календарно- тематическое планирование по письму и развитию для учащихся 2 класса , VIII вида
календарно-тематическое планирование по теме
календарно- тематическое планирование для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы , Москва « Просвещение» 2004., ) и учебника «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . В.В. Воронковой ( М. , 2003) изв-во « Владос»
Программа рассчитана на 1 год обучения ( 170 часов). Во 2 классе уроки проводятся
по 5 часов в неделю, в соответствии с количеством учебных часов, отведенных базисным планом.
Главной задачей является овладение навыком фонетически правильного письма, звуко-буквенным анализом и синтезем.
Цель данной программы :
- приобретение практических навыков устной и письменной речи
- формирования основных орфографических и пунктуационных навыков
- воспитание интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы и темы учебной программы | Дата | Кол. час. | Задачи | Словарь и понятия | Основной метод обучения | Внутри Предмет. и межпредмет связи | Основные приёмы коррекц. развивающ. работы | Объём ЗУН |
1. | Повторение День Знаний. | 1 | Закреплять умение писать буквы | чтение | Развитие графических навыков | Знать алфавит |
2. | 3вуки и буквы. | 1 | Закреплять умение выделять в словах звуки. | чтение | Выделить первый звук в слове | Уметь выделять звук из слова |
3 4 5 | Соотнесение звука и буквы | 3 | Уточнение написания букв на основе дифференциации их образцов | Упражнение | Чтение Развитие речи | Сравнить звук с буквой | Слышать нужный звук |
6. 7. 8. 9. 10. | Буквы, сходные по начертанию | 5 | Уточнить написание букв на основе дифференциации их образцов | Упражнение | Чтение Развитие речи | Написание букв по образцам, списывание печатных букв письменными | Писать буквы под диктовку |
11. 12. | Пары слов, отличающие одним звуком | 2 | Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определять последовательность звук в слове | Упражнение | Чтение Развитие речи | Сходства и различия звуков в словах | Различать пары слов одним звуком |
13. 14. | Последовательность звуков в слове | 2 | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Сходства и различия звуков в словах | Анализировать слова по звуковому составу |
15. | Пары слов, отличающихся количеством звуков | 1 | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Сходства и различия звуков в словах | Анализировать слова по звуковому составу |
16. 17. 18. 19. | Слова со стечением согласных. Словарный диктант | 4 | Формировать фонематическое восприятия, различение на слух звуков. Уточнение звукового состава слова. | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Преобразование слов методом наращивания и перемещения звуков в словах ( рот-крот) | Различать согласные звуки |
20. 21. 22. | Составление предложений из 2-3 слов | 3 | Формировать слуховое восприятие., умение составлять предложения | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Анализ предложения по словарному составу | Уметь составлять и записывать слова |
23. | Предложение, слово, звук и буква | 1 | Формировать фонематическое восприятия,, составлять предложения, слова. | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Условно- графическая запись анализируемых предложений, уточнение звукового состава слов. |
24. 25. 26. 27. | Звуки и буквы Звуки гласные и согласные, их различение, выделение гласных | 4 | Формировать умение выделять гласные и согласные звуки из слов в начале, середине и конце. | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Графическое изображение гласных звуков точкой одним цветом, согласных другим | Различать гласные и согласные |
28. | Диктант. | 1 | Формировать умение записывать слова , предложения под диктовку | Чтение Развитие речи | Выделение гласных из слов в начале, середине и конце. | Уметь различать согласные и гласные звуки |
29. | Работа над ошибками | 1 | Закреплять умение записывать слова , предложения под диктовку | Чтение Развитие речи | Выполнение закрепительных упражнений | Уметь различать согласные и гласные звуки |
30. 31. 32. 33. 34. | Слог , как часть слова. Перенос слова по слогам. | 5 | Формировать умение делить слова на слоги, составлять из отдельных слов. Обучение слогообразующей роли гласных. | Упражнение | Чтение Развитие речи | Перенос слов по слогам . графическое изображение слога. | Уметь переносить слова по слогам |
35. 36. 37. 38. 39. | Предложение. Текст. | 5 | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Работа с предметными картинками, разделить на слоги | Писать под диктовку предложения |
40. 41. | Ударение. Ударение в двусложных словах. Гласные ударные и безударные. | 2 | Формировать умение ставить знак ударения . овладение написанием слов с буквой Э | Работа по учебнику упражнение | Чтение Развитие речи | Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Э | Уметь правильно ставить ударения |
42 | Слова с буквой Э | 1 | Формировать умение писать слова с буквой Э, ставить ударение в словах | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Э | Уметь писать слова с буквой Э |
