Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Путешествие по зимнему Речеграду".
план-конспект урока (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА-ЗАНЯТИЯ
по предмету «Графика и письмо»
на тему «Путешествие по зимнему Речеграду»
Учитель: Чумакова Т.П.
Цель: автоматизация навыка чтения и письма слов различной слоговой структуры, используя лексико-грамматические упражнения по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о зиме и её приметах; о некоторых зимних видах спорта;
Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания; фонематического восприятия, анализа и синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; развивать навыки словообразования, графомоторные навыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: картинка с изображением машинки, маршрутные листы по количеству детей (приложение 1), набор наклеек-оценок, названия станций «Звуковая», «Буквенная», «Словесная», «Проспект Предложения», карточки с заданиями(приложения 2, 3, 6), мяч, кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5), презентация «Зимние виды спорта».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу Речеграду, в котором живут веселые и дружные жители: звуки, буквы, слоги, слова. -скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? -все верно. А мы наше путешествие совершим на машине. Я вам выдам маршрутный лист, на нем мы будем отмечать наш путь. Обратите внимание, что в пути у нас будут остановки. На каждой остановке надо будет выполнить какие-то задания. За правильно выполненное задание вы будете получать наклейку. | Ответное приветствие. - На машине, на самолете, на поезде, на корабле… | Картинка с изображением машины вывешивается на доску. Маршрутный лист (приложение 1) |
II. основная часть. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа Развитие зрительного восприятия, внимания. Развитие навыков слогового синтеза
| -Итак, поехали! Берем простой карандаш и проводим линию до первой остановки. - Прочитайте, как называется наша первая остановка. - на этой улице живут звуки. Вы, конечно, помните, что звук – это то, что мы слышим и произносим. А какие бывают звуки? -Давайте проверим, хорошо ли вы их различаете. Д.и. «Доскажи словечко» - я буду загадывать вам загадки, а вам надо не только их отгадать, но и сказать, каким является заданный звук в отгадке: гласным или согласным. Что-то вдруг произошло: Всё вокруг белым-бело, И деревья, и дома - То волшебница ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Словно перышки Жар-птицы, Весь сверкает и искрится, Запорошил лес, лужок Зимний беленький ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... -Какой первый звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... -Какой последний звук в этом слове? -Это гласный или согласный звук? - Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до следующей остановки. Прочитайте название второй остановки. -здесь живут буквы. Буквы – это изображение звука на письме. Буквы мы видим и пишем. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как правильно пишутся буквы. Д.у. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно». -зачеркните буквы, которые написаны неправильно. -Прочитайте, какие слова у вас получились. Запишите их. Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до следующей остановки. Прочитайте название остановки. -здесь живут слова. Д.и. «Рассыпанные слоги» -Составьте слова из данных слогов. Запишите их. Какие слова у вас получились? - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? - почему? (учитель помогает сформулировать ответ в случае необходимости). Молодцы, все верно. | Проводят линию на маршрутном листе. - Звуковая -гласные и согласные. -Зима -А -Гласный. -снежок -с -согласный -мороз -м -согласный -снеговик -к -согласный -узор -у -гласный -коньки -и -гласный - Буквенная зачеркивают буквы, которые написаны неправильно - иней, стужа, метель Записывают слова. - Словесная составляют слова из слогов -сентябрь, декабрь, январь, февраль. -сентябрь -декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы, а сентябрь – осенний. | Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Звуковая» Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Буквенная» Карточки с заданием (приложение 2) Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Словесная» Карточки с заданием (приложение 3) |
Физминутка | Игра с мячом 1.Образование прилагательных от существительных Зима – Снег – Мороз – Холод – Север – Лёд – 2.Подбор родственных слов А сейчас мы будем подбирать родственные слова к слову «снег». Передавайте мяч друг другу, называя слова, которые похожи на слово «снег». (в случае необходимости учитель задает наводящие вопросы) | - зимний - снежный - морозный - холодный - северный - ледяной(ледовый) (передают мяч по кругу, называя слова) Снежный, снеговик, снежинка, снежок, снегурочка, снегопад. | Мяч |
Развитие навыка словообразования | Мы с вами назвали очень много «снежных» слов. Давайте запишем их в кроссворд. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Рассматривание картинок, изображающих зимние виды спорта, называние вида спорта и спортсмена, занимающегося данным видом спорта. Как называется человек, который занимается - фигурным катанием? - конькобежным спортом? - хоккеем? - санным спортом? - сноубордингом? - лыжными гонками? - биатлоном? Молодцы. Сколько много заданий мы выполнили на улице Словесной. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до последней остановки. Прочитайте название остановки. Д.у. «Найди ошибку в предложении». Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и запишите правильно. | Записывают слова в кроссворд, пользуясь подсказкой в случае необходимости - фигурист, фигуристка - конькобежец - хоккеист - саночник - сноубордист - лыжник - биатлонист - Проспект Предложения. | кроссворд с подсказкой (приложение 4 и 5) презентация «Зимние виды спорта». Учитель проводит линию мелом на доске. Вывешивается табличка «Проспект Предложения» Карточки с заданием (приложение 6) |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. Какие задания вам больше всего понравились? сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему...
Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»
Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...
Методическая разработка конспекта урока английского языка "Зимние праздники. Рождество в Британии"
Цель: ознакомление с культурой празднования Рождества в Великобритании...