловище» Подвижная игра «Ловишки с мячом»» Релаксационное упражнение «Состояния воды» | Марш спортивный Колокольчики Моцарт. Р.н.п «Вариации» Кулау |
8 | Семья. Звук и буква «Э» С.30 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Звуковая ниточка. Собираем пух, Артикуляционная гимнастика. Хомяк, Чашечка, Качели, Часики Физкультминутка: «Семейная зарядка» Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Как у нас семья большая» Упражнение на развитие пространственных представлений Упражнение на развитие фонематического слуха «Лишнее слово» Подвижная игра «У Маланьи , у старушки» Релаксационное упражнение «Состояния воды» | марш Колокольчики Моцарт. Р.н.п «Вариации» Кулау |
9 | Дом. Мебель. Звук и буква «И» С.34 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Намотай клубочек. Самолетик, Артикуляционная гимнастика. Бегемот, Чашечка, Качели, Часики Физкультминутка: «Мебель» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», «Как у нас семья большая» Упражнение на развитие пространственных представлений Упражнение на развитие фонематического слуха «Неправильные слова» Подвижная игра «Замри» Релаксационное упражнение «Состояния воды» | Марш «А ну-ка песню нам пропой» И.Дунаевский Рнп Подвижная музыка «Вариации» Кулау |
10 | Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук и буква «И» С.37 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика. Руки поднимаем. Самолетик, Артикуляционная гимнастика. Бегемот, Киска сердится, Качели, Часики Физкультминутка: «Одежда» Пальчиковая гимнастика «Гномики -прачки», «Наша обувь» Упражнение на развитие пространственных представлений Упражнение на развитие фонематического слуха «Подбери рифму» Подвижная игра «Ванечке нужна одежда» Релаксационное упражнение «Игрушки» | Марш «Легко на сердце от песни» Колокольчики Моцарт «Сказка Аренский Рнп «Буратино» Рыбников /«Петрушка» Елинек |
11 | Домашние животные и их детеныши. Звук и буква «Ы» С.40 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Руки поднимаем». «приседания» Артикуляционная гимнастика: Бегемот, Киска сердится, Качели, Часики Физкультминутка: «Поднимаем ручки выше» Пальчиковая гимнастика: «Мяу – Гав му и другие», «Наша обувь» Музыкально- дидактическая игра: «Кошка и котята» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Лишний слог» Подвижная игра: «Барашек» Релаксационное упражнение: «Котята» | Марш спортивный Колокольчики Моцарт. Р.н.п. «Кошка» Александров. «Серенькая кошечка» Витлин |
12 | Зима. Звук и буква «Ы» С.44 | Вводная часть. Упр. С мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Звуковая зарядка», «Ходьба» Артикуляционная гимнастика: Бегемот, Киска сердится, Качели, Часики Физкультминутка: «С неба падают снежинки» Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мяу, гав, му и другие» Музыкально- дидактическая игра: «Кошка и котята» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Молоточек» Подвижная игра: «Мороз Красный нос» Релаксационное упражнение: «Снежная баба» | Марш С. Прокофьев Колокольчики Моцарт. Р.н.п.
