Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга
методическая разработка
Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориентация в пространстве, перключаемость движений. Деятельность включает в себы познавательную беседу, разные виды игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР- Детский сад № 29 г.Кызыла
Конспект занятия по логопедической ритмике
с детьми С ОНР
«ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА»
по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга
Подготовила и провела:
учитель- логопед Кошкар-оол А.С.
Кызыл-2019г
Аннотация: образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Игры с речью и движениями являются неотъемлемой частью занятия. Они направлены на развитие координации движений, ориентацию в пространстве и переключаемость движений.. Деятельность включает в себя познавательную беседу, разные виды игр и упражнений.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы.
Учебный предмет – развитие речи
Форма работы - совместная организованная непосредственно образовательная деятельность.
Формы и методы работы с детьми: фронтальная и парная форма работы, игровая, решение проблемных ситуаций.
Цель: развитие речи, систематизация знаний детей по теме «Животные жарких стран» путем создания игровых образов.
Задачи:
коррекционно - образовательные задачи:
- активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
- Формировать чувство музыкального темпа, ритма, восприятия ритмического рисунка.
коррекционно – развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
- развивать речевое и слуховое внимание;
- развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать память (зрительную, моторную, слуховую).
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать чувство темпа и ритма;
- воспитывать общее и речевое поведение;
- воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: дети знают название животных стран, умеют выражать свое мнение, умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, умеют вслушиваться в речь педагога, умеют двигаться в соответствии с характером музыки.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация по теме занятия, музыка.иллюстрации — обезьяны, носорог, человек, пантера, ягуар, слон, лев, жираф, черепаха, доктор ; бубен, мяч.
Предварительная работа
- Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД, подборка игр, упражнений, иллюстраций, составление презентации на тему «Животные жарких стран», самоанализ.
- Деятельность педагога с детьми: рассматривание альбомов, слайдовых презентаций о диких животных жарких стран, разучивание игр и упражнений, пальчиковой гимнастики, дидактические игры на закрепление названий животных ;
- Формы организации совместной деятельности: беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, динамическая пауза, решение проблемных ситуаций, составление описательных рассказов о животных,
Ход занятия :
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребят!
Дети: здрав-ствуй-те!
Логопед: Ребята, сегодня у нас много гостей. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здрав-ствуй-те!
Логопед : А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» ( музыка № 1)
(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Логопед: вот мы с поздоровались друг с другом . А теперь давайте встанем в круг ( встают в круг)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в далекую страну. А вот в какую, догадайтесь сами.
Там очень жарко, и даже зимой не бывает снега, дует знойный горячий ветер. Очень много песка, а воды мало.
Кто догадался, куда мы отправимся? (в Африку). На чем можно отправляться в путешествие? ( ответы детей) А полетим мы с вами на самолете. Ну что же, отправляемся в полет, приготовились, заводим моторы (дети заводят моторы и издают звуки ТР-Р-Р_Р)
- Речь с движением «Самолет» ( музыка № 2 слайд № 2)
Руки в стороны полет- Отправляем самолет | Дети идут по кругу, расставив руки в стороны |
Правое крыло вперед | Поворот через правое крыло |
Левое крыло вперед | Поворот через левое крыло |
Полетел наш самолет | Бегут по кругу расставив руки в стороны |
- Развитие грамматически правильной речи, общей и мелкой моторики ( игра с мячом- перекатывание)
Логопед вместе с детьми садится на ковер.
Логопед: чтобы нам не скучно было во время полета, я предлагаю вам поиграть. Вспомним животных и птиц, которых мы можем встретить в Африке. Я каждому буду загадывать загадку, а вы отгадайте её.
Полосатая, крупная, дикая- зебра
Очень маленькая, юркая, красивая- колибри ( быстрая, ловкая)
Огромный, серый, могучий- слон
Мощный, опасный, серый- носорог.
Грациозная, красивая, рогатая- антилопа ( стройная)
Длинная, опасная, ядовитая- змея.
Небольшой, летающий, обожающий рыбу- пеликан.
Высокий, длинношеий, пятнистый- жираф.
Толстокожий, большеротый- бегемот
- Развитие слухового внимания, общей моторики, координации движений.
Логопед: а теперь, еще поиграем: послушайте предложение, которое я говорю, проговорите слово в рифму, поймав мяч.
