Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._planir._matem._8_klass.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат «Красные Зори»»
«Утверждаю»
_________________
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Кузьмина О.П.
Календарно-тематическое планирование
Образовательная область: математика
Учебный предмет «Математика»
8 «в» класс
Разработала учитель
Лебедева Татьяна Анатольевна
2015/16 учебный год
Петергоф, Санкт-Петербург
Календарно-тематическое планирование в 8 “В» классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||||||||
Нумерация (46 ч.) | ||||||||||||||
1 | Числа целые и дробные Стр. 3 -4 | Урок повторения и обобщения. | Выполнять задания на дифференциацию целых и дробных чисел. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Усваивать разницу между целыми и дробными числами. Читать и записывать целые и дробные числа. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения по алгоритму. | |||||||||
2 | Сравнение целых и дробных чисел. Стр. 5 -6 | Урок повторения и обобщения | Выполнять действия, формулировать правила сравнения целых и дробных чисел. Решать текстовые задачи на встречное движение. | Записывать и сравнивать числа в пределах 100000. Объяснять ход решения задачи. | Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |||||||||
3 | Составление и решение задач на движение по графическим схемам Стр. 6 - 7 | Урок повторения и обобщения | Анализировать задачи, составлять план решения задачи, решать графические задачи на движение различных видов. | Составлять задачи по графическим схемам, дополняя их числовыми данными. Сравнивать задачи на различные виды движения. | Самостоятельное применение алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||||||||
4 | Геометрические фигуры. Построение Стр. 45 | Урок повторения и обобщения | Строить геометрические фигуры с заданными параметрами при помощи чертежных инструментов. | Вычислять периметры геометрических фигур | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||||||
5 | Таблица разрядов и классов целых чисел. Стр.7 | Урок повторения и обобщения | Чертить таблицу разрядов и классов, вписывать и читать целые числа. | Читать числа в таблице разрядов и классов целых чисел | Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |||||||||
6 | Таблица разрядов и классов десятичных дробей Стр. 8 | Урок повторения и обобщения | Чертить таблицу разрядов и классов, вписывать дробные числа. | Читать числа в таблице разрядов и классов десятичных дробей | Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |||||||||
7 | Вводная диагностическая работа по теме «Нумерация» Тест №1 Стр. 9 | Контрольно-обобщающий урок | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при повторении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимися качества и уровня усвоения, оценка результатов работы | |||||||||
8 | Построение окружностей и линий в окружности Стр. 46 -47 | Урок повторения и обобщения | Строить окружности и линии в окружности по заданным параметрам | Определять центр, радиус, диаметр, хорду. Вычерчивать окружность с помощью циркуля | Заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||||||
9 | Образование, запись и чтение чисел в пределах 1 000 000 Стр. 10 | Урок изучения нового материала | Знакомиться с новой единицей измерения – один миллион (1 000 0000). Образовывать числа из сотен, десятков, единиц тысяч; называть эти числа. | Называть новую единицу измерения – 1 000 000.. Называть числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000 | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||
10 | Устная нумерация чисел в пределах 1000000 Стр. 11 | Урок формирования умений и навыков. | Образовывать числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000. Решать задачи в 1-2 действия на умножение и деление. | Называть числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||||
11 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000000 Стр. 12 | Урок развития умений и навыков. | Записывать шестизначные числа. Называть разряды и классы. | Читать и записывать шестизначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность | Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника | |||||||||
12 | Виды углов. Название треугольников по видам углов и длинам сторон. Стр. 47 | Урок повторения и обобщения | Строить, называть и сравнивать углы по величине. | Называть треугольники по видам углов, длинам сторон. | Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника | |||||||||
