Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 8 класс составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.
 
Планирование  разработано на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Владос», 2011 г.,  допущена Министерством образования РФ.
 
Курс математики - это интегрированный курс, в котором объединен арифметический и геометрический материал. При этом основу курса составляют представления о целых и дробных числах, о четырех арифметических действиях с целыми и дробными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._planir._matem._8_klass.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат «Красные  Зори»»

                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                               _________________

                                                                                      Заместитель директора

                                                                      по учебно-воспитательной работе                    

                                                                                                                Кузьмина О.П.                  


Календарно-тематическое планирование

Образовательная область: математика

Учебный предмет «Математика»

8 «в» класс

Разработала учитель

Лебедева Татьяна Анатольевна




2015/16 учебный год

Петергоф, Санкт-Петербург


Календарно-тематическое планирование в 8 “В» классе

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Нумерация (46 ч.)

1

Числа целые и дробные

Стр. 3 -4

Урок повторения

и обобщения.

Выполнять задания на дифференциацию целых и дробных чисел. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Усваивать разницу между целыми и дробными числами. Читать и записывать целые и дробные числа.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения по алгоритму.

2

Сравнение целых и дробных чисел.

Стр. 5 -6

Урок повторения

и обобщения

Выполнять действия, формулировать правила сравнения целых и дробных чисел. Решать текстовые задачи на встречное движение.

Записывать и сравнивать числа в пределах 100000.

Объяснять ход решения задачи.

Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

3

Составление и решение задач на движение по графическим схемам

Стр. 6 - 7

Урок повторения и обобщения

Анализировать задачи, составлять план решения задачи, решать графические задачи на движение различных видов.

Составлять задачи по графическим схемам, дополняя их числовыми данными. Сравнивать задачи на различные виды движения.

Самостоятельное применение алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера.

4

Геометрические фигуры. Построение

Стр. 45

Урок повторения и обобщения

Строить геометрические фигуры с заданными параметрами при помощи чертежных инструментов.

Вычислять периметры геометрических фигур

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Таблица разрядов и классов целых чисел.

Стр.7

Урок повторения и обобщения

Чертить таблицу разрядов и классов, вписывать и читать  целые числа.

Читать  числа в таблице разрядов и классов целых чисел

Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

6

Таблица разрядов и классов  десятичных дробей

Стр. 8

Урок повторения и обобщения

Чертить таблицу разрядов и классов, вписывать дробные числа.

Читать  числа в таблице разрядов и классов десятичных дробей

Умение, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

7

Вводная диагностическая работа по теме «Нумерация»

Тест №1 Стр. 9

Контрольно-обобщающий урок

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при повторении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Выделение и осознание обучающимися качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

8

Построение окружностей и линий в окружности 

Стр. 46 -47

Урок повторения и обобщения

Строить окружности  и линии в окружности по заданным параметрам

Определять центр, радиус, диаметр, хорду. Вычерчивать окружность с помощью циркуля

Заинтересованность  в расширении знаний и способов действий

9

Образование, запись и чтение чисел в пределах 1 000 000

Стр. 10

Урок изучения нового материала

Знакомиться с новой единицей измерения – один миллион (1 000 0000). Образовывать числа из сотен, десятков, единиц тысяч; называть эти числа.

Называть новую единицу измерения – 1 000 000.. Называть числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

10

Устная нумерация чисел в пределах 1000000

Стр. 11

Урок формирования умений и навыков.

Образовывать числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000.  Решать задачи в 1-2 действия на умножение и деление.

Называть числа натурального ряда от 100 000 до 1 000 000.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

11

Письменная нумерация чисел в пределах 1000000

Стр. 12

Урок развития умений и навыков.

Записывать шестизначные числа. Называть разряды и классы.

Читать и записывать шестизначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность

Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника

12

Виды углов. Название треугольников по видам углов и длинам сторон.

Стр. 47

Урок повторения и обобщения

Строить, называть и сравнивать углы по величине.

Называть треугольники по видам углов, длинам сторон.

Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника

13

Замена шестизначного числа суммой разрядных слагаемых

Стр. 13 - 14

Урок формирования умений и навыков.

Заменять шестизначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки.

Записывать шестизначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Учиться действовать по образцу

14

Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел  по 1, 10, 100, 1000, 10 000, 100 000

Стр. 16 - 17

Урок формирования умений и навыков.

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.

Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений.