АФ-АФ-АФ- идет высокий( жираф)
АН-АН-АН- рыбу любит ( пеликан)
ОН-ОН-ОН- тянет свой хобот ( слон)
ЕВ-ЕВ-ЕВ-в джунглях рычит ( лев)
ЛЮД-ЛЮД-ЛЮД- везет воду ( верблюд)
ОГ-ОГ-ОГ- из кустов глядит ( носорог)
ИЛ-ИЛ-ИЛ- плывет зеленый ( крокодил)
Логопед: Вот мы и прилетели к острову ( слайд № 3) Выходите на берег. Посмотрите, куда мы попали! (Слайд 4), музыка Шум моря 3
Будем мы с вами загорать у моря и играть с песком.
- Упражнение на координацию речи и движения «У моря»
К берегу бежит волна, | Волнообразное движение одной рукой. |
А за ней еще одна. | То же другой рукой. |
Эта выше, эта ниже, Эта вовсе не видна. | Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола. |
А на берегу морском будем мы играть с песком | «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. |
Будет башня из песка, | Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки. |
Как до неба высока. | Встают на носки и поднимают руки вверх. |
М. Рузина
Логопед: Посмотрите, какие здесь, на острове, высокие пальмы ( слайд № 4). А на них кто-то сидит, кто же это? отгадайте.
В джунглях качели — это лианы,
Любят качаться на них... (обезьяны). И. Агеева
(на экране изображение обезьян на пальмах)
Логопед: Посмотрите, как обезьяны любят шалить.
6. Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»
Мы, ребята, — обезьяны, И живем мы в жарких странах. | Делают полуприседания, |
Любим мы жевать бананы, | Сжимают и разжимают пальцы перед ртом. |
Бросать кокосы, | Имитируют бросок. |
Качать лианы | Поднимают и опускают руки. |
Открывать пошире рот | Широко открывают рот. |
И дразнить честной народ. | Вытягивают язык. |
Показать руками ушки | Тянут руками себя за уши. |
И пошлепать по макушке, | Легко стучат ладонями по макушке. |
На носочках прыгнуть вверх, | Прыгают на месте. |
Что-то крикнуть громче всех | Громко выкрикивают любую гласную. |
А теперь остановились | Опускают руки. |
И на место опустились | Садятся на место. |
Логопед: Обезьяны нас заметили и стали корчить рожицы. слайд № 5
(На экране появляются по очереди рожицы обезьян, которые показывают артикуляцию гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков:
[А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э], пропевая их).
Логопед: Что-то мне, ребята, не нравится, как обезьяны себя ведут. Надо, наверное, пригласить врача
7. Пальчиковая игра «Две мартышки»
Две мартышки слов не тратя | Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши |
Раз подрались на кровати | Боксируют кулаками |
Друг из друга в этой схватке | Стучат кулаками друг о друга |
Вышибли ума остатки | Легонько стучат кулаком по лбу |
Врач пришел | Указательными пальцами делают крест на лбу |
Уселся в кресле | Складывают руки на груди |
И сказал мартышкам: «если драться будете. Мартышки, | Грозят пальцем Боксируют |
Выгоню из этой книжки | Показывают указательным пальцем на дверь |
Логопед: Обезьянки сразу присмирели и решили рассказать нам историю, которая произошла в давние-давние времена, когда у носорога была гладкая шкура. ( Аудиозапись) Слайд № 6
Жил на острове человек. Он очень любил печь пироги да пышки. Однажды он, как всегда, растопил печку и поставил выпекаться пирог.
Ребята, что такое пирог, вы любите пироги? Из чего делают пироги?
8. Стихотворение с движениями «Поедалочка»
Пышка сметанная, корочка румяная | Дети пекут пироги ( то одна рука сверху, то другая) |
В печи она сидела, | Ставят руки полочкой перед грудью |
На нас она глядела | Округляют большой и указательный пальцы и приставляют их к глазам, делают большие глаза |
Пыхтела, пыхтела | Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи |
Да в рот захотела. | Касаются ладонями губ |
Логопед: А тут мимо шел Носорог. А почему он так называется? Что можно сказать о нем? Он всегда отличался невоспитанностью. Носорог выставил вперед свой острый рог, нагнул голову и пошел на человека. Тот быстро залез на пальму, а носорог подошел к печке и съел пирог. Слайд № 7
Человек сказал невеже:
-Если шкура тебе дорога,
Не бери пирога на рога.