13 | Замена шестизначного числа суммой разрядных слагаемых Стр. 13 - 14 | Урок формирования умений и навыков. | Заменять шестизначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки. | Записывать шестизначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Учиться действовать по образцу | |||||||||
14 | Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел по 1, 10, 100, 1000, 10 000, 100 000 Стр. 16 - 17 | Урок формирования умений и навыков. | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. | Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений. | |||||||||
15 | Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел по 2, 20, 200, 2000, 20 000, 200 000 Стр. 19 | Урок формирования умений и навыков. | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. | Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании , развивать навык устного счета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений. | |||||||||
16 | Градус. Понятие градуса как единицы измерения углов. Стр.48 | Урок введения в новую тему | Строить углы при помощи транспортира. | Применять полученные знания при построении углов различного вида. | Создавать алгоритм деятельности с помощью учителя. | |||||||||
17 | Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел по 5, 50, 500, 5000, 50 000, 500 000 Стр. 19 | Урок формирования умений и навыков. | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. | Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений. | |||||||||
18 | Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел по 25, 250, 2500, 25000, 250 000. Решение составных задач. Стр. 20 | Урок формирования умений и навыков. | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. Составлять и решать задачи с жизненным сюжетом. | Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений. | |||||||||
19 | Сравнение чисел в пределах миллиона. Стр. 20, 21 | Урок развития умений и навыков. | Применять алгоритм сравнения чисел. | Выполнять письменное сравнение чисел в пределах миллиона. | Актуализировать свои знания с опорой на ранее изученный материал. | |||||||||
20 | Сумма смежных углов треугольника. Стр. 50 | Урок изучения нового материала | Выполнять задания практического характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Работать в паре. | Понимать, как образуется развернутый угол. | Делать выводы на основе предъявленного материала. | |||||||||
21 | Определение разрядных единиц в числе. Разностное и кратное сравнение чисел. Стр. 21 | Урок закрепления умений и навыков. | Выполнять задания по опре5делению разрядных единиц в числах. Выполнять разностное и кратное сравнение чисел. | Использовать пример учебника при выполнении заданий по определению разрядных единиц в числах, применять правила разностного и кратного сравнения чисел. | Уметь пользоваться образцом в учебнике, применять изученные правила, контролировать свою деятельность. | |||||||||
22 | Округление шестизначных чисел. Стр. 22 | Урок закрепления умений и навыков. | Выполнять округление шестизначных чисел до заданного разряда. | Использовать алгоритм округления чисел. | Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность. | |||||||||
23 | Проверочная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000». Стр. 23, 24 | Контроль знаний, умений, навыков. | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Применять полученные знания по теме «Нумерация» | Наличие мотивации к работе на результат. | |||||||||
24 | Решение задач на определение величины углов. Стр. 50, 51 | Урок развития умений и навыков. | Решать задачи геометрического характера. | Вычислять величину углов треугольника. | Заинтересованность в расширении и приобретении знаний и способов действий. |
25 | Приемы устных и письменных вычислений целых чисел в пределах 1000000. Стр. 24, 25 | Урок введения в новую тему | Применять приемы устного и письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000000 | Использовать алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия | Контролировать свою деятельность и проверять правильность решения изученными способами. | ||
26 | Приемы письменных вычислений десятичных дробей. Стр. 25, 26 | Урок развития умений и навыков | Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с десятичными дробями. | Использовать алгоритм письменного сложения и вычитания десятичных дробей. | Умение применять знания в измененных условиях | ||
27 28 | Упражнения по закреплению темы. Стр.26 Симметрия. Симметрич- ные фигуры и предметы. Стр. 51- 53 | Комбинированный урок Урок введения в новую тему | Применять знания и способы действия. Работать в паре. Находить симметричные фигуры и предметы. | Использовать алгоритмы сложения и вычитания. Объяснять, почему фигуры являются симметричными или не симметричными | Контролировать свою деятельность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