15

Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел  по 2, 20, 200, 2000, 20 000, 200 000

Стр. 19

Урок формирования умений и навыков.

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.

Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании , развивать навык устного счета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений.

16

Градус. Понятие градуса как единицы измерения углов.

Стр.48

Урок введения в новую тему

Строить углы при помощи транспортира.

Применять полученные знания при построении углов различного вида.

Создавать алгоритм деятельности с помощью учителя.

17

Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел  по 5, 50, 500, 5000, 50 000, 500 000

Стр. 19

Урок формирования умений и навыков.

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.

Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений.

18

Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания чисел  по 25, 250, 2500, 25000, 250 000. Решение составных задач.

Стр. 20

Урок формирования умений и навыков.

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.

 Составлять и решать задачи с жизненным сюжетом.

Записывать и читать числа, получившиеся при присчитывании и отсчитывании, развивать навык устного счета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических вычислений.

19

Сравнение чисел в пределах миллиона.

Стр. 20, 21

Урок развития умений и навыков.

Применять алгоритм сравнения чисел.

Выполнять письменное сравнение чисел в пределах миллиона.

Актуализировать свои знания с опорой на ранее изученный материал.

20

Сумма смежных углов треугольника.

Стр. 50

Урок изучения нового материала

Выполнять задания практического характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Работать в паре.

Понимать, как образуется развернутый угол.

Делать выводы на основе предъявленного материала.

21

Определение разрядных единиц в числе. Разностное и кратное сравнение чисел.

Стр. 21

Урок закрепления умений и навыков.

Выполнять задания по опре5делению разрядных единиц в числах. Выполнять разностное и кратное сравнение чисел.

Использовать пример учебника при выполнении заданий по определению разрядных единиц в числах, применять правила разностного и кратного сравнения чисел.

Уметь пользоваться образцом в учебнике, применять изученные правила, контролировать свою деятельность.

22

Округление шестизначных чисел.

Стр. 22

Урок закрепления умений и навыков.

Выполнять округление шестизначных чисел до заданного разряда.

Использовать алгоритм округления чисел.

Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность.

23

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000».

Стр. 23, 24

Контроль знаний, умений, навыков.

Применять знания и способы действий в измененных условиях

Применять полученные знания по теме «Нумерация»

Наличие мотивации к работе на результат.

24

Решение задач на определение величины углов.

Стр. 50, 51

Урок развития умений и навыков.

Решать задачи геометрического характера.

Вычислять величину углов треугольника.

Заинтересованность в расширении и приобретении знаний и способов действий.

25

Приемы устных и письменных вычислений целых чисел в пределах 1000000.

Стр. 24, 25

Урок введения в новую тему

Применять приемы устного и письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000000

Использовать алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия

Контролировать свою деятельность и проверять правильность решения изученными способами.

26

Приемы письменных вычислений десятичных дробей.

Стр. 25, 26

Урок развития умений и навыков

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с десятичными дробями.

Использовать алгоритм письменного сложения и вычитания десятичных дробей.

Умение применять знания в измененных условиях

27

28

Упражнения по закреплению темы. Стр.26

Симметрия. Симметрич- ные фигуры и предметы.

Стр. 51- 53

Комбинированный урок

Урок введения в новую тему

Применять знания и способы действия. Работать в паре.

Находить симметричные фигуры и предметы.

Использовать алгоритмы сложения и вычитания.

Объяснять, почему фигуры являются симметричными или не симметричными

Контролировать свою деятельность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

29

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Стр. 27

Контроль знаний, умений и навыков.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения..

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 действия.

Осознание качества и уровня усвоения

30

Анализ контрольных работ

Урок закрепления знаний.

Находить и исправлять неверные решения..

Объяснять способы решения..

Умение делать выводы на основе предъявленного материала

31

Умножение и деление на однозначное число.

Стр. 28

Урок изучения нового материала

Выполнять действия, соотносить, сравнивать.

Применять знания таблицы умножения или умение пользоваться демонстрационной таблицей при вычислении значений числовых выражений.

Делать выводы на основе предъявленного материала.

32

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.

Стр.54)

Урок изучения нового материала

Строить геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии.

Объяснять порядок построения симметричных фигур.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

33

Закрепление. (х) и (:) на однозначное число.

Стр. 29

Урок развития умений и навыков

Выполнять действия, соотносить, сравнивать.

Объяснять способы решения.

Умение рассуждать, выражать свои мысли вслух.