Логопед: Прошло несколько недель, и на острове наступила жара Слайд № 8. Солнце стало светить ярко-ярко. В такой зной все хотели немного охладиться. Каждый сбрасывал свою шкуру и шел купаться в море. ( музыка № 3 шум моря)
Двигательные упражнения «Кто как идет» музыка № 4
Перед каждым упражнением воспитатель показывает иллюстрацию соответствующего животного.( слайды № 9,10,11,12,13)
Ох, обманчивы манеры черной хищницы пантеры | Ходьба на носочках, руками изображают движение кошки |
Все бегут, как от пожара, если заметили ягуара | Бег на носках, руки на поясе |
Через зарослей заслон, пробирался толстый слон | Ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, |
Страшен гривы этой гнев, царь зверей, конечно, лев | Приставной шаг вперед, руки на поясе |
Ходит важно, словно граф, по пустыне наш жираф | Ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной |
Логопед: Даже черепаха ползла по песку к морю Слайд № 14
Самомассаж тела «Черепаха» ( ритмический рисунок слова)
Дети отхлопывают слова, создавая ритм, затем легкое пощипывают пальцами руки под стихотворение.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь! Н. Пику лева
Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:
Черепашка Буба в озеро нырнула,
С вечера нырнула и пропала...
Э-эй, Черепашка БуБа, Выгляни скорей! ^Н. Пикулева
Логопед: Носорог тоже снял свою шкуру, бросил ее на берегу моря и стал плавать.
11. Игра на внимание «Купание» ( музыка 4)
Дети врассыпную ходят по залу, имитируя руками движения пловца. На 1-й удар бубна они останавливаются и молча открывают и закрывают рот («рыба»), на 2-й — приседают, свернувшись в комочек («черепаха спряталась от носорога»), на 3-й — останавливаются, наклоняют голову и фыркают («носорог сердится»).
Логопед: Пока носорог купался, человек собрал крошки, которые остались от пирога, и насыпал их в шкуру Слайд № 15
Логопед: Носорог вылез из воды, надел свою шкуру. И тотчас его зацарапало, как царапают крошки в кровати. Ему захотелось почесаться, и он стал кататься по земле, тереться о пальму. И терся он так долго и сильно, что натер на своей шкуре глубокие складки. Но крошки так и остались у него в шкуре. И носорог пошел домой недовольный и весь исцарапанный. А человек лежал под пальмой и смотрел, как в ночном небе светятся звезды. Слайд № 16
12 Игра «Звездочки»
В небе звездочки блестят, Весело сверкают И с ребятами они Поиграть желают | Идут по кругу, соединив правые руки ( звездочки) |
Ну-ка, звездочки, светлей На небе засияйте, Звездную карусель В небе начинайте. | Кружась, расходятся по всему залу. Логопед переносит изображения созвездий в другое место. |
Говорят : Раз-два-раз, раз-два-раз Созвездье мы начнем сейчас. | Хлопают в ладоши по 3 раза у правой щеки и у левой щеки. Прыгают на месте, хлопая в ладоши над головой. |
Дети быстро находят свое созвездие и образуют звездочку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
III. Рефлексия .
Логопед: С той поры у носорога очень толстые складки на шкуре и очень скверный характер. Вот такую историю рассказали нам обезьяны.
1. Логопед: Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
-Каким был носорог, что он съел?
-Как наказал его человек?
Логопед: Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу. Жаль прощаться с островом и его жителями, но нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. И полетим мы обратно на самолете. Вставайте в круг, приготовились, заводим моторы ТР-Р-Р-Р
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»
Руки в стороны полет- Отправляем самолет | Дети идут по кругу расставив руки в стороны |
Правое крыло вперед | Поворот через правое крыло |
Левое крыло вперед | Поворот через левое крыло |
Полетел наш самолет | Бегут по кругу расставив руки в стороны |
- Логопед: вот мы снова в детском саду. Обезьяны благодарят вас, что научили их правильно вести себя, внимательно слушали их рассказ и они передали вам такой конверт ( сюпризный момент). И на этом мы с вами заканчиваем.
- Логопед: Что вы расскажете друзьям, родителям?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Снежная королева" по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена
Сценарий для постановки сказки на школьной сцене....

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы использовать просодические компоненты в речи....

Сценарий новогодней сказки "Снежная королева" (по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"
Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является пр...

Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
"Инсценировка театрального представления в стихах "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена"
Методическая разработка представляет авторский сценарий в стихах по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" для постановки на сцене с учащимися средней и старшей школы дополнительного обр...