Арабеска Дебюсси |
13 | Зимующие птицы. Звуки и буквы «АУ» С.48 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Тихо-громко», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели, Часики Физкультминутка: «Скачет шустрая синица» Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Снежок» Музыкально- дидактическая игра: «Андрей ВОробей» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Молоточек» Подвижная игра: «Перелет птиц» Релаксационное упражнение: «АУ» | Веселый ветер Рнп Металлофоны Музыка по выбору рнп мягкая и резкая |
14 | Дикие животные и их детеныши. Звуки и буквы «АУ» С.51 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Высоко- низко», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели, Часики Физкультминутка: «Зайчата» Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Кормушка» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Молоточек сломался» Музыкальная хороводная игра – пляска – «Заинька выходи» Релаксационное упражнение: «Снежинка» | Марш Дунаевский Рнп Хороводная «Заинька» «Серебристые снежинки» |
15 | Домашние птицы и их птенцы. Звуки и буквы «УО» С.55 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Кто дольше», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели, Крестик Физкультминутка: «Домашние птицы» Пальчиковая гимнастика: «Уточка», «Есть у каждого свой дом» Музыкально- дидактическая игра: «Птица и птенчики» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поговорим на разных языках» Подвижная игра: «Гуси- Лебеди» Релаксационное упражнение: «Наклоны сидя» | Марш рнп Маленькая птичка Попатенко рнп медленный вальс по выбору педагога |
16 | Спорт. Звуки и буквы «УО» С.59 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Кто дольше», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели, Крестик Физкультминутка: «Спортсмены» Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены», «Уточка» Музыкально- дидактическая игра: «Птица и птенчики» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поговорим на разных языках» Подвижная игра: «Сделай фигуру» Релаксационное упражнение: «Палуба» | Солдатский марш Шуман Как у наших у ворот, Ах, вы сени, Тень-тень-потетень Турецкое рондо Моцарт Звуки моря |
17 | Транспорт. Звуки и буквы «ОЭ» С.62 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Кто дольше», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели, Крестик Физкультминутка: «Транспорт» Пальчиковая гимнастика: «Автобус», «Спортсмены» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поговорим на разных языках» Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» Релаксационное упражнение: «Парашютист» | Марш «Чтобы тело и душа были молоды» Как у наших у ворот, Ах, вы сени, Тень-тень-потетень Воробй Герчик/Машина Попатенко |
18 | Профессии людей на транспорте. Звуки и буквы «ОЭ» С.65 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Запомни и повтори1», «Запомни-повтори2» Артикуляционная гимнастика: Иголочка, Змейка, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «Профессии» Пальчиковая гимнастика: «Автобус», «Водитель и летчик» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поговорим на разных языках» Подвижная игра: «Фантазеры» Релаксационное упражнение: «Моряк» | Марш «Чтобы тело и душа были молоды» Как у наших у ворот, Ах, вы сени, Тень-тень-потетень Звуки моря |
19 | День Защитника Отечества. Звуки и буквы «ЭИ» с.69 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Аты-Баты», «Запомни-повтори2» Артикуляционная гимнастика: Конфетка, Парус, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «Наша армия» Пальчиковая гимнастика: «Бойцы», «Водитель и летчик» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Твердый и мягкий» Подвижная игра: «Снайперы» Релаксационное упражнение: «Военный самолет» | Марш «Чтобы тело и душа были молоды» Как у наших у ворот, Славься (Глинка), Тень-тень-потетень Самолет Тиличеева |
20 | Профессии. Звуки и буквы «ЭИ» с72 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Аты-Баты», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Конфетка, Парус, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «С неба падают снежинки» Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Бойцы» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Твердый и мягкий» Подвижная игра: «Мороз красный нос» Релаксационное упражнение: «Снежная баба» | Марш «Чтобы тело и душа были молоды» Яблочко, Славься (Глинка), Тень-тень-потетень спокойная по выбору педагога |
21 | Весна. Звуки и буквы «ЭИ» с.76 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Носик и ротик поучим дышать», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Парус, Качели- 1, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «Пришла весна » Пальчиковая гимнастика: «Ласточка», «Профессии » Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Твердый и мягкий» Подвижная игра: «Снеговик» Релаксационное упражнение: «Снежный ком» | Марш «Утро красит нежным цветом» Ой лопнул обруч, Тень-тень, Релакс по ф-но |
22 | 8 марта. Звуки и буквы «ЭИ»с.80 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Носик и ротик поучим дышать», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Парус, Качели- 1, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «Улыбнись » Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Ласточка» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Чья песенка?» Подвижная игра: «Лети, лети лепесток» Релаксационное упражнение: «Воздушный шар» | Марш «Утро красит нежным цветом» Ой лопнул обруч, Тень-тень, |
23 | Продукты питания. Звуки и буквы «ИЫ» с.83 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Носик и ротик поучим дышать», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Парус, Качели- 1, Качели-2, Крестик Физкультминутка: «Мы ходили в магазин» Пальчиковая гимнастика: «Машина каша», «Наши мамы», Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Чья песенка?» Подвижная игра: «Каравай» Релаксационное упражнение: «Вафелька» | Марш «Утро красит нежным цветом» Ой лопнул обруч, Тень-тень, Марш по выбору |