34

Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей.

Стр. 30 , 31

Урок развития умений и навыков

Выполнять действия, соотносить, сравнивать.

Выполнять проверку деления.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученным способом.

35

Умножение и деление на 10.

Стр. 33, 34

Урок изучения нового материала

Выполнять действия

Применять правила

Заинтересованность в расширении и приобретении знаний и способов действий.

36

Построение геометрических фигур относительно центра симметрии.

Стр.55

Урок изучения нового материала

Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра симметрии.

Объяснять порядок построения симметричных фигур.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

37

Умножение и деление на 100.

Стр. 35, 36

Урок изучения нового материала

Выполнять действия

Применять правила

Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность.

38

Умножение и деление на 1000.

Стр. 37, 38

Урок изучения нового материала

Выполнять действия

Применять правила

Уметь применять алгоритм в новых условиях, контролировать свою деятельность.

39

40

Проверочная работа №2 по теме «(х) и (:) на 10,100,1000

Стр.38

Геометричес- кие тела и их элементы.

Стр.56

Контроль знаний, умений, навыков.

Урок повторения изученного в предыдущих классах

Оценивать результаты усвоения темы при помощи учителя

Называть геометрические тела и их элементы

Выполнять умножение и  деление на 10, 100. 1000 по алгоритму

Применять знания о геометрических телах, полученные ранее.

Воспроизводить письменные алгоритмы умножения и деления

Актуализировать свои знания

41

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Стр. 39

Урок изучения нового материала

Выполнять действия, соотносить, сравнивать.

Объяснять, делать выводы с помощью учителя

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

42

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Стр. 40

Урок изучения нового материала

Выполнять действия, соотносить, сравнивать.

Объяснять, делать выводы с помощью учителя

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

43

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Стр. 42

Урок изучения нового материала

Умножать и делить письменно целые числа и десятичные дроби. Проводить проверку правильности вычислений при

помощи калькулятора.

Применять алгоритм умножения и деления.

Воспроизводить письменные алгоритмы умножения и деления, сравнивать, анализировать .

44

Проверочная работа №3 по теме «Симметрия »

Стр.57

Контроль знаний, умений, навыков.

Оценивать результаты усвоения темы при помощи учителя

Применять алгоритм построения симметричных фигур

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму

45

46

Решение составных задач на умножение и деление

Стр.43,44

Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на двузначное число».

Стр.45

Урок развития умений и навыков

Контроль знаний, умений, навыков.

Анализировать задачи, составлять план решения

Оценивать результаты усвоения при помощи учителя.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Применять полученные знания

Контролировать свою деятельность.

Осознание качества и уровня усвоения.

Обыкновенные дроби ( 15 ч.)

47

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Стр. 59, 60

Урок повторения и систематиза-ции

Выполнять действия, использовать математическую терминологию при чтении и записи матем. выражений.

Применять изученный план действий

Контролировать свою деятельность.

48

Площадь. Единицы площади.

Стр. 81, 82

Урок введения в новую тему

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз» путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

49

Общий знаменатель дробей. Стр. 66, 67

Урок введения в новую тему

Выполнять действия по алгоритму

Применять изученный план действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

50

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Стр. 68, 69

Урок изучения нового материала

Выполнять действия, сравнивать с ранее изученными способами.

Применять правила и действовать по образцу.

Воспроизводить по памяти полученную информацию.

51

Замена суммы или разности целым числом.

Стр. 70 - 72

Урок изучения нового материала

Выполнять действия по образцу.

Контролировать свою работу, используя образец

Умение работать по предложенному плану

52

Формула площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Стр.83. 84

Урок изучения нового материала

Выводить при помощи учителя правило вычисления площади

Вычислять площадь прямоугольника, квадрата в одинаковых единицах

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебником.

53

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Стр. 74, 75

Урок повторения и систематиза-ции

Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа

Составлять план действий с помощью учителя

Воспроизводить по памяти информацию. необходимую при решении задачи

54

Нахождение числа по одной его доле.

Стр. 75,- 80

Урок изучения нового материала

Решать примеры и задачи по образцу

Самостоятельно составлять примеры

Проговаривать последователь-ность действий

55

Проверочная работа №5 «Нахождение числа по одной его доле» Стр.81

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Стр. 89-94

Комбиниро-ванный урок.

Выполнять действия, проверять правильность решения.