29 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Стр. 27 | Контроль знаний, умений и навыков. | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 действия. | Осознание качества и уровня усвоения | ||
30 | Анализ контрольных работ | Урок закрепления знаний. | Находить и исправлять неверные решения.. | Объяснять способы решения.. | Умение делать выводы на основе предъявленного материала | ||
31 | Умножение и деление на однозначное число. Стр. 28 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия, соотносить, сравнивать. | Применять знания таблицы умножения или умение пользоваться демонстрационной таблицей при вычислении значений числовых выражений. | Делать выводы на основе предъявленного материала. | ||
32 | Построение геометрических фигур относительно оси симметрии. Стр.54) | Урок изучения нового материала | Строить геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии. | Объяснять порядок построения симметричных фигур. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя. | ||
33 | Закрепление. (х) и (:) на однозначное число. Стр. 29 | Урок развития умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать. | Объяснять способы решения. | Умение рассуждать, выражать свои мысли вслух. |
34 | Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. Стр. 30 , 31 | Урок развития умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать. | Выполнять проверку деления. | Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученным способом. | ||||||
35 | Умножение и деление на 10. Стр. 33, 34 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия | Применять правила | Заинтересованность в расширении и приобретении знаний и способов действий. | ||||||
36 | Построение геометрических фигур относительно центра симметрии. Стр.55 | Урок изучения нового материала | Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра симметрии. | Объяснять порядок построения симметричных фигур. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя. | ||||||
37 | Умножение и деление на 100. Стр. 35, 36 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия | Применять правила | Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность. | ||||||
38 | Умножение и деление на 1000. Стр. 37, 38 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия | Применять правила | Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность. | ||||||
39 40 | Проверочная работа №2 по теме «(х) и (:) на 10,100,1000 Стр.38 Геометричес- кие тела и их элементы. Стр.56 | Контроль знаний, умений, навыков. Урок повторения изученного в предыдущих классах | Оценивать результаты усвоения темы при помощи учителя Называть геометрические тела и их элементы | Выполнять умножение и деление на 10, 100. 1000 по алгоритму Применять знания о геометрических телах, полученные ранее. | Воспроизводить письменные алгоритмы умножения и деления Актуализировать свои знания | ||||||
41 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Стр. 39 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия, соотносить, сравнивать. | Объяснять, делать выводы с помощью учителя | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя. | ||||||
42 | Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Стр. 40 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия, соотносить, сравнивать. | Объяснять, делать выводы с помощью учителя | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя. | ||||||
43 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Стр. 42 | Урок изучения нового материала | Умножать и делить письменно целые числа и десятичные дроби. Проводить проверку правильности вычислений при помощи калькулятора. | Применять алгоритм умножения и деления. | Воспроизводить письменные алгоритмы умножения и деления, сравнивать, анализировать . | ||||||
44 | Проверочная работа №3 по теме «Симметрия » Стр.57 | Контроль знаний, умений, навыков. | Оценивать результаты усвоения темы при помощи учителя | Применять алгоритм построения симметричных фигур | Самостоятельное выполнение действий по алгоритму | ||||||
45 46 | Решение составных задач на умножение и деление Стр.43,44 Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на двузначное число». Стр.45 | Урок развития умений и навыков Контроль знаний, умений, навыков. | Анализировать задачи, составлять план решения Оценивать результаты усвоения при помощи учителя. | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Применять полученные знания | Контролировать свою деятельность. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
Обыкновенные дроби ( 15 ч.) | |||||||||||
47 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Стр. 59, 60 | Урок повторения и систематиза-ции | Выполнять действия, использовать математическую терминологию при чтении и записи матем. выражений. | Применять изученный план действий | Контролировать свою деятельность. | ||||||
48 | Площадь. Единицы площади. Стр. 81, 82 | Урок введения в новую тему | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз» путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||||||
49 | Общий знаменатель дробей. Стр. 66, 67 | Урок введения в новую тему | Выполнять действия по алгоритму | Применять изученный план действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | ||||||
50 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Стр. 68, 69 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия, сравнивать с ранее изученными способами. | Применять правила и действовать по образцу. | Воспроизводить по памяти полученную информацию. | ||||||
51 | Замена суммы или разности целым числом. Стр. 70 - 72 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия по образцу. | Контролировать свою работу, используя образец | Умение работать по предложенному плану | ||||||
52 | Формула площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Стр.83. 84 | Урок изучения нового материала | Выводить при помощи учителя правило вычисления площади | Вычислять площадь прямоугольника, квадрата в одинаковых единицах | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебником. | ||||||
53 | Решение задач на нахождение дроби от числа. Стр. 74, 75 | Урок повторения и систематиза-ции | Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа | Составлять план действий с помощью учителя | Воспроизводить по памяти информацию. необходимую при решении задачи | ||||||
54 | Нахождение числа по одной его доле. Стр. 75,- 80 | Урок изучения нового материала | Решать примеры и задачи по образцу | Самостоятельно составлять примеры | Проговаривать последователь-ность действий | ||||||
55 | Проверочная работа №5 «Нахождение числа по одной его доле» Стр.81 Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Стр. 89-94 | Комбиниро-ванный урок. | Выполнять действия, проверять правильность решения. | Самостоятельно применять алгоритмы действий | Проверять правильность выполнения изуч. способами | ||||||
56 | Решение задач на нахождение площади. Стр. 85 , 86 | Урок формирования умений, навыков. | Решать текстовые задачи на нахождение площади | Использовать формулу нахождения площади | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||
57 | Сложение и вычитание чисел при измерении времени. Стр. 94 - 96 | Урок повторения и систематиза-ции | Выполнять действия. | Самостоятельно составлять часть примеров. | Умение работать с образцами. | ||||||
58 | Закрепление. Сложение и вычитание целых и дробных чисел Стр. 97, 98 | Комбиниро-ванный урок. | Выполнять задания поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. | Составлять план действий при помощи учителя | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||
59 60 | Контрольная работа №2 по теме «Обыкновенные дроби, действия с дробями». Стр. 98 (+) и (-)чисел, полученных при измер.площади. Стр.87,88 | Контроль знаний, умений, навыков. Урок систематизации знаний | Оценивать результаты усвоения при помощи учителя. Выполнять действия. | Применять полученные знания в новых условиях Самостоятельно применять алгоритмы действий | Осознание качества и уровня усвоения. Проговаривать последовательность действий | ||||||
61 | Анализ контрольных работ | ||||||||||
Обыкновенные и десятичные дроби (57 ч.) | |||||||||||
62 | Преобразование обыкновенных дробей. Стр. 105, 106 | Урок формирования умений, навыков. | Заменять целое и смешанное число неправильной дробью | Выполнять преобразования дробей, опираясь на правила в учебнике | Умение четко проговаривать последовательность действий | ||||||
63 | Закрепление. Все случаи преобразования обыкновенных дробей. Стр. 107, 108 | Урок систематизации знаний | Выполнять преобразования дробей различными способами | Самостоятельно применять алгоритмы действий | Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий | ||||||
64 | Геометрические фигуры и их измерения. Стр. 99- 101 | Урок повторения и систематизации знаний | Чертить фигуры по заданным параметрам | Применять полученные знания на практике | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||