24 | Посуда. Звуки и буквы «ИЫ» с.86 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Носик и ротик поучим дышать», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Парус, Крестик, Качели- 1, Качели-2, Физкультминутка: «Посуда» Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Машина каша» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Чья песенка?» Подвижная игра: «Мыльные пузыри» Релаксационное упражнение: «Воздушные шарики» | Марш «Утро красит нежным цветом» Ой лопнул обруч, Тень-тень, Спокойная мелодия, релакс |
25 | Космос. День Космонавтики. Звук и буква «Й» с.89 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Дыши и приседай», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Крестик, , Качели-2, «Цокает лошадка», «Грибочек» Физкультминутка: «Космонавт» Пальчиковая гимнастика: «Планеты», «Космический отряд» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Звездная песенка» Подвижная игра: «Ракетодром» Релаксационное упражнение: «Космос» | Марш – парад Тень-тень, Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени» Звуки космической музыки группа «Зодиак» |
26 | Животные жарких стран и их детеныши. Звук и буква «Й» с.93 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Дыши и приседай», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Крестик, , Качели-2, «Цокает лошадка», «Грибочек» Физкультминутка: «Мартышки» Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах», «В саванне» Песенка – игра: «Как кричит крокодил» Упражнение на развитие пространственных ощущений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Назови детеныша» Подвижная игра: «Охотник и звери» Релаксационное упражнение: «Дружба» | Марш – парад Тень-тень, Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени» Песенка игра «Как кричит крокодил» |
27 | Животные севера и их детеныши. Звук и буква «Я» с. 97 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Слоговая зарядка», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Качели-2, «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка» Физкультминутка: «Север» Пальчиковая гимнастика: «Животные севера», «В саванне» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Назови детеныша» Подвижная игра: «Важенка и оленята» Релаксационное упражнение: «Олени» | Марш – парад Тень-тень, Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот |
28 | Водные обитатели. Звуки и буква «Я» с.100 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Слоговая зарядка», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: Качели-2, «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка» Физкультминутка: «Рыбалка» Пальчиковая гимнастика: «Ссора рыб», «Морские животные» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Назови детеныша» Подвижная игра: «Море волнуется раз» Релаксационное упражнение: «Морская звезда» | Марш – парад Тень-тень, Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот |
29 | Насекомые. Звук и буква «Ю» с.103 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Зарядка в стихах», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик» Физкультминутка: «Кузнечики» Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Комар» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Жуки и шмели» Подвижная игра: «Паук и мухи» Релаксационное упражнение: «Бабочка» | Марш – полька Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот |
30 | Цветы. Звук и буква «Ю» с.107 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Зарядка в стихах», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик» Физкультминутка: «Наши алые цветки» Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «На лугу растут цветы» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Найди звук» Подвижная игра: «Цветы» Релаксационное упражнение: «Цветок» | Марш – полька Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот |
31 | Школа. Звук и буква «Е» с.110 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Повтори за мной», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик» Физкультминутка: «Гномы» Пальчиковая гимнастика: «Школа», «На лугу растут цветы» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Придумай слово» Подвижная игра: «Что лежит в портфеле» Релаксационное упражнение: «Вибрация» | Марш – полька Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот |
32 | Времена года. Лето. Звук и буква «Ё» с.114 | Вводная часть. Упражнение с мячом «Поздоровались» Дыхательная гимнастика: «Повтори за мной», «Запомни-повтори» Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик» Физкультминутка: «Летняя зарядка» Пальчиковая гимнастика: «Школа» Упражнение на развитие пространственных представлений: Упражнение на развитие фонематического слуха: «Первый звук» Подвижная игра: «Рыбаки и рыбка» Релаксационное упражнение: «Бабочка» | Марш – полька Лошадка «Зорька», «Ах, вы сени, мои сени», Как у наших у ворот Маленькая ночная серенада Моцарт |
ИТОГО: 32 часа |
Используемая литература:
- Гавришева. Л.Б., Нищева Н.В., логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – С.-Пб.: Детство-Пресс, 2007. – 32 с. Режим доступа: aperock.ucoz.ru
- Кондрашова Г.Г., Овчинникова С.В.. Зезюлина И.В, Логоритмика: конспекты занятий для детей 5-7 лет / под ред. Козиловой Л.В. Издательство ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», М. 2018 – 119с.
- Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Издательство «Корона. Век», 2018. – 272 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематической системы языка у детей с ОНР старшей логопедической группы
Календарно-тематическое планирование разработано, исходя из коррекционно-развивающих задач раздела « Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и...
Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО
Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО...