Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект урока
Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, направленных на формирование фонационного дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 165.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 (вариант 9.2/СИПР)
Учебная область: Коррекционно-развивающие занятия
Учебный предмет: Логопедическая ритмика
Тема урока: «Путешествие в осенний лес »
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Общие цели урока: подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, направленных на формирование фонационного дыхания.
Специальные цели урока, учитывающие образовательные возможности детей с отклонениями в развитии:
- расширять и закреплять словарь по лексической теме «Осень»;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать способности передавать в пластике музыкальный образ;
- развивать специальные музыкальные способности, в частности - музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувство ритма;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- тренировать подвижность (лабильность) нервных процессов.
- воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками и педагогами.
Оборудование урока с учетом наличия в классе детей с отклонениями в развитии:
- музыкальный центр с подборкой музыкальных произведений (на усмотрение педагога);
- осенние листочки (по 2 каждому ребенку);
- коврики (каждому ребенку);
- картинки к артикуляционной гимнастике;
- мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь);
- карточки с гласными буквами (-а-, -о-, -ы-);
- стойка с прикрепленными листочками;
- шапочки зайцев, лисы и медведя.
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Особенности организации на уроке деятельности учащихся с отклонениями в развитии |
Оргмомент | Формирование навыков вежливого общения | У нас сегодня – Открытый урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | Приветствие. | Правила вежливого общения. |
Целеполагание | Постановка и уяснение цели урока | Ребята! Какое сейчас время года? Осень – очень красивое время года. Посмотрите, какой у нас красивый класс. Мы с вами уже многое знаем об осени, как о времени года. И сегодня постараемся всё вспомнить и повторить. | Рассматривают украшенный класс. | Каждому ребенку педагог предлагает рассмотреть класс + подключение визуальных и звуковых предметов |
Актуализация знаний | Развитие устойчивого познавательного интереса | Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес полюбоваться на природу осенью. | Дети настраиваются на урок, сосредотачиваются, концентрируют своё внимание. | Включение мелодии «Звуки осеннего леса» |
Основная часть | Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой | Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения. | Лесом и осенним лугом 1,2,3. обычная ходьба Тишина стоит вокруг 1,2,3. Собрались мы все на луг 1,2,3. Мохом под ногами ходьба «змейкой» в сочетании с ходьбой на носках Выстлана земля Идем мы, Ступаем мы слегка. Мы к лесной полянке вышли ходьба с высоким подниманием ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Мы старательно шагали обычная ходьба И немножечко устали. | Р Р Р Р Р Предлагаю движение внутри плетенной лестницы |
Выполнение упражнения, направленного на формирование ритмичного дыхания. Выполнение 5-6 раз. | Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте присядем на коврики и подышим чистым лесным воздухом. | Плавный вдох через нос на счёт 1-2-3, плавный выдох через нос на счёт 1-2-3-4. | Каждому ребенку даю листочек, помогаю подуть, показываю, как | |
Формирование умения переключаться с одного вида на другой. | Молодцы! А сейчас послушаем звуки осеннего леса. Закройте глаза. Расслабьтесь. | Дети слушают музыку. | У каждого ребенка есть место личного пространства | |
Выполнение упражнений для развития орального праксиса: «Окно», «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка» | Как красиво звучит лес! Мы тоже умеем произносить некоторые звуки и слова. Но для начала давайте повторим некоторые упражнения артикуляционной гимнастики. | Выполняют каждое упражнение по 4-5 раз. | Показываю правильную артикуляционную позу и, при необходимости, помогаю индивидуально | |
Упражнение, направленное на развитие умения переключать шепотную речь на громкую и наоборот. | Это зайчик и он поёт «А-А-А». Он может спеть громко, а затем тихо. Давайте попробуем. Это лиса и её песенка «О-О-О». Она тоже поёт громко и тихо. А это, кто? Правильно, медведь. Его песенка «Ы-Ы-Ы». | Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. | Фиксирую внимание каждого ребенка на громкости голоса. Говорю: «Теперь и мы будем петь песенки. Посмотрите, кто здесь сидит». | |
| Упражнение, направленное на формирование навыка направлять выдыхаемую струю воздуха через рот | Давайте мы будем слабым осенним ветерком и подуем вот на эти листочки. | Дети выполняют упражнение. | Говорю детям: «Послушайте, как шумит ветер. Звучит запись. Это зимний ветер: он сильный, звучный». |
Выполнение упражнения для развития пальцевого праксиса | Прислушайтесь, что звучит. Звучит запись. Что это? Правильно, дождь | Дождик, дождик, постукивают пальцами правой руки Лей, лей. по левой ладони. Ты водички не жалей. постукивают пальцами левой руки Травку, деревца полей. по правой ладони | Показываю (медленно) выполнение движений, выполняю с каждым ребенком | |
Упражнения, направленные на формирование динамического праксиса. | Ну, вот дождь прошёл. Пойдем дальше. Звучит «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковский. Ходьба с листочками. | ходьба по кругу, листочки опущены, на месте: руки вперед, вверх, в стороны, опустили; на месте: поочерёдные махи руками; ходьба по кругу, листочки опущены. | Дети выполняют движения по показу | |
Упражнение, направленное на развитие ритмических способностей, имитационных движений, формирование и коррекция динамического праксиса | Молодцы! Посмотрите, что мы нашли. Это заячьи ушки, шапочки лисы и медведя. Давайте, поиграем! | Группа детей танцует, подражая его манере. | Предлагаю всем танцевать, копируя танец ребенка с учетом слов песни. Тьютор помогает индивидуально детям, у которых затруднено выполнение движений. | |
Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой | Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в школу. Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения. | Лесом и осенним лугом 1,2,3. обычная ходьба Тишина стоит вокруг 1,2,3. Собрались все мы в круг 1,2,3. Мохом под ногами ходьба «змейкой» в сочетании с ходьбой на носках Выстлана земля Идем мы, Ступаем мы слегка. Наконец из леса вышли ходьба с высоким подниманием ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Мы старательно шагали обычная ходьба И немножечко устали. | Предлагаю движение внутри плетенной лестницы | |
Итоги урока + Рефлексия. | Психологический настрой на формирование устойчивой потребности в обучении. | Вот мы и в школе. Наша прогулка окончена. Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали? С кем повстречались? Что вам понравилось и о чём вы расскажите дома родителям? | Дети вспоминают виды деятельности на уроке с опорой на визуальные подсказки. | Обучаю использовать картинки для общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (в рамках конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ) с. Высокая Гора -
ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»(в рамках конференции педагогических работников Выс...
Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»
Цели занятия: развитие связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:учить со...
Алгоритм организации предметно-практической деятельности в учебном процессе при реализации АООП по ФГОС ОО УО (вариант 9.2/СИПР).
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении различных трудностей, должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. В соответсви...
Алгоритм организации предметно-практической деятельности в учебном процессе при реализации АООП по ФГОС О УО (вариант 9.2/СИПР)
Коррекционно-развивающая деятельность имеет предметную основу, опирается на основные методы коррекционной педагогики, основывается на использовании коррекционных методов и приёмов, необходим...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....