43. | Слова буквой Ёё | 1 | Формировать умение писать слова с буквой Ё, ставить ударение в словах | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Ё | Уметь писать слова с буквой Ё |
44. | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | Закреплять умение анализировать по звуковому составу | Чтение Развитие речи | Практические упражнения | Знать буквы, различать звуки |
45. 46. 47. | Слова с гласными е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных. Словарный диктант | 3 | Формировать умение писать слова с гласными е,ё,и,ю,я | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Деление данных слов на слоги. | Уметь писать слова с гласными е, ё, ю, я, и |
48. 49. 50. | Слова с буквами и-й. зрительный диктант | 3 | Формировать умение узнавать, различать, делить слова на слоги | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Узнавать на слух и выделять звук й | Уметь писать слова писать с буквой Й |
51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. | Звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т. ж-ш, з-с) | 10 | Формировать фонематическое восприятия. Правильное узнавание на слух глухих согласных | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Уточнение произношения звонких и глухих согласных. Обозначение звонких и глухих согласных при письме перед гласными. | Уметь различать звонкие и глухие согласные |
61. | Диктант | 1 | Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных | Написание гласных и согласных | Уметь писать слова со звонкими и глухими согласными |
62. | Работа над ошибками | 1 | Закрепить фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных | упражнение | Чтение Развитие речи | Написание гласных и согласных | Уметь писать слова со звонкими и глухими согласными |
63. 64. 65. | Артикулярные сходные звуки (Р- Л). Слуховой диктант | 3 | Развить написание слов, в состав которых входят звуки сходные в отношении артикуляции. | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Упражнение в анализе слов по их звукобуквенному составу | Уметь анализировать слова по звуковому составу р-л |
66. 67. 68. 69. 70. | Согласные свистящие и шипящие ( с-ш, з- ж) , аффрикаты ( щ-ть-с). Словарный диктант | 5 | Формировать умение анализировать слова по звуковому составу согласные шипящие, свистящие, аффрикаты | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Развитие на слух слов, в которые входят данные звуки. Практическое овладение написанием слов | Уметь анализировать слова по звуковому составу свистящие и шипящие согласные |
71. 72. 73. 74. 75. | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных букв е, ё, и, ю, я. | 5 | Формировать умение анализировать слова по звуковому составу твёрдые и мягкие согласные | Беседа Упражнение Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Уточнение произношение твёрдых и мягких согласных. Обозначение при письме мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. | Уметь анализировать слова по звуковому составу твердые и мягкие на слух |
76. | Контрольный диктант | 1 | Проверить полученные знания по пройденной теме | Письмо под диктовку слов, коротких предложений | Уметь писать слова с твердыми и мягкими , свистящие и шипящие согласными |
77. | Работа над ошибками | 1 | Закрепить полученные знания по пройденной теме | Чтение Развитие речи | Написание под диктовку слов, коротких предложений | Уметь писать слова с твердыми и мягкими , свистящие и шипящие согласными |
78. 79. | Твёрдые и мягкие согласные | 2 | Формировать умение Писать слова с твердыми и мягкими согласными | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Развитие фонематического восприятия. Уяснение расхождения между звуками выражением и буквенным обозначением слов с твёрдыми мягкими согласными | Уметь писать слова с твердыми и мягкими согласными |
80 81 82 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Словарный диктант | 3 | Формировать фонематическое восприятие. | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Уметь писать слова с Ь |
83 84 85 | Слова с разделительным Ъ и Ь. | 3 | Формировать умение писать слова с разделительным Ъ | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Развитие на слух и при письме слов с Ъ и Ь | Уметь писать слова с Ъ |
86 87 88 | Различение слов с разделительным Ъ и Ь. Зрительный диктант | 3 | Формировать умения различать слова с Ь и Ъ | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Развитие на слух и при письме слов с Ъ и Ь | Уметь различать слова с Ъ и Ь |
89 90 91 92 | Слово. Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 4 | Познакомить уч-ся со словами отвечающими на вопрос что это? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Практические упражнение в подборе обобщающих слов | Знать слова отвечающие на вопрос что это? |
93 94 95 96 | Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос что это? | 4 | Закреплять умения группировать слова уч-ся отвечающие на вопрос что это? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Практические упражнение в подборе обобщающих слов | Знать слова отвечающие на вопрос что это? |
