КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_viii_vid.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» ______________С.М. Халтурин «___»_______________2018 г | «Согласовано» Зам. Директора по УВР _______________Т.Н. Нагаева «___» _____________2018 г | «Рассмотрено» на заседании методического объединения. Протокол № ____ Руководитель МО _________________И.Ю. Нагаева от «___» _______________2018 г
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ VIII вида на 2018-2019 уч. год
УЧИТЕЛЬ Ведерников Денис Ярославович
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО 170
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 5
Поурочное планирование
№. урока | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Коррекция психических процессов | |
Пред полагаемая | Фактическая | ||||
I .Первый десяток. Повторение. | 24 | Память. внимание | |||
1. | Числовой ряд от 1 до 10. | 1 | 1.09 | Моторика, мышление | |
2. | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | 1.09 | Простр. ориентировка. речь | |
3. | Сравнение чисел. | 1 | 1.09 | Простр. ориентировка. речь | |
4. | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. | 1 | 1.09 | Мышление. внимание | |
5. | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 1.09 | Мышление, моторика. речь | |
6. | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 2.09 | Анализ-синтез, память | |
7. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 2.09 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
8. | Таблица сложения и вычитания с числом 5. | 1 | 2.09 | Память, мышление, моторика | |
9. | Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | 2.09 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
10. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 2.09 | Пространств. ориентировка | |
11. | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. | 1 | 3.09 | Зрит.память. речь | |
12. | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | 1 | 3.09 | Память. внимание | |
13. | Структурные элементы задачи. | 1 | 3.09 | Моторика, мышление | |
14. | Дополнение задачи недостающими данными. | 1 | 3.09 | Простр. ориентировка. речь | |
15. | Решение и сравнение пар задач. | 1 | 3.09 | Мышление. внимание | |
16. | Составление и решение задач по иллюстрациям. | 1 | 4.09 | Мышление, моторика. речь | |
17. | Состав чисел 3, 4. 5. | 1 | 4.09 | Анализ-синтез, память | |
18. | Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. | 1 | 4.09 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
19. | Состав чисел 8, 9. | 1 | 4.09 | Память, мышление, моторика | |
20. | Состав числа 10. Десяток. | 1 | 4.09 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
21. | Состав чисел первого десятка. | 1 | 1.10 | Пространств. ориентировка | |
22. | Контрольная работа по теме: «Первый десяток». | 1 | 1.10 | Зрит.память. речь | |
23. | Работа над ошибками. | 1 | 1.10 | Память. внимание | |
24. | Повторение по теме: «Первый десяток». | 1 | 1.10 | Моторика, мышление | |
25. | II. Второй десяток. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 43 1 | 1.10 | Простр. ориентировка. речь | |
26. | Число 11. Получение, название, обозначение. | 1 | 2.10 | Мышление. внимание | |
27. | Состав числа 11. | 1 | 2.10 | Мышление, моторика. речь | |
28. | Число 12. Получение, название, обозначение. | 1 | 2.10 | Анализ-синтез, память | |
29. | Состав числа 12. | 1 | 2.10 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
30. | Число 13. Получение, название, обозначение. | 1 | 2.10 | Память, мышление, моторика | |
31. | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | 1 | 3.10 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
32. | Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел. | 1 | 3.10 | Зрит.память. речь | |
33. | Числовой ряд 1 – 13. Решение задач. | 1 | 3.10 | Моторика, мышление | |
34. | Числовой ряд 1 – 13.Построение и сравнение отрезков. | 1 | 3.10 | Простр. ориентировка. речь | |
35. | Число 14. Получение, название, обозначение. | 1 | 3.10 | ||
36. | Число 14. Нахождение суммы и остатка. | 1 | 4.10 | Мышление. внимание | |
37. | Число 15. Получение, название, обозначение. | 1 | 4.10 | ||
38. | Число 15. Нахождение суммы и остатка. | 1 | 4.10 | Мышление, моторика. речь | |
39. | Число 16. Получение, название, обозначение. | 1 | 4.10 | ||
40. | Способы получения чисел 14, 15, 16. | 1 | 4.10 | Анализ-синтез, память | |
41. | Числовой ряд 1 – 16. | 1 | 1.11 | ||
42. | Контрольная работа по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16». | 1 | 1.11 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
43. | Работа над ошибками. | 1 | 1.11 | ||
44. | Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. | 37 1 | 1.11 | Память, мышление, моторика | |
45. | Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад. | 1 | 1.11 | ||
46. | Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. | 1 | 2.11 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
47. | Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа. | 1 | 2.11 | ||
48. | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 1 | 2.11 | Пространств. ориентировка | |
49. | Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. | 1 | 2.11 | Зрит.память. речь | |
50. | Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | 2.11 | Память. внимание | |
51. | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. | 1 | 3.11 | Моторика, мышление | |
52. | Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка. | 1 | 3.11 | Простр. ориентировка. речь | |
53. | Нахождение суммы и остатка. Решение пар задач. | 1 | 3.11 | Мышление. внимание | |
54. | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 3.11 | Мышление, моторика. речь | |
55. | Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. | 1 | 3.11 | Анализ-синтез, память | |
56. | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | 4.11 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
57. | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | 1 | 4.11 | Память, мышление, моторика | |
58. | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | 4.11 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
59. | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия | 1 | 4.11 | Пространств. ориентировка | |
60. | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. | 1 | 4.11 | Зрит.память. речь | |
61. | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. | 1 | 1.12 | Память. внимание | |
62. | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. | 1 | 1.12 | Моторика, мышление | |
63. | Повторение по теме: «Второй десяток». | 1 | 1.12 | Простр. ориентировка. речь | |
64. | Контрольная работа по теме: «Второй десяток». | 1 | 1.12 | Мышление. внимание | |
65. | Работа над ошибками. | 1 | 1.12 | Мышление, моторика. речь | |
66. | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 | 2.12 | Анализ-синтез, память | |
67. | Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. | 1 | 2.12 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
68. | III. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц. | 13 | 2.12 | Память, мышление, моторика | |
69. | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | 2.12 | Пространств. ориентировка | |
70. | Задача, содержащая отношение «больше на». | 1 | 2.12 | ||
71. | Дополнение задач недостающими данными.. | 1 | 3.12 | Зрит.память. речь | |
72. | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 3.12 | Память. внимание | |
73. | Уменьшение числа на несколько единиц Составление и решение примеров. | 1 | 3.12 | ||
74. | Задача, содержащая отношение «меньше на». | 1 | 3.12 | Моторика, мышление | |
75. | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 3.12 | ||
76. | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | 4.12 | Простр. ориентировка. речь | |
77. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 4.12 | Мышление. внимание | |
78. | Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа». | 1 | 4.12 | Мышление, моторика. речь | |
79. | Работа над ошибками. | 1 | 4.12 | Анализ-синтез, память | |
80. | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок. | 1 | 4.12 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
81. | III четверть. IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. | 52 22 1 | 2.01 | Память, мышление, моторика | |
82. | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | 1 | 2.01 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
83. | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 2.01 | Пространств. ориентировка | |
84. | Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом. | 1 | 2.01 | Зрит.память. речь | |
85. | Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 2.01 | Память. внимание | |
86. | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | 1 | 3.01 | Моторика, мышление | |
87. | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | 1 | 3.01 | Простр. ориентировка. речь | |
88. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 3.01 | Мышление. внимание | |
89. | Приём сложения вида 17 + 3. | 1 | 3.01 | Мышление, моторика. речь | |
90. | Получение суммы 20. | 1 | 3.01 | Анализ-синтез, память | |
91. | Приём вычитания вида 20 – 3 | 1 | 4.01 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
92. | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 | 4.01 | Память, мышление, моторика | |
93. | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | 1 | 4.01 | ||
94. | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 1 | 4.01 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
95. | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 | 4.01 | ||
96. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | 1.02 | Пространств. ориентировка | |
97. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 1.02 | ||
98. | Сложение чисел с числом 0. | 1 | 1.02 | Зрит.память. речь | |
99. | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | 1.02 | Память. внимание | |
100. | Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | 1.02 | Моторика, мышление | |
101. | Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | 2.02 | Простр. ориентировка. речь | |
102. | Работа над ошибками. | 1 | 2.02 | ||
103. | V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 14 1 | 2.02 | Мышление. внимание | |
104. | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 2.02 | ||
105. | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 2.02 | Мышление, моторика. речь | |
106. | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 3.02 | ||
107. | Решение задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 3.02 | Анализ-синтез, память | |
108. | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | 3.02 | ||
109. | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | 1 | 3.02 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
110. | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | 3.02 | ||
111. | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | 4.02 | Память, мышление, моторика | |
112. | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | 4.02 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
113. | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | 1 | 4.02 | Пространств. ориентировка | |
114. | Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 4.02 | Зрит.память. речь | |
115. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 4.02 | Память. внимание | |
116. | Работа над ошибками | 1 | 1.03 | Моторика, мышление | |
117. | VI. Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. | 5 1 | 1.03 | Простр. ориентировка. речь | |
118. | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 | 1.03 | Мышление. внимание | |
119. | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | 1.03 | Мышление, моторика. речь | |
120. | Дополнение задач недостающими данными. | 1 | 1.03 | Анализ-синтез, память | |
121. | Решение и сравнение составных задач. | 1 | 2.03 | Мышление, речь, | |
122. | VII. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | 23 1 | 2.03 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
123. | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 2.03 | ||
124. | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | 2.03 | Пространств. ориентировка | |
125. | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 2.03 | ||
126. | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | 3.03 | Зрит.память. речь | |
127. | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 3.03 | ||
128. | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | 3.03 | ||
129. | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 3.03 | Память. внимание | |
130. | Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 3.03 | Моторика, мышление | |
131. | Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 4.03 | Простр. ориентировка. речь | |
132. | Работа над ошибками | 1 | 4.03 | Мышление. внимание | |
133. | IV четверть. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение. | 38 1 | 4.03 | Мышление, моторика. речь | |
134. | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | 4.03 | Анализ-синтез, память | |
135. | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 4.03 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
136. | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | 1.04 | Память, мышление, моторика | |
137. | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | 1.04 | ||
138. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | 1 | 1.04 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
139. | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1.04 | ||
140. | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | 1.04 | Пространств. ориентировка | |
141. | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1 | 2.04 | ||
142. | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 | 2.04 | Зрит.память. речь | |
143. | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | 1 | 2.04 | ||
144. | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | 2.04 | Память. внимание | |
145. | VIII. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 10 1 | 2.04 | ||
146. | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 1 | 3.04 | Моторика, мышление | |
147. | Вычитание числа 5. | 1 | 3.04 | ||
148. | Вычитание числа 6. | 1 | 3.04 | Простр. ориентировка. речь | |
149. | Вычитание числа 7. | 1 | 3.04 | ||
150. | Вычитание числа 8. | 1 | 3.04 | Мышление. внимание | |
151. | Вычитание числа 9. | 1 | 4.04 | ||
152. | Повторение по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | 4.04 | Мышление, моторика. речь | |
153. | Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | 4.04 | ||
154. | Работа над ошибками | 1 | 4.04 | Анализ-синтез, память | |
155. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 11 1 | 4.04 | ||
156. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | 1.05 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
157. | Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | 1.05 | ||
158. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | 1.05 | Память, мышление, моторика | |
159. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | 1.05 | ||
160. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | 1.05 | Восприятие. Речь, память. Мышление. внимание | |
161. | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | 1 | 2.05 | ||
162. | Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | 2.05 | Пространств. ориентировка | |
163. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | 2.05 | Зрит.память. речь | |
164. | Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток». | 1 | 2.05 | ||
165. | Работа над ошибками | 1 | 2.05 | Анализ-синтез, память | |
166. | Повторение. Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 5 1 | 3.05 | ||
167. | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 1 | 3.05 | Мышление, речь, моторика. эмоции | |
168. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 3.05 | ||
169. | Действия с числами, полученными при измерении. | 1 | 3.05 | ||
170. | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур. | 1 | 3.05 | ||
Итого: 170 ч. |
Составил:__________/Ведерников Д.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....
Связь уроков математики с уроками труда в коррекционной школе 8 вида
Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач коррекционной школы. Курс математики должен дать учащимся такие знания, умения и навыки, которые помогут лу...
Урок математики в 5 классе. Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом
Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом...
«Межпредметные связи уроков математики и трудового обучения, математики и СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
В докладе рассмотрены вопросы организации межпредметных связей уроков математики, труда, коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировки как условие подготовки учащихся к социально-трудовой ад...