Самостоятельно применять алгоритмы действий

Проверять правильность выполнения изуч. способами

56

Решение задач на нахождение площади.

Стр. 85 , 86

Урок формирования умений, навыков.

Решать текстовые задачи на нахождение площади

Использовать формулу нахождения площади

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

57

Сложение и вычитание чисел при измерении времени.

 Стр. 94 - 96

Урок повторения и систематиза-ции

Выполнять действия.

Самостоятельно составлять часть примеров.

Умение работать с образцами.

58

Закрепление. Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Стр. 97, 98

Комбиниро-ванный урок.

Выполнять задания поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Составлять план действий при помощи учителя

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

59

60

Контрольная работа №2 по теме «Обыкновенные дроби, действия с дробями».

Стр. 98

(+) и (-)чисел, полученных при измер.площади.

 Стр.87,88

Контроль знаний, умений, навыков.

Урок систематизации знаний

Оценивать результаты усвоения при помощи учителя.

Выполнять действия.

Применять полученные знания в новых условиях

Самостоятельно применять алгоритмы действий

Осознание качества и уровня усвоения.

Проговаривать последовательность действий

61

Анализ контрольных работ

Обыкновенные и десятичные дроби (57 ч.)

62

Преобразование обыкновенных дробей.

Стр. 105, 106

Урок формирования умений, навыков.

Заменять целое  и смешанное число неправильной дробью

Выполнять преобразования дробей, опираясь на правила в учебнике

Умение четко проговаривать последовательность действий

63

Закрепление. Все случаи преобразования обыкновенных дробей.

Стр. 107, 108

Урок систематизации знаний

Выполнять преобразования дробей различными способами

Самостоятельно применять алгоритмы действий

Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий

64

Геометрические фигуры и их измерения.

Стр. 99- 101

Урок повторения и систематизации знаний

Чертить фигуры по заданным параметрам

Применять полученные знания на практике

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

65

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Стр. 108, 109

Урок введения в новую тему

Решать примеры на умножение и деление

Самостоятельно применять правила выполнения действий

Постановка и формулировка проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя

66

Решение примеров на (х) и (:) с предварительным сокращением дроби.Стр.110-112

Урок изучения нового материала

Решать примеры на умножение и деление с предварительным сокращением

Самостоятельно применять правила выполнения действий

Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий

67

Умножение и деление смешанного числа на целое число.

Стр.112, 113

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры на умножение и деление смешанного числа

Самостоятельно применять правила выполнения действий

Умение сравнивать и обобщать информацию

68

Взаимное положение геометрических фигур.

Стр. 102

Урок повторения и систематизации знаний

Строить геометрические фигуры

Самостоятельно называть взаимное расположение фигур

Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий

69

Умножение и деление смешанных чисел вторым способом.

Стр. 114- 116

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры на умножение и деление смешанного числа

Умение пользоваться образцом в учебнике

Умение сравнивать и обобщать информацию

70

Проверочная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел».

Стр. 117, 118

Контроль знаний, умений, навыков.

Решать примеры изученными способами

Самостоятельно применять полученные знания

Осознание качества и уровня усвоения

71

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин.

Стр. 118, 119

Урок повторения и систематизации знаний

Читать и записывать числа

Объяснять, при измерении каких величин получены данные числа

Проявлять инициативу при объяснении

72

Построение симметричных фигур с заданными параметрами.

Стр. 103

Урок повторения и систематизации знаний

Строить симметричные фигуры

Называть предметы, имеющие центр симметрии, ось симметрии

Приобретение начального опыта применения математических знаний

73

Запись чисел, полученных при измерении, с помощью десятичных дробей.

Стр. 119. 120

Урок формирования умений, навыков.

Записывать числа при измерении с помощью десятичных дробей

Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий

Планирование учебного процесса с учителем и сверстниками

74

Наш проект «Задачи-расчеты».

Стр. 121

Урок-проект

Составлять и решать задачи с жизненным сюжетом.

Работать с известной информацией, составлять связный текст

Поиск и выделение необходимой информации.

75

Замена десятичной дроби целым числом.

Стр. 122, 123

Урок формирования умений, навыков.

Заменять десятичные дроби целыми числами

Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий

Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий

76

Проверочная работа № 7 по теме «Построение геометрических фигур с заданными параметрами»

Стр. 104

Контроль знаний, умений, навыков.

Строить геометрические фигуры

Самостоятельно применять полученные знания

Осознание качества и уровня усвоения

77

Закрепление. Замена десятичной дроби целыми числами.