97 98 99 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это? | 3 | Познакомить уч-ся со словами отвечающими на вопрос кто это? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Сравнение вопросов к названиям одушевлённых и неодушевлённых предметов | Знать слова отвечающие на вопрос кто это? |
100 101 102 103 | Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это? | 4 | Закреплять умения группировать слова уч-ся отвечающие на вопрос кто это? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Практические упражнение в подборе обобщающих слов | Знать слова отвечающие на вопрос кто это? |
104 105 106 | Развитие названий предметов по вопросам кто это? Что это? Предупредительный диктант | 3 | Закреплять умения группировать слова уч-ся отвечающие на вопрос кто это? Что это? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Практическое умение различать предметы одушевлённые и неодушевлённые | Знать слова отвечающие на вопрос кто это? Что это? |
107 108 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 2 | Формировать умение писать слова обозначающие один или несколько предметов | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Практическое различение слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | Уметь писать слова обознач. Один или несколько предметов |
109 | Диктант. | 1 | Проверить полученные знания по пройденной теме | Чтение Развитие речи | Письмо под диктовку слова, простые предложения | Уметь писать слова под диктовку |
110 | Работа над ошибками | 1 | закрепить полученные знания по пройденной теме | упражнение | Чтение Развитие речи | Письмо под диктовку слова, простые предложения | Уметь писать слова под диктовку |
111 112 113 114 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | 4 | Закреплять умение употреблять слова обозначающие названия предметов | упражнение | Чтение Развитие речи | Составление предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя | Знать слова обозначающие названия предметов |
115 116 117 | Прописная буква в именах и фамилиях людей | 3 | Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в именах и фамилиях людей | Чтение Развитие речи | Практическое упражнения в написании имён и фамилий с прописной буквы | Знать слова пишущие с заглавной буквы |
118 119 | Прописная буква в кличках животных. | 2 | Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в кличках животных | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Упражнения в написании животных с прописной буквы | Знать слова пишущие с заглавной буквы |
120 121 | Практическое употребление имён собственных. Зрительный диктант | 2 | Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в собственных именах | упражнение | Чтение Развитие речи | Соотнести имена собственные и именами нарицательными | Знать слова пишущие с заглавной буквы |
122 123 124 125 | Слова , обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает? | 4 | Познакомить со словами обозначающими действия одушевлённых предметов отвечающих на вопрос что делает? | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Постановка вопроса что делает? К словам, обозначающим действия одушевленных предметов. Упр-е в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действию | Знать слова отвечающ. на вопрос что делает? |
126 127 128 | Слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов и отвечающие на вопросы что делает? | 3 | Познакомить со словами обозначающими действия неодушевлённых предметов отвечающих на вопрос что делает | Беседа Упражнение | Чтение Развитие речи | Отнесение к словам, обозначающим действия неодушевлённых предметов ( самолёт летит) | Знать слова отвечающ. на вопрос что делает? |
129 | Диктант | 1 | Проверить полученные знания по пройденной теме | Письмо под диктовку | Уметь писать под диктовку |
130 | Работа над ошибками | 1 | Проверить полученные знания по пройденной теме | упражнение | Чтение Развитие речи | Письмо под диктовку | Уметь писать под диктовку |
131 132 | Выделение слов, обозначающий действия, из предложений при наличии рядом стоящего прямого дополнения | 2 | Формировать умение выделять слова обозначающие действия | Работа по учебнику упражнение | Чтение Развитие речи | Упражнения в различении названий предметов и их действий при распространении предложений | Уметь составлять по заданию предложения |
133 134 135 | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов | 3 | Формировать умение писать слова обозначающие действия предметов, названия предметов | Работа по учебнику упражнение | Чтение Развитие речи | Соединение слов, обозначающих действие одного или нескольких предметов по вопросам и числам | Уметь писать слова обозначающие действия предметов, названия предметов |
136 137 138 139 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов | 4 | Закреплять умение писать слова обозначающие названия предметов | упражнение | Чтение Развитие речи | Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих действия предметов | Уметь различать слова обозначающие названия предметов |