65 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Стр. 108, 109 | Урок введения в новую тему | Решать примеры на умножение и деление | Самостоятельно применять правила выполнения действий | Постановка и формулировка проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя | ||||||
66 | Решение примеров на (х) и (:) с предварительным сокращением дроби.Стр.110-112 | Урок изучения нового материала | Решать примеры на умножение и деление с предварительным сокращением | Самостоятельно применять правила выполнения действий | Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий | ||||||
67 | Умножение и деление смешанного числа на целое число. Стр.112, 113 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры на умножение и деление смешанного числа | Самостоятельно применять правила выполнения действий | Умение сравнивать и обобщать информацию | ||||||
68 | Взаимное положение геометрических фигур. Стр. 102 | Урок повторения и систематизации знаний | Строить геометрические фигуры | Самостоятельно называть взаимное расположение фигур | Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий | ||||||
69 | Умножение и деление смешанных чисел вторым способом. Стр. 114- 116 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры на умножение и деление смешанного числа | Умение пользоваться образцом в учебнике | Умение сравнивать и обобщать информацию | ||||||
70 | Проверочная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Стр. 117, 118 | Контроль знаний, умений, навыков. | Решать примеры изученными способами | Самостоятельно применять полученные знания | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
71 | Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин. Стр. 118, 119 | Урок повторения и систематизации знаний | Читать и записывать числа | Объяснять, при измерении каких величин получены данные числа | Проявлять инициативу при объяснении | ||||||
72 | Построение симметричных фигур с заданными параметрами. Стр. 103 | Урок повторения и систематизации знаний | Строить симметричные фигуры | Называть предметы, имеющие центр симметрии, ось симметрии | Приобретение начального опыта применения математических знаний | ||||||
73 | Запись чисел, полученных при измерении, с помощью десятичных дробей. Стр. 119. 120 | Урок формирования умений, навыков. | Записывать числа при измерении с помощью десятичных дробей | Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий | Планирование учебного процесса с учителем и сверстниками | ||||||
74 | Наш проект «Задачи-расчеты». Стр. 121 | Урок-проект | Составлять и решать задачи с жизненным сюжетом. | Работать с известной информацией, составлять связный текст | Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||
75 | Замена десятичной дроби целым числом. Стр. 122, 123 | Урок формирования умений, навыков. | Заменять десятичные дроби целыми числами | Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий | Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий | ||||||
76 | Проверочная работа № 7 по теме «Построение геометрических фигур с заданными параметрами» Стр. 104 | Контроль знаний, умений, навыков. | Строить геометрические фигуры | Самостоятельно применять полученные знания | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
77 | Закрепление. Замена десятичной дроби целыми числами. Стр. 124 | Урок формирования умений, навыков. | Заменять десятичные дроби целыми числами | Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий | Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий | ||||||
78 | Решение задач «на части». Стр. 125 | Урок формирования умений, навыков. | Решать составные задачи «на части» | Умение решать задачи «на части» способом принятия общего количества за единицу | Четко проговаривать ход решения задачи | ||||||
79 | (+) и (-) чисел при измерении, с заменой их десят.дробями. Стр. 127, 128 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры на сложение и вычитание | Самостоятельно выполнять арифметические действия, записывать числа десят. дробями | Поиск и выделение необходимой информации | ||||||
80 | Длина окружности. Стр. 176, 177 | Урок изучения нового матер. | Чертить окружности, вычислять длину | Самостоятельно пользоваться формулой | Поиск и выделение необходимой инф. | ||||||
81 | Составление и решение уравнений. Стр. 129, 130 | Урок формирования умений, навыков. | Решать уравнения, дополняя их числовыми данными | Самостоятельно пользоваться алгоритмом | Поиск и выделение необходимой информации | ||||||
82 | Составление и решение задач на (+) и (-) чисел, полученных при измерении. Стр. 131 - 133 | Урок формирования умений, навыков. | Анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план решения задачи | Планировать ход решения задачи | ||||||