Стр. 124

Урок формирования умений, навыков.

Заменять десятичные дроби целыми числами

Пользоваться соотношением мер при выполнении заданий

Актуализировать свои знания, проговаривать последовательность действий

78

Решение задач «на части».

Стр. 125

Урок формирования умений, навыков.

Решать составные задачи «на части»

Умение решать задачи «на части» способом принятия общего количества за единицу

Четко проговаривать ход решения задачи

79

(+) и (-) чисел при измерении, с заменой их десят.дробями.

Стр. 127, 128

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры на сложение и вычитание

Самостоятельно выполнять арифметические действия, записывать числа десят. дробями

Поиск и выделение необходимой информации

80

Длина окружности.

Стр. 176, 177

Урок изучения нового матер.

Чертить окружности, вычислять длину

Самостоятельно пользоваться формулой

Поиск и выделение необходимой инф.

81

Составление и решение уравнений.

Стр. 129, 130

Урок формирования умений, навыков.

Решать уравнения, дополняя их числовыми данными

Самостоятельно пользоваться алгоритмом

Поиск и выделение необходимой информации

82

Составление и решение задач на (+) и (-) чисел, полученных при измерении.

Стр. 131 - 133

Урок формирования умений, навыков.

Анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов

Составлять план решения задачи

Планировать ход решения задачи

83

Проверочная работа №8 по теме «(+) и (-) чисел при измерении.

 Стр.136

Контроль знаний, умений, навыков.

Решать примеры и задачи по пройденной теме

Самостоятельно пользоваться учебником в поисках нужной информации

Осознание качества и уровня усвоения

84

Площадь круга.

Стр. 178

Урок изучения нового материала.

Чертить окружности, вычислять площадь круга, сектора

Самостоятельно пользоваться формулой

Поиск и выделение необходимой информации.

85

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

Стр. 137, 138

Урок повторения и систематизации знаний

Решать примеры на (х) и (:) десятичной дроби, сравнивать числа

Самостоятельно объяснять сходство и различие примеров

Умение четко выражать свои мысли, прислушиваясь к мнению других

86

Нахождение части от числа, полученного при измерении.

Стр. 139- 141

Урок формирования умений, навыков.

Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

Самостоятельно записывать дроби, пользуясь образцом в учебнике

Актуализировать свои знания

87

Связь обыкновенных и десятичных дробей.

Стр. 142

Урок изучения нового материала

Решать примеры и задачи

Самостоятельно пользоваться учебником в поисках нужной информации

Поиск и выделение необходимой информации.

88

Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга.

Стр. 178, 179

Урок закрепления умений и навыков.

Решать задачи и примеры

Самостоятельно пользоваться формулами

Поиск и выделение необходимой информации.

89

Решение задач различных видов.

Стр. 143, 144

Урок форм-я умений, навыков.

Анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов

Самостоятельно добавлять задачи числовыми данными

Планировать ход решения задачи

90

Решение примеров на умножение и деление с заменой чисел при измерении десятичными дробями.

Стр. 145

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры, заменяя числа при измерении десятичными дробями

Объяснять, почему некоторые числа нельзя записать в виде десятичных дробей

Умение четко задавать вопросы и связно выражать свои мысли

91

Решение примеров и задач различных видов

Стр. 146, 147.

Урок закрепления умений и навыков.

Решать примеры и задачи различных видов

Объяснять, каким арифметическим действием решаются задачи

Умение четко выражать свои мысли, прислушиваясь к мнению других

92

Диаграммы и их виды.

Стр.179-181

Урок -презентация

Знакомство с различными видами диаграмм

Умение самостоятельно распознавать и называть виды диаграмм

Собирать требуемую информацию из указанных источников

93

Проверочная работа №9 по теме «Числа,получен-ные при измерении».

Стр. 148

Контроль знаний, умений, навыков.

Решать примеры на все арифметические действия с числами при измерении

Самостоятельно проверять правильность решения изученными способами

Осознание качества и уровня усвоения

94

Числа, полученные при измерении площади. Сравнение линейных и квадратных мер.

Стр. 149, 150

Урок формирования умений, навыков.

Сравнивать линейные и квадратные меры

Объяснять, какими мерами измеряются те или иные величины

Собирать требуемую информацию из указанных источников

95

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

Стр. 151- 153

Урок формирования умений, навыков.

