КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ  VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_viii_vid.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ

 «Оршинская основная

общеобразовательная школа

имени академика Ожиганова Л.И.»

______________С.М. Халтурин

«___»_______________2018 г

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

_______________Т.Н. Нагаева

«___» _____________2018 г

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения. Протокол № ____

Руководитель МО

    _________________И.Ю. Нагаева

от «___» _______________2018 г

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ 

ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

                В  5 КЛАССЕ  VIII вида на 2018-2019 уч. год

УЧИТЕЛЬ Ведерников Денис Ярославович

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО    170

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 5

 

Поурочное планирование

№.

урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

психических

процессов

Пред

полагаемая

Фактическая

  I .Первый десяток. Повторение.

24

Память. внимание

1.

Числовой ряд от 1 до 10.

1

1.09

Моторика, мышление

2.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

1.09

Простр. ориентировка. речь

3.

Сравнение чисел.

1

1.09

Простр. ориентировка. речь

4.

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

1

1.09

Мышление. внимание

5.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

1.09

Мышление, моторика. речь

6.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

2.09

Анализ-синтез, память

7.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

2.09

Мышление, речь, моторика. эмоции

8.

Таблица сложения и вычитания с числом 5.

1

2.09

Память, мышление, моторика

9.

Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.

1

2.09

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

10.

Переместительное свойство сложения.

1

2.09

Пространств. ориентировка

11.

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

1

3.09

Зрит.память. речь

12.

Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.

1

3.09

Память. внимание

13.

Структурные элементы задачи.

1

3.09

Моторика, мышление

14.

Дополнение задачи недостающими данными.  

1

3.09

Простр. ориентировка. речь

15.

Решение и сравнение пар задач.

1

3.09

Мышление. внимание

16.

Составление и решение задач по иллюстрациям.

1

4.09

Мышление, моторика. речь

17.

Состав чисел  3, 4. 5.

1

4.09

Анализ-синтез, память

18.

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

4.09

Мышление, речь, моторика. эмоции

19.

Состав чисел 8, 9. 

1

4.09

Память, мышление, моторика

20.

Состав числа 10. Десяток.

1

4.09

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

21.

Состав чисел первого десятка.

1

1.10

Пространств. ориентировка

22.

Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

1

1.10

Зрит.память. речь

23.

Работа над ошибками.

1

1.10

Память. внимание

24.

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

1.10

Моторика, мышление

25.

II. Второй десяток.

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

43

1

1.10

Простр. ориентировка. речь

26.

Число 11. Получение, название, обозначение.

1

2.10

Мышление. внимание

27.

Состав числа  11.

1

2.10

Мышление, моторика. речь

28.

Число 12. Получение, название, обозначение.

1

2.10

Анализ-синтез, память

29.

Состав числа 12.

1

2.10

Мышление, речь, моторика. эмоции

30.

Число 13. Получение, название, обозначение.

1

2.10

Память, мышление, моторика

31.

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

3.10

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

32.

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел.

1

3.10

Зрит.память. речь

33.

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

3.10

Моторика, мышление

34.

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

3.10

Простр. ориентировка. речь

35.

Число 14. Получение, название, обозначение.

1

3.10

36.

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

4.10

Мышление. внимание

37.

Число 15. Получение, название, обозначение.

1

4.10

38.

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

4.10

Мышление, моторика. речь

39.

Число 16. Получение, название, обозначение.

1

4.10

40.

Способы получения чисел  14, 15, 16.

1

4.10

Анализ-синтез, память

41.

Числовой ряд 1 – 16.

1

1.11

42.

Контрольная работа по теме: «Числа

11, 12, 13, 14, 15, 16».

1

1.11

Мышление, речь, моторика. эмоции

43.

Работа над ошибками.

1

1.11

44.

Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

37

1

1.11

Память, мышление, моторика

45.

Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад.

1

1.11

46.

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

1

2.11

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

47.

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

1

2.11

48.

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

2.11

Пространств. ориентировка

49.

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

1

2.11

Зрит.память. речь

50.

Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

2.11

Память. внимание

51.

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

3.11

Моторика, мышление

52.

Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

1

3.11

Простр. ориентировка. речь

53.

Нахождение суммы и остатка.  Решение пар задач.

1

3.11

Мышление. внимание

54.

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

3.11

Мышление, моторика. речь

55.

Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

3.11

Анализ-синтез, память

56.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

4.11

Мышление, речь, моторика. эмоции

57.

Числовой ряд  1 -  20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

4.11

Память, мышление, моторика

58.

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

4.11

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

59.

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия

1

4.11

Пространств. ориентировка

60.

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

1

4.11

Зрит.память. речь

61.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

1.12

Память. внимание

62.

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

1.12

Моторика, мышление

63.

Повторение по теме: «Второй десяток».

1

1.12

Простр. ориентировка. речь

64.

Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

1.12

Мышление. внимание

65.

Работа над ошибками.

1

1.12

Мышление, моторика. речь

66.

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

2.12

Анализ-синтез, память

67.

Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.

1

2.12

Мышление, речь, моторика. эмоции

68.

III. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

13

2.12

Память, мышление, моторика

69.

Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

1

2.12

Пространств. ориентировка

70.

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

2.12

71.

Дополнение задач недостающими данными..

1

3.12

Зрит.память. речь

72.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

3.12

Память. внимание

73.

Уменьшение числа на несколько единиц Составление  и решение примеров.