83 | Проверочная работа №8 по теме «(+) и (-) чисел при измерении. Стр.136 | Контроль знаний, умений, навыков. | Решать примеры и задачи по пройденной теме | Самостоятельно пользоваться учебником в поисках нужной информации | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
84 | Площадь круга. Стр. 178 | Урок изучения нового материала. | Чертить окружности, вычислять площадь круга, сектора | Самостоятельно пользоваться формулой | Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||
85 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении. Стр. 137, 138 | Урок повторения и систематизации знаний | Решать примеры на (х) и (:) десятичной дроби, сравнивать числа | Самостоятельно объяснять сходство и различие примеров | Умение четко выражать свои мысли, прислушиваясь к мнению других | ||||||
86 | Нахождение части от числа, полученного при измерении. Стр. 139- 141 | Урок формирования умений, навыков. | Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | Самостоятельно записывать дроби, пользуясь образцом в учебнике | Актуализировать свои знания | ||||||
87 | Связь обыкновенных и десятичных дробей. Стр. 142 | Урок изучения нового материала | Решать примеры и задачи | Самостоятельно пользоваться учебником в поисках нужной информации | Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||
88 | Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга. Стр. 178, 179 | Урок закрепления умений и навыков. | Решать задачи и примеры | Самостоятельно пользоваться формулами | Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||
89 | Решение задач различных видов. Стр. 143, 144 | Урок форм-я умений, навыков. | Анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов | Самостоятельно добавлять задачи числовыми данными | Планировать ход решения задачи | ||||||
90 | Решение примеров на умножение и деление с заменой чисел при измерении десятичными дробями. Стр. 145 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры, заменяя числа при измерении десятичными дробями | Объяснять, почему некоторые числа нельзя записать в виде десятичных дробей | Умение четко задавать вопросы и связно выражать свои мысли | ||||||
91 | Решение примеров и задач различных видов Стр. 146, 147. | Урок закрепления умений и навыков. | Решать примеры и задачи различных видов | Объяснять, каким арифметическим действием решаются задачи | Умение четко выражать свои мысли, прислушиваясь к мнению других | ||||||
92 | Диаграммы и их виды. Стр.179-181 | Урок -презентация | Знакомство с различными видами диаграмм | Умение самостоятельно распознавать и называть виды диаграмм | Собирать требуемую информацию из указанных источников | ||||||
93 | Проверочная работа №9 по теме «Числа,получен-ные при измерении». Стр. 148 | Контроль знаний, умений, навыков. | Решать примеры на все арифметические действия с числами при измерении | Самостоятельно проверять правильность решения изученными способами | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
94 | Числа, полученные при измерении площади. Сравнение линейных и квадратных мер. Стр. 149, 150 | Урок формирования умений, навыков. | Сравнивать линейные и квадратные меры | Объяснять, какими мерами измеряются те или иные величины | Собирать требуемую информацию из указанных источников | ||||||
95 | Преобразование чисел, полученных при измерении площади. Стр. 151- 153 | Урок формирования умений, навыков. | Переводить одни квадратные меры в другие | Уметь заменять мелкие меры в крупные и наоборот | Актуализировать свои знания | ||||||
96 | Построение диаграмм различных видов. Стр. 179-181 | Урок изучения нового материала | Строить диаграммы различных видов | Умение самостоятельно распознавать и называть виды диаграмм | Собирать требуемую информацию из указанных источников | ||||||
97 | Решение задач на нахождение площади. Стр. 154-156 | Урок формирования умений, навыков. | Решать практические задачи на нахождение площади | Пользоваться формулой для нахождения площади | Планировать ход решения задачи | ||||||
98 | Закрепление. Решение примеров задач на нахождение площади. Стр.157-159 | Урок-закрепление | Решать задачи, используя рисунки в учебнике и примеры на нахождение площади | Уметь решать задачи различных видов на нахождение площади | Актуализировать свои знания | ||||||
99 | Контрольная работа №3 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби» Стр. 160 | Контроль знаний, умений, навыков. | Переводить одни квадратные меры в другие, решать примеры с помощью десятичных дробей | Самостоятельно применять полученные знания | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