Переводить одни квадратные меры в другие

Уметь заменять мелкие меры в крупные и наоборот

Актуализировать свои знания

96

Построение диаграмм различных видов.

Стр. 179-181 

Урок изучения нового материала

Строить диаграммы различных видов

Умение самостоятельно распознавать и называть виды диаграмм

Собирать требуемую информацию из указанных источников

97

Решение задач на нахождение площади.

Стр. 154-156

Урок формирования умений, навыков.

Решать практические задачи на нахождение площади

Пользоваться формулой для нахождения площади

Планировать ход решения задачи

98

Закрепление. Решение примеров задач на нахождение площади.

Стр.157-159

Урок-закрепление

Решать задачи, используя рисунки в учебнике и примеры на нахождение площади

Уметь решать задачи различных видов на нахождение площади

Актуализировать свои знания

99

Контрольная работа №3 по теме «Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби»

Стр. 160

Контроль знаний, умений, навыков.

Переводить одни квадратные меры в другие, решать примеры с помощью десятичных дробей

Самостоятельно применять полученные знания

Осознание качества и уровня усвоения

100

Контрольная работа №4 по теме «Окружность, круг, диаграммы»

Стр. 181

Контроль знаний, умений, навыков.

Вычислять длину окружности и площадь круга, строить диаграммы

Самостоятельно применять полученные знания

Осознание качества и уровня усвоения

101

Анализ контрольных работ по математике

102

Составление и решение задач на нахождение площади.

Стр.158

Урок-практикум

Решать задачи, используя данные учебника

Самостоятельно составлять текст и решать задачи, используя формулу площади

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

103

Решение примеров с заменой целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями

Стр. 159

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры, заменяя числа при измерении площади десятичными дробями

Самостоятельно применять полученные знания

Контролировать свою деятельность

104

Анализ контрольных работ по геометрии

105

Меры земельных площадей. Ар, гектар.

Стр. 165, 166

Урок изучения нового материала

Соотносить меры земельных площадей

Умение пользоваться таблицей соотношения мер

Поиск и выделение необходимой информации

106

Преобразование мер земельных площадей,.

Стр. 167

Урок формирования умений, навыков.

Соотносить меры земельных площадей

Самостоятельно преобразовывать одни меры земельных площадей в другие

Актуализировать свои знания

107

Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичных дробей и целых чисел.

Стр. 168

Урок-закрепление

Соотносить меры земельных площадей

Умение пользоваться образцом в учебнике

Актуализировать свои знания

108

Геометрические фигуры и тела.

Стр. 202,203

Урок повторения и систематизации знаний

Называть геометрические фигуры и тела

Различать и называть геометрические фигуры и тела

Актуализировать свои знания

109

(+)и (-) чисел, полученных при измерении площади.

Стр. 169

Урок формирования умений, навыков.

Решать примеры, записывая числа при измерении площади десятичными дробями

Умение объяснять, какие доли получались при записи чисел в виде десятичных дробей

Умение доказывать свое мнение

110

Решение задач на

сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

Стр.170

Урок формирования умений, навыков.

Решать текстовые задачи различных видов на нахождение площади

Составлять план действий и определять способы решения задач

Умение доказывать свое мнение, связно выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других

111

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Стр. 171

Урок формирования умений, навыков.

Выполнять вычисления в десятичных дробях

Умение пользоваться таблицей соотношения мер

Актуализировать свои знания

112

Название элементов геометрических тел. Сравнение геометрических фигур и тел.

Стр. 203-204

Урок повторения и систематизации знаний

Называть и различать элементы геометрических тел

Самостоятельно называть и показывать элементы геометрических фигур и тел

Поиск и выделение необходимой информации.

113

Решение задач на

умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Стр. 171. 172

Урок формирования умений, навыков.

Решать текстовые задачи различных видов на нахождение площади

Составлять план действий и определять способы решения задач

Умение доказывать свое мнение, связно выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других

114

Проверочная работа №10 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

Стр. 173

Урок-систематиза-ции знаний

Решать примеры и задачи, записывая числа при измерении площади десятичными дробями

Самостоятельно решать примеры и простые задачи на нахождение площади

Актуализировать свои знания

115

Закрепление. Решение примеров и задач по теме «Меры земельных площадей»

Стр.174, 175

Урок-закрепление

Решать примеры и задачи, записывая числа при измерении площади десятичными дробями

Самостоятельно решать примеры и простые задачи на нахождение площади

Актуализировать свои знания

116

Взаимное расположение прямых на плоскости.