1

3.12

74.

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

3.12

Моторика, мышление

75.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

3.12

76.

Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

4.12

Простр. ориентировка. речь

77.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

4.12

Мышление. внимание

78.

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

4.12

Мышление, моторика. речь

79.

Работа над ошибками.

1

4.12

Анализ-синтез, память

80.

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.

1

4.12

Мышление, речь, моторика. эмоции

81.

                       III четверть.

IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

52

22

1

2.01

Память, мышление, моторика

82.

Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

2.01

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

83.

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

2.01

Пространств. ориентировка

84.

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

2.01

Зрит.память. речь

85.

Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.

1

2.01

Память. внимание

86.

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

3.01

Моторика, мышление

87.

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

3.01

Простр. ориентировка. речь

88.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

3.01

Мышление. внимание

89.

Приём сложения вида 17 + 3.

1

3.01

Мышление, моторика. речь

90.

Получение суммы 20.

1

3.01

Анализ-синтез, память

91.

Приём вычитания вида 20 – 3

1

4.01

Мышление, речь, моторика. эмоции

92.

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

4.01

Память, мышление, моторика

93.

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

1

4.01

94.

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

4.01

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

95.

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.

1

4.01

96.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

1.02

Пространств. ориентировка

97.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

1.02

98.

Сложение чисел с числом 0.

1

1.02

Зрит.память. речь

99.

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

1.02

Память. внимание

100.

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

1.02

Моторика, мышление

101.

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

2.02

Простр. ориентировка. речь

102.

Работа над ошибками.

1

2.02

103.

V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

14

1

2.02

Мышление. внимание

104.

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

2.02

105.

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

2.02

Мышление, моторика. речь

106.

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

3.02

107.

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

3.02

Анализ-синтез, память

108.

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

3.02

109.

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

3.02

Мышление, речь, моторика. эмоции

110.

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

3.02

111.

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

4.02

Память, мышление, моторика

112.

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

4.02

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

113.

Мера времени -  час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

4.02

Пространств. ориентировка

114.

Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

4.02

Зрит.память. речь

115.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

4.02

Память. внимание

116.

Работа над ошибками

1

1.03

Моторика, мышление

117.

VI. Составные арифметические задачи.

Знакомство с составной задачей.

5

1

1.03

Простр. ориентировка. речь

118.

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

1.03

Мышление. внимание

119.

Краткая запись составных задач и их решение.

1

1.03

Мышление, моторика. речь

120.

Дополнение задач недостающими данными.

1

1.03

Анализ-синтез, память

121.

Решение и сравнение составных задач.

1

2.03

Мышление, речь,

122.

VII. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

23

1

2.03

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

123.

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

2.03

124.

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

2.03

Пространств. ориентировка

125.

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

2.03

126.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

3.03

Зрит.память. речь

127.

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

3.03

128.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

3.03

129.

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

3.03

Память. внимание

130.

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

3.03

Моторика, мышление

131.

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

4.03

Простр. ориентировка. речь

132.

Работа над ошибками

1

4.03

Мышление. внимание

133.

IV четверть.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.

38

1

4.03

Мышление, моторика. речь

134.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

4.03

Анализ-синтез, память

135.

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

4.03

Мышление, речь, моторика. эмоции

136.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

1.04

Память, мышление, моторика

137.

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

1.04

138.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

1.04

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

139.

 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

1.04

140.

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

1.04

Пространств. ориентировка

141.

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

2.04

142.

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

2.04

Зрит.память. речь

143.

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

2.04

144.

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

2.04

Память. внимание

145.

VIII. Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

10

1

2.04

146.

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

3.04

Моторика, мышление

147.

Вычитание числа 5.

1

3.04

148.

Вычитание числа 6.

1

3.04

Простр. ориентировка. речь

149.

Вычитание числа 7.

1

3.04

150.

Вычитание числа 8.

1

3.04

Мышление. внимание

151.

Вычитание числа 9.

1

4.04

152.

Повторение по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

4.04

Мышление, моторика. речь

153.

Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

4.04

154.

Работа над ошибками

1

4.04

Анализ-синтез, память

155.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи

 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

11

1

4.04

156.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

1.05

Мышление, речь, моторика. эмоции

157.

Сложение и вычитание с переходом через десяток  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

1.05

158.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

1.05

Память, мышление, моторика

159.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

1.05

160.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

1.05

Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание

161.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

2.05

162.

Деление на две равные части. Решение задач.

1

2.05

Пространств. ориентировка

163.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

2.05

Зрит.память. речь

164.

Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

2.05

165.

Работа над ошибками

1

2.05

Анализ-синтез, память

166.

Повторение.

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

5

1

3.05

167.

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

3.05

Мышление, речь, моторика. эмоции

168.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

3.05

169.

Действия с числами, полученными при измерении.

1

3.05

170.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

1

3.05

                               Итого: 170 ч.

Составил:__________/Ведерников Д.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию:   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Связь уроков математики с уроками труда в коррекционной школе 8 вида

Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач коррекционной школы. Курс математики должен дать учащимся такие знания, умения и навыки, которые помогут лу...

Урок математики в 5 классе. Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом

Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом...

«Межпредметные связи уроков математики и трудового обучения, математики и СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

В докладе рассмотрены вопросы организации межпредметных связей уроков математики, труда, коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировки как условие подготовки учащихся к социально-трудовой ад...