100 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность, круг, диаграммы» Стр. 181 | Контроль знаний, умений, навыков. | Вычислять длину окружности и площадь круга, строить диаграммы | Самостоятельно применять полученные знания | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
101 | Анализ контрольных работ по математике | ||||||||||
102 | Составление и решение задач на нахождение площади. Стр.158 | Урок-практикум | Решать задачи, используя данные учебника | Самостоятельно составлять текст и решать задачи, используя формулу площади | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||
103 | Решение примеров с заменой целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями Стр. 159 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры, заменяя числа при измерении площади десятичными дробями | Самостоятельно применять полученные знания | Контролировать свою деятельность | ||||||
104 | Анализ контрольных работ по геометрии | ||||||||||
105 | Меры земельных площадей. Ар, гектар. Стр. 165, 166 | Урок изучения нового материала | Соотносить меры земельных площадей | Умение пользоваться таблицей соотношения мер | Поиск и выделение необходимой информации | ||||||
106 | Преобразование мер земельных площадей,. Стр. 167 | Урок формирования умений, навыков. | Соотносить меры земельных площадей | Самостоятельно преобразовывать одни меры земельных площадей в другие | Актуализировать свои знания | ||||||
107 | Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичных дробей и целых чисел. Стр. 168 | Урок-закрепление | Соотносить меры земельных площадей | Умение пользоваться образцом в учебнике | Актуализировать свои знания | ||||||
108 | Геометрические фигуры и тела. Стр. 202,203 | Урок повторения и систематизации знаний | Называть геометрические фигуры и тела | Различать и называть геометрические фигуры и тела | Актуализировать свои знания | ||||||
109 | (+)и (-) чисел, полученных при измерении площади. Стр. 169 | Урок формирования умений, навыков. | Решать примеры, записывая числа при измерении площади десятичными дробями | Умение объяснять, какие доли получались при записи чисел в виде десятичных дробей | Умение доказывать свое мнение | ||||||
110 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади Стр.170 | Урок формирования умений, навыков. | Решать текстовые задачи различных видов на нахождение площади | Составлять план действий и определять способы решения задач | Умение доказывать свое мнение, связно выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других | ||||||
111 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. Стр. 171 | Урок формирования умений, навыков. | Выполнять вычисления в десятичных дробях | Умение пользоваться таблицей соотношения мер | Актуализировать свои знания | ||||||
112 | Название элементов геометрических тел. Сравнение геометрических фигур и тел. Стр. 203-204 | Урок повторения и систематизации знаний | Называть и различать элементы геометрических тел | Самостоятельно называть и показывать элементы геометрических фигур и тел | Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||
113 | Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. Стр. 171. 172 | Урок формирования умений, навыков. | Решать текстовые задачи различных видов на нахождение площади | Составлять план действий и определять способы решения задач | Умение доказывать свое мнение, связно выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других | ||||||
114 | Проверочная работа №10 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади». Стр. 173 | Урок-систематиза-ции знаний | Решать примеры и задачи, записывая числа при измерении площади десятичными дробями | Самостоятельно решать примеры и простые задачи на нахождение площади | Актуализировать свои знания | ||||||
115 | Закрепление. Решение примеров и задач по теме «Меры земельных площадей» Стр.174, 175 | Урок-закрепление | Решать примеры и задачи, записывая числа при измерении площади десятичными дробями | Самостоятельно решать примеры и простые задачи на нахождение площади | Актуализировать свои знания | ||||||
116 | Взаимное расположение прямых на плоскости. Стр. 206 | Урок повторения и систематизации знаний | Чертить прямые в различных положениях относительно друг друга | Называть расположение прямых на плоскости | Актуализировать свои знания, умение пользоваться математической терминологией | ||||||
117 | Контрольная работа №5 по теме «Меры земельных площадей» Стр.176 | Контроль знаний, умений, навыков. | Записывать числа в виде десятичных дробей, вычислять площадь | Самостоятельно применять полученные знания | Осознание качества и уровня усвоения | ||||||
