Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Путешествие по зимнему Речеграду".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Чумакова Татьяна Павловна


         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_zimnemu_rechegradu.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА-ЗАНЯТИЯ

по предмету «Графика и письмо»

на тему «Путешествие по зимнему Речеграду»

Учитель: Чумакова Т.П.

Цель: автоматизация навыка чтения и письма слов различной слоговой структуры, используя лексико-грамматические упражнения по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о зиме и её приметах; о некоторых зимних видах спорта;

Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия и внимания; фонематического восприятия, анализа и синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; развивать навыки словообразования, графомоторные навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: картинка с изображением машинки, маршрутные листы по количеству детей (приложение 1), набор наклеек-оценок, названия станций «Звуковая», «Буквенная», «Словесная», «Проспект Предложения», карточки с заданиями(приложения 2, 3, 6), мяч, кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5), презентация «Зимние виды спорта».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня  мы с вами отправимся в удивительное  путешествие по городу Речеграду, в котором живут веселые и дружные жители: звуки, буквы, слоги, слова.

-скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

-все верно. А мы наше путешествие совершим на машине. Я вам выдам маршрутный лист, на нем мы будем отмечать наш путь. Обратите внимание, что в пути у нас будут остановки. На каждой остановке надо будет выполнить какие-то задания. За правильно выполненное задание вы будете получать наклейку.

Ответное приветствие.

- На машине, на самолете, на поезде, на корабле…

Картинка с изображением машины вывешивается на доску.

Маршрутный лист (приложение 1)

II. основная часть.

Развитие навыков фонематического восприятия, анализа

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Развитие навыков слогового синтеза

 

-Итак, поехали! Берем простой карандаш и проводим линию до первой остановки.

- Прочитайте, как называется наша первая остановка.

- на этой улице живут звуки. Вы, конечно, помните, что звук – это то, что мы слышим и произносим. А какие бывают звуки?

-Давайте проверим, хорошо ли вы их различаете.

Д.и. «Доскажи словечко»

- я буду загадывать вам загадки, а вам надо не только их отгадать, но и сказать, каким является заданный звук в отгадке: гласным или согласным.

Что-то вдруг произошло:

Всё вокруг белым-бело,

И деревья, и дома -

То волшебница ...

-Какой последний звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький ...

-Какой первый звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

-Какой первый звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ...

-Какой последний звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...

-Какой первый звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

-Какой последний звук в этом слове?

-Это гласный или согласный звук?

- Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке.

Поехали дальше.

Проводим линию до следующей остановки.

Прочитайте название второй остановки.

-здесь живут буквы. Буквы – это изображение звука на письме. Буквы мы видим и пишем.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как правильно пишутся буквы.

Д.у. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно».

-зачеркните буквы, которые написаны неправильно.

-Прочитайте, какие слова у вас получились. Запишите их.

Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке.

Поехали дальше.

Проводим линию до следующей остановки.

Прочитайте название  остановки.

-здесь живут слова.

Д.и. «Рассыпанные слоги»

-Составьте слова из данных слогов. Запишите их. Какие слова у вас получились?

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

 - почему?

(учитель помогает сформулировать ответ в случае  необходимости).

Молодцы, все верно.

Проводят линию на маршрутном листе.

- Звуковая

-гласные и согласные.

-Зима

-Гласный.

-снежок

-согласный

-мороз

-согласный

-снеговик

-согласный

-узор

-гласный

-коньки

-гласный

- Буквенная

зачеркивают буквы, которые написаны неправильно

- иней, стужа, метель

Записывают слова.

- Словесная

составляют слова из слогов

-сентябрь, декабрь, январь, февраль.

-сентябрь

-декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы, а сентябрь – осенний.

Учитель проводит линию мелом на доске.

Вывешивается табличка «Звуковая»

Учитель проводит линию мелом на доске.

Вывешивается табличка «Буквенная»

Карточки с заданием (приложение 2)

Учитель проводит линию мелом на доске.

Вывешивается табличка «Словесная»

Карточки с заданием

(приложение 3)

Физминутка

Игра с мячом

1.Образование прилагательных от существительных

Зима –

Снег –

Мороз –

Холод –

Север –

Лёд –

2.Подбор родственных слов

А сейчас мы будем подбирать  родственные слова к слову «снег». Передавайте мяч друг другу, называя слова, которые похожи на слово «снег».

(в случае необходимости учитель задает наводящие вопросы)

- зимний

- снежный

- морозный

- холодный

- северный

- ледяной(ледовый)

(передают мяч по кругу, называя слова)

Снежный, снеговик, снежинка, снежок, снегурочка, снегопад.

Мяч

Развитие навыка словообразования

Мы с вами назвали очень много «снежных» слов. Давайте запишем их в кроссворд.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

Рассматривание картинок, изображающих зимние виды спорта, называние вида спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта.

Как называется человек, который занимается

- фигурным катанием?

- конькобежным спортом?

- хоккеем?

- санным спортом?

- сноубордингом?

- лыжными гонками?

- биатлоном?

Молодцы. Сколько много заданий мы выполнили на улице Словесной. Вот вам по наклейке.

Поехали дальше.

Проводим линию до последней остановки.

Прочитайте название  остановки.

Д.у. «Найди ошибку в предложении».

Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и запишите правильно.

Записывают слова в кроссворд, пользуясь подсказкой в случае необходимости

- фигурист, фигуристка

- конькобежец

- хоккеист

- саночник

- сноубордист

- лыжник

- биатлонист

- Проспект Предложения.

кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5)

презентация «Зимние виды спорта».

Учитель проводит линию мелом на доске.

Вывешивается табличка «Проспект Предложения»

Карточки с заданием (приложение 6)

III. подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. Какие задания вам больше всего понравились?

сегодня все ребята – молодцы!

(оценивается деятельность каждого ученика).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...

Методическая разработка конспекта урока английского языка "Зимние праздники. Рождество в Британии"

Цель: ознакомление с культурой празднования Рождества в Великобритании...