140 141 142 | Предлоги, как отдельное слово | 3 | Формировать умение писать предлоги отдельно со словами | беседа | Чтение Развитие речи | Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов | Уметь писать предлоги отдельно |
143 | Контрольное списывание текста с заданием | 1 | Формировать умение списывать готовый текст | Работа по учебнику упражнение | Уметь списывать готовые тексты |
144 | Закрепление по теме « Предлоги» | 1 | Закреплять правило написание предлогов со словами | Чтение Развитие речи | Знать правило написания слов с предлогами |
145 146 147 148 | Предложение. Предложение. Составление и выделение предложений. | 4 | Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста | Работа по учебнику упражнение | Чтение Развитие речи | Составление предложений на тему, предложению учителем. Выделение предложений из речи и текста | Уметь писать предложения |
149 | Контрольное списывание текста с заданием | 1 | Формировать умение списывать готовый текст | Работа по учебнику упражнение | Уметь списывать готовые тексты |
150 151 | Заканчивание данных предложений | 2 | Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. | Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Практические упражнения | Уметь ставить знаки на конце предложения |
152 153 | Построение предложений из данных слов | 2 | Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста | Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Уяснение того факта, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке | Уметь составлять предложения из данных слов |
154 155 | Расчленение сплочённого текста на отдельные предложения | 2 | Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста | Работа по учебнику | Чтение Развитие речи | Упражнения в написании каждого предложения с заглавной буквы и постановке точки в конце предложения | Уметь расчленять текст на отдельные предложения |
156 157 158 159 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке | 4 | Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста | Беседа упражнение | Чтение Развитие речи | Практические упражнения в составлении короткого рассказа из 2-3 предложений, составленных по серии рисунков из предложений | Уметь располагать предложения по порядку |
160 161 | Практические упражнения в построении предложения | 2 | Закреплять умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста | Чтение Развитие речи | Полные ответы на поставленные вопросы с включением всех входящих в вопрос слов. | Уметь строить предложения |
162 | Повторение. Повторение пройденного за год: Звуки и буквы | 1 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, различать гласные и согласные | упражнение | Чтение Развитие речи | Практическое использование слов, обозначающих названия предметов и действий при составлении простых предложений | Уметь различать звуки и буквы |
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
164 | Работа над ошибками | 1 |
165 166 | Повторение пройденного за год: Деление слов на слоги, слова | 2 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, делить слова на слоги | упражнение | Чтение Развитие речи | Выполнение упражнений | Уметь делить слова на слоги |
167 | Повторение пройденного за год: Обозначение мягкости согласных йотированными гласными и буквой Ь | 1 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, | упражнение | Чтение Развитие речи | Выполнение упражнений | Уметь писать слова с Ь |
168 | Повторение пройденного за год: Название предметов, отвечающих на вопросы кто это? Что это? | 1 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, различать слова обозначающие названия предметов | упражнение | Чтение Развитие речи | Выполнение упражнений | Уметь находить слова обозначающие названия предметов |
169 | Повторение пройденного за год: Название действий и вопросы | 1 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, различать слова обозначающие действия предметов | упражнение | Чтение Развитие речи | Выполнение упражнений | Уметь находить слова обозначающие действия предметов |
170 | Повторение пройденного за год: Составление предложений | 1 | Закреплять знания, умения анализировать слова звуковому составу, составлять предложения | упражнение | Чтение Развитие речи | Выполнение упражнений | Уметь составлять предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 6-7 специальном коррекционном классе 8 вида
Русский язык 7 класс( 8 вид). литература 6 класс,...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...
Календарно-тематическое планирование 6 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Содержание программного материала по географии 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для коррекционной школы-интерната VIII вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для 3 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида...
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса I вида
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса I вида...