118 | Анализ контрольных работ | ||||||||||
Повторение (18 ч.) | |||||||||||
119 | Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел. Стр.182, 183 | Урок обобщения и систем-ции | Оценить результаты усвоения темы, проявить личную заинтересованность в приобретении знаний | Записывать, читать, сравнивать числа | Актуализировать свои знания | ||||||
120 | Взаимное расположение геометрических фигур. Стр. 207 | Урок обобщения и систематиза-ции | Чертить фигуры в различных положениях относительно друг друга | Называть расположение фигур на плоскости | Актуализировать свои знания, умение пользоваться математической терминологией | ||||||
121 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел Стр.184, 185 | Урок обобщения и систематиза-ции | Решать примеры на сложение и вычитание целых и дробных чисел | Называть арифметические действия и их компоненты | Собирать треб. информацию из указанных источников | ||||||
122 | Простые задачи на все виды действий. Стр.186, 190, 191 | Урок обобщения и систем-ции | Решать простые задачи | Самостоятельно выбирать арифм. действия | Умение доказ. свое мнение, связно выраж. свои мысли | ||||||
123 | Решение уравнений. Стр. 187, 188 | Урок обобщения и систематиза-ции | Находить неизвестные компоненты | Самостоятельно пользоваться алгоритмом действий | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
124 | Многоугольники и их свойства. Стр. 208 | Урок обобщения и систематиза-ции | Различать и называть различные многоугольники | Умение различать и называть различные виды многоугольников | Умение доказывать свое мнение | ||||||
125 | Составные задачи на все виды действий. Стр. 192 | Урок обобщения и систематиза-ции | Решать составные задачи | Выбирать арифметические действия, опираясь на математическую терминологию | Планировать ход решения задачи, доказывать свое мнение | ||||||
126 | Обобщающее повторение за год | Урок повторения | Решать тестовые задания | Пользоваться материалом учебника | Пользоваться содержанием учебника | ||||||
127 | Тест №2. Итоговая диагностическая работа | Контроль знаний, умений, навыков. | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Контролировать свою работу, применять изученные правила | Выделение и осознание обучающимися что усвоено и что еще нужно усвоить | ||||||
128 | Симметрия. Построение симметричных фигур. Стр. 209, 210 | Урок обобщения и систем-ции | Строить симметричные геометрические фигуры | Применять алгоритм построения | Воспроизводить алгоритмы построений | ||||||
129 | Анализ контрольных работ | ||||||||||
130 | Решение задач разными способами. Стр. 194, 195 | Урок обобщения и систематиза-ции | Решать задачи по алгоритму | Выбирать наиболее рациональный способ решения | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||
131 | Решение примеров на порядок действий. Стр.201 | Урок обобщения и систематиза-ции | Оценить результат усвоения темы | Применять правила о порядке выполнения действий со скобками и без скобок | Фиксировать результаты разными способами | ||||||
132 | Практические задачи на нахождение площади. Стр. 210, 211 | Урок-практикум | Решать бытовые задачи на нахождение площади | Применять полученные знания на практике | Актуализировать свои знания | ||||||
133 | Математические кроссворды | Урок-игра | Решать математические кроссворды | Владеть математической терминологией | Актуализировать свои знания | ||||||
134 | Математический КВН | Урок-игра | Отвечать на вопросы | Владеть математической терминологией | Умение действовать в команде | ||||||
135 | Занимательная математика | Урок-игра | Решать занимательные задачи | Применять полученные знания в измененных условиях | Актуализировать свои знания | ||||||
136 | Геометрия в нашей жизни | Урок-презентация | Отвечать на вопросы | Применять полученные знания в измененных условиях | Актуализировать свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по письму и развитию для учащихся 2 класса , VIII вида
календарно- тематическое планирование для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы , Москва « Просвещение» 2004., ) ...
календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по всем предметам...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Календарно-тематическое планирование в 8 классе VIII вида
Индивидуальная рабочая программа является примерным ориентиром для составления авторских программ и учебников и может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебных програ...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ VIII вида
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ VIII вида...