Стр. 206

Урок повторения и систематизации знаний

Чертить прямые в различных положениях относительно друг друга

Называть расположение прямых на плоскости

Актуализировать свои знания, умение пользоваться математической терминологией

117

Контрольная работа №5 по теме «Меры земельных площадей»

Стр.176

Контроль знаний, умений, навыков.

Записывать числа в виде десятичных дробей, вычислять площадь

Самостоятельно применять полученные знания

Осознание качества и уровня усвоения

118

Анализ контрольных работ

Повторение (18 ч.)

119

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел.

Стр.182, 183

Урок обобщения и систем-ции

Оценить результаты усвоения темы, проявить личную заинтересованность в приобретении знаний

Записывать, читать, сравнивать числа

Актуализировать свои знания

120

Взаимное расположение геометрических фигур.

Стр. 207

Урок обобщения и систематиза-ции

Чертить фигуры в различных положениях относительно друг друга

Называть расположение фигур на плоскости

Актуализировать свои знания, умение пользоваться математической терминологией

121

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Стр.184, 185

Урок обобщения и систематиза-ции

Решать примеры на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Называть арифметические действия и их компоненты

Собирать треб. информацию из указанных источников

122

Простые задачи на все виды действий.

Стр.186, 190, 191

Урок обобщения и систем-ции

Решать простые задачи

Самостоятельно выбирать арифм. действия

Умение доказ. свое мнение, связно выраж. свои мысли

123

Решение уравнений.

Стр. 187, 188

Урок обобщения и систематиза-ции

Находить неизвестные компоненты

Самостоятельно пользоваться алгоритмом действий

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

124

Многоугольники и их свойства.

Стр. 208

Урок обобщения и систематиза-ции

Различать и называть различные многоугольники

Умение различать и называть различные виды многоугольников

Умение доказывать свое мнение

125

Составные задачи на все виды действий.

Стр. 192

Урок обобщения и систематиза-ции

Решать составные задачи

Выбирать арифметические действия, опираясь на математическую терминологию

Планировать ход решения задачи, доказывать свое мнение

126

Обобщающее повторение за год

Урок повторения

Решать тестовые задания

Пользоваться материалом учебника

Пользоваться содержанием учебника

127

Тест №2. Итоговая диагностическая работа

Контроль знаний, умений, навыков.

Применять знания и способы действий в измененных условиях

Контролировать свою работу, применять изученные правила

Выделение и осознание обучающимися что усвоено и что еще нужно усвоить

128

Симметрия. Построение симметричных фигур.

Стр. 209, 210

Урок обобщения и систем-ции

Строить симметричные геометрические фигуры

Применять алгоритм построения

Воспроизводить алгоритмы построений

129

Анализ контрольных работ

130

Решение задач разными способами.

Стр. 194, 195

Урок обобщения и систематиза-ции

Решать задачи по алгоритму

Выбирать наиболее рациональный способ решения

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

131

Решение примеров на порядок действий.

Стр.201

Урок обобщения и систематиза-ции

Оценить результат усвоения темы

Применять правила о порядке выполнения действий со скобками и без скобок

Фиксировать результаты разными способами

132

Практические задачи на нахождение площади.

Стр. 210, 211

Урок-практикум

Решать бытовые задачи на нахождение площади

Применять полученные знания на практике

Актуализировать свои знания

133

Математические кроссворды

Урок-игра

Решать математические кроссворды

Владеть математической терминологией

Актуализировать свои знания

134

Математический КВН

Урок-игра

Отвечать на вопросы

Владеть математической терминологией

Умение действовать в команде

135

Занимательная математика

Урок-игра

Решать занимательные задачи

Применять полученные знания в измененных условиях

Актуализировать свои знания

136

Геометрия в нашей жизни

Урок-презентация

Отвечать на вопросы

Применять полученные знания в измененных условиях

Актуализировать свои знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по письму и развитию для учащихся 2 класса , VIII вида

календарно- тематическое  планирование для специальных ( коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида   подготовительный, 1-4 классы  , Москва « Просвещение» 2004., ) ...

календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида

календарно-тематическое планирование по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование в 8 классе VIII вида

Индивидуальная рабочая программа является примерным ориентиром для составления авторских программ и учебников и может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебных програ...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ  VIII вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ VIII вида

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